Дарья Халикова
Сценарий художественно-эстетического развития. Аппликация в подготовительной группе «Сувенир для друга»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
д\с «Березка»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
"Сувенир другу"
Выполнила: воспитатель Халикова Д. Ю.
Кыштовка 2019
Цель: формирование самостоятельной, творческой деятельности детей.
Задачи:
• Формировать у детей понимание необходимости вежливого общения.
• Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
Публикация «Сценарий художественно-эстетического развития, Аппликация в подготовительной группе „Сувенир для друга“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Закрепить навык вырезывания по контуру, композиционные умения, побуждать красиво, располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем.
• Развивать двигательную деятельность в ходе физминутки.
• Формировать понятий «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам.
Материалы: Цветной картон, заготовки трафарета для вырезания элементов аппликации, ножницы, клеенка, клей, кисть, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я бы хотела начать наше сегодняшнее занятие с загадок. Готовы ли вы их отгадать?
Дети: Да!
Воспитатель: А чтобы отгадать загадки, что нужно нам с вами делать?
Дети: Внимательно слушать до конца и не перебивать.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Можем начинать:
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее …
(Дружба)
С этим человеком ни в дождь, ни в снег не страшно.
Ведь вдвоем тебе с ним весело, прекрасно.
(Друг)
Даже яблоко и то напополам,
Есть секреты у вас от пап и мам.
Вместе ходите гулять,
Вам вдвоем вершины даже можно покорять.
(С другом)
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки…
Ну и что! Ведь мы… (Подружки)
Воспитатель: О чем все эти загадки?
Дети: О дружбе, о друзьях, о подружках.
Воспитатель: Совершенно верно!
Какие красивые и добрые слова «Друзья», «Дружба».
Воспитатель Ребята, а у вас есть друзья?
Дети: Да!
Воспитатель: А мы с вами можем друг друга назвать друзьями? Подружками?
Дети: Да!
Воспитатель: А что такое дружба?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель: - Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
- Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, а что можно сделать, что бы обрадовать друга? (Варианты ответов детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать сувенир для друга.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем сувенир для друга, но он не обычный, а сказочный. Помочь его сделать к нам пришел герой из мультфильма. А кто именно, вы сейчас сами догадаетесь:
Воспитатель раздает на каждый стол мозаику «Пятачок».
Собрав мозаику правильно, дети догадаются, кто пришел им помочь.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием и отгадали нашего гостя. Значит, теперь мы можем приступить к изготовлению сувенира для друга.
Будьте осторожны при работе с ножницами - концы ножниц смотрят от себя.
Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику, разомнем наши пальчики перед работой:
«Пальчики»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили считать.
Воспитатель: А сейчас аккуратно приступаем к работе.
По примеру воспитателя дети самостоятельно изготавливают сувенир для друга. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при необходимости.
Воспитатель: У всех получились сувениры для друга?
Дети: Да!
Воспитатель: Кому ты подаришь свою открытку? (Ответы 2-3 детей). Ребята, а вы знаете, подарки важно правильно дарить. Не забудьте вежливо сказать: «Милый друг, я дарю тебе этот сувенир. Добро рождает добро. Ваш друг, которому вы подарили подарок, поблагодарит вас добрым вежливым словом «Спасибо».
Ребята, если вам сегодня на занятии было интересно, все было легко и понятно, то похлопайте и улыбнитесь друг другу, а если у вас были какие-то затруднения – то потопайте. А сейчас мы сделаем нашу сувенирную выставку из подарков, которые у вас получились.