ЛЮДМИЛА СЕДУНОВА
«Кружка для лучшего друга». Аппликация в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: самостоятельное составление узора по мотивам хохломской росписи.
Мотивация: создать хохломской рисунок на кружку лучшему другу Незнайке.
Программные задачи:
- закреплять и развивать знания о народном ремесле - хохломская роспись;
- развивать творческие способности, цветовое восприятие, чувство ритма, в создании узоров стилем хохломской росписи, при изготовлении аппликации (листок, ягодка, травка, завиток);
- воспитывать эстетические чувства к прекрасному.
Публикация «„Кружка для лучшего друга“, Аппликация в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Изостудия, кружок ИЗО
- Кружка в подарок. Поделки кружек
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- учить приему вырезывания декоративных элементов растительного узора хохломской росписи, по типу народного декоративного искусства.
- развивать речевую активность, пополнять словарный запас словами: экологически чистый, алые гроздья рябины, спелая земляника и т. д.
Материал: предметы быта и картины с изображением хохломской росписи, силуэты посуды (кружки, шаблоны, ножницы, клей ПВА, кисти, салфетки, клеёнки, тарелочки.
Предварительная работа: знакомство со свойствами, назначением и материалами для изготовления посуды (деревянная, стеклянная, керамическая, пластиковая, железная, беседа о хохломе и хохломской росписи (история зарождения и названия хохломской росписи, рассматривание альбомов с хохломской росписью, заучивание стихов о хохломе.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, к нам из сказочной страны приехал гость. Кто он, вы узнаете, отгадав загадку.
У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш….
Дети: - Незнайка
Воспитатель: - Правильно. Это Незнайка.
Незнайка: - Здравствуйте, ребята.
Дети: - Здравствуй, Незнайка.
Незнайка: - К вам я долго добирался и очень устал.
Воспитатель: - Незнайка, мы с ребятами собрались пить чай, мы угостим и тебя чаем с печеньем. Садись за стол.
Воспитатель с детьми ставят на стол чашки (разные по величине и качеству, с рисунком и без, ложки, сладости. Незнайке достается кружка стеклянная без рисунка.
Незнайка: - Что это за кружка? Она мне не нравится, она без рисунка. Дайте другую.
Дети: - Возьми Незнайка мою (ребенок предлагает глиняную кружку)
Незнайка: - Нет, не хочу, она большая и тяжелая.
Дети: - Вот тебе деревянная, с красивой хохломской росписью.
Незнайка: - А что такое хохломская роспись?
Дети рассказывают о хохломской росписи, где она зародилась, в каком веке, о первом мастере хохломской росписи, об основных цветах и узорах и о том, что каждый цвет и узор означают, на каких изделиях были нанесены мастерами первые узоры хохломской росписи.
Незнайка: - Какая интересная история хохломского рисунка и какая красивая кружечка. Но она очень маленькая, мне, что придется пить чай из неё несколько раз, чтобы напиться.
Воспитатель: - Незнайка, какую же кружку ты хочешь?
Незнайка: - Я хочу стеклянную кружку, но чтобы на ней был рисунок как на деревянной, хохломской.
Воспитатель: - Ребята, как можно украсить стеклянную кружку хохломским узором, так чтобы Незнайке узор понравился?
Дети: - Давайте каждый из нас сделает эскиз из бумаги в стиле хохломской росписи, а Незнайка выберет тот, который ему больше всего понравится и выбранный им узор украсит стеклянную кружку Незнайки.
Незнайка: - Я согласен.
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, примемся за работу. (Дети садятся за рабочие места и начинается творческий процесс. Дети подбирают необходимые цвета бумаги и шаблоны. Обводят и вырезают детали, затем компонуют узор)
Незнайка: - Ребята, что - то спинки ваши согнулись, ножки стоят не ровно, а головой скоро в стол упретесь. Вы наверно устали? Я предлагаю поиграть. Вы согласны?
Дети: - Да,
Незнайка: - Становитесь по порядку, будем делать мы зарядку
Физкультминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник,
(«Надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник.
(Другая изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки,
(Приседать, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(Кружиться, рисуя руками круг)
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки,
(Потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес.
(Сделать большой круг)
Воспитатель: - Ребята, мы немного отдохнули, а теперь продолжаем работу. (Дети садятся на свои места и продолжают начатую работу, т. е. наклеивание вырезанных деталей на основу-кружку)
Воспитатель вывешивает детские работы на доску и предлагает гостю выбрать ту, узор которой он хотел бы видеть на своей кружке.
Воспитатель: - Незнайка, посмотри, какие разнообразные яркие и красочные узоры придумали ребята, для твоей кружки. Рассмотри и выбери, тот узор, который пришелся бы тебе по душе.
Незнайка, рассматривая детские работы (аппликации) беседует с каждым ребенком о выборе элементов и цветов при составлении композиции узора.
Воспитатель: - Незнайка, ну что ты определился с выбором узора для своей стеклянной кружки?
Незнайка: - Все работы очень красивые. Каждая мне нравится по своему: на одной – цветы, на другой - завиток, на третьей – листик, на четвертой – ягодка и так далее. Очень сложно выбрать одну. Как же мне быть?
Дети: - Незнайка, давай каждый из нас вырежет по одной понравившейся тебе детали и наклеит её на твою кружку. (Начинается коллективная работа: дети вырезают детали и под руководством воспитателя наклеивают на стеклянную кружку)
Воспитатель: - Незнайка, посмотри какой хохломской узор получился. Тебе нравится?
Незнайка: - Мне очень нравится, я просто в восторге. Огромное спасибо за такой подарок. Ребята, мне так у вас понравилось. Вы так много знаете и умеете, мне тоже хочется много узнать и многому научиться, можно я у вас погощу?
Дети: - Оставайся Незнайка, мы будем очень рады тебе помочь.
Воспитатель: - А теперь давайте пить чай с печеньем.