Семенова Наталья Ивановна
Конспект занятия по аппликации «Открытка к 23 февраля»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить с государственным праздником - Днем защитника Отечества через занятие по ручному труду.
Закрепить знания детей о родах войск.
Развивающие:
Развивать самостоятельность, умение составлять композицию при изготовлении готовой открытки.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Открытка к 23 февраля“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Открытки для пап к 23 февраля
- Темочки
воспитывать любознательность, желание проявлять уважение к защитникам Отечества;
воспитывать желание подражать воинам в ловкости, быстроте, смелости;
воспитывать творческую активность, самостоятельность.
Предварительная работа:
Разучивание стихов об армии и военных.
Просмотр презентации посвященной к 23 февраля.
Материал:
На каждого ребё нка: цветной картон А4, цветные карандаши, готовые сердечки для аппликации, клей, клеёнка под клей, ножницы, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга и подарим свои улыбки. В это зимнее утро, я надеюсь, у всех хорошее настроение. Мое настроение сегодня похоже на белоснежное облако на голубом небе. А на что похоже ваше настроение? Ответы детей. Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение.
Сядьте все красиво и послушайте стихотворение В. Руденко. Подумайте, о каком празднике идет речь?
1) Чтение стихотворения:
Мужской праздник
Я с утра спросила маму:
— Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
— В этот праздник поздравляют
Всех мужчин, со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!
Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? (День защитников отечества).
Воспитатель: Как понять слово «Отечество»? (Родина)
Воспитатель: Ребята, как называется наша Родина? (Россия) Воспитатель: Всё может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой, но не может себя защитить.
А, кто может защитить Россию? (Армия).
Воспитатель: Да. В армии есть различные рода войск, и она должна защитить нашу страну и в воздухе, и на море, и на суше. (В армии служат солдаты, летчики, моряки, танкисты, пограничники…. Их называют защитниками Отечества).
Воспитатель: Мы с вами много беседовали о ваших папах и дедушках, которые служили в родной армии, очень приятно, что вы так много знаете о своих близких. Какими они были солдатами? (Ловкими, сильными, смелыми, отважными, внимательными, решительными, настойчивыми в преодолении препятствий, хорошими товарищами, физически развитыми, умеющими управлять сложной техникой).
Воспитатель: Вы хотите быть похожими на своих близких мужчин? (Да)
Не у всех ребят папы служили в армии (есть на то причины, но они тоже являются защитниками нашей Родины. И если случиться беда, они обязательно встанут на защиту своих детей, жен, отцов и матерей. Наши мальчики, когда подрастут тоже пойдут служить в армию, но для того, чтобы стать настоящими солдатами и защитниками, они должны многому научиться.
Физкультминутка.
Чтобы сильным стать и ловким, (руки к плечам и вверх)
Приступаем к тренировке. (ходьба на месте)
Носом вдох и, а выдох ртом. (руки на поясе, вдох-выдох)
Дышим глубже, (руки вверх-вдох, руки вниз-выдох)
А потом шаг на месте, не спеша. (ходьба на месте)
Как погода хороша! (прыжки на месте)
Не боимся мы пороши, (ходьба на месте)
Ловим снег – хлопок в ладоши. (хлопки в ладоши)
Руки в стороны, по швам, (руки в стороны)
Хватит снега вам и нам. (хлопки в ладоши)
Мы теперь метатели, (имитируют метание левой рукой)
Бьём по неприятелю, (тоже самое правой рукой)
Размахнись рукой – бросок!
Прямо в цель летит снежок. (имитируют поочерёдное метание руками)
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю сделать подарок для своих близких - пап, дедушек и братьев: «Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества»
Воспитатель: ребята посмотрите, что изображено на открытке? (Ответ детей) Воспитатель. Да ребята, здесь изображены инструменты, рубашка и комбинезон. Сейчас каждый будет делать для своего папы, дедушки или брата открытку, а для этого мы с начала начнем с фона. Выбирайте фон любого цвета, теперь сложим лист пополам. Вырезаем воротник для рубашки. (Показ воспитателем). Затем берем и вырезаем инструменты, приклеиваем.
Затем берем цветные карандаши и раскрашиваем нашу открытку.
У нас осталось наклеить сердце на внутреннюю часть открытки и подписать её. Вот и наша открытка готова!
Подведение итогов.
Молодцы, сегодня вы показали свои способности.
- Ребята, к какому празднику вы выполнили открытку?
- Какая это аппликация – плоская или объемная? Почему?
- Давайте для просмотра, разложим ваши работы на столе.
- Сегодня мы выполнили с вами поздравительную открытку к 23 февраля. Это хороший подарок для ваших пап и дедушек. Наши папы, дедушки и братья будут очень рады получить такой подарок.