Татьяна Зворыгина
Художественно-творческая деятельность детей и родителей по тестопластике
▼ Скачать + Заказать документы
В группе звучит музыка Шостаковича Д. Д. «Весенний вальс» (дети садятся за столы вместе с родителями)
"Весна пришла…"
Программное содержание:
- развивать у детей творческое воображение;
- развивать умение создавать цветы и листья, передавая их характерные особенности;
- закрепить способы работы в технике – тестопластика;
- воспитывать интерес к творчеству;
- способствовать возникновению положительных эмоций у детей и взрослых от совместной деятельности.
Материал:
Публикация «Художественно-творческая деятельность детей и родителей по тестопластике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Тестопластика. Консультации
- Темочки
зубочистки, влажные тряпочки, дощечки, разноцветное соленое тесто, стеки.
Предварительная работа:
Рассматривание картин о весне, открыток с цветами, чтение художественной литературы о весне.
Ход занятия: (приветствие)
-У меня нос и у тебя нос,
(касаются пальчиками своего носа, затем носа соседа- родителя).
-У меня щечки гладкие,
И у тебя щечки гладкие.
(поглаживают свои щечки, затем щечки соседа).
-У меня губки сладкие
И у тебя губки сладкие.
(касаются пальцами своих губ, затем губ соседа).
-Мы два друга, любим друг друга.
(обнимают друг друга).
А теперь ребятки послушайте загадку:
«Дует теплый южный ветер.
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Птичка-невеличка прилетает.
Что это за время? Кто узнает?»
Дети: «Весна».
- Вы любите весну?
- Какая она? (родители тоже отвечают на вопросы)
- Какие первые весенние цветы вы знаете? (подснежник, мать – и - мачеха)
- А сейчас я вам буду загадывать загадки о цветах, слушайте их внимательно и
отгадывайте:
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает. Ответ (Подснежник)
На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это? (ответ - розы)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. Ответ (Одуванчик)
Куст оконный и балконный.
Лист - пушистый и душистый,
А цветы на окне -
Словно шапка в огне. Ответ (Герань)
Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василёк)
Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)
- А какие еще есть цветы? (фиалки, гвоздики и т. д).
- Какого цвета они бывают? (желтые, белые, розовые, красные и т. д).
- А у нас в группе много цветов? Давайте мы вместе с родителями, превратим нашу группу в цветочный сад, где растут самые красивые и замечательные цветы, которые мы сделаем своими руками. А цветы эти будут не обычные, а из соленого теста.
- А чтобы наши пальчики слушались и хорошо работали давайте сделаем для них гимнастику «Наша группа» :
В нашей группе все друзья.
Самый младший – это я. (стучат кулачками)
Это Маша, (разгибают пальцы начиная с мизинца)
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
Рефлексия:
- Какое настроение сейчас у вас?
- Понравилось вам вместе лепить?
(в конце совместной деятельности приходит посылка от Весны с приятным сюрпризом).
ефлексия
Задаю вопросы родителям и детям :
- Что понравилось сегодня вам на нашей встрече?
- Какие трудности вы испытывали при выполнении своих работ?
- Какое настроение сейчас у вас?
- Я желаю вам здоровья, счастья. Спасибо за встречу.