Алеся Торопова
Хозяйственно-бытовой труд в средней группе «Спасение игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №40 комбинированного вида»
Хозяйственно-бытовой труд в средней группе «Спасение игрушек».
Воспитатель: Торопова А. Ю.
Ленинск - Кузнецкий ГО
2022 г.
Актуальность формирования положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста
«Нет и быть не может воспитания вне труда и без труда,
потому что без труда во всей его сложности человека нельзя воспитывать».
Публикация «Хозяйственно-бытовой труд в средней группе „Спасение игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
В. А. Сухомлинский.
Современный мир требует от человека быть мобильным, креативным, уметь принимать неординарные решения, в условиях быстро меняющейся ситуации эффективно действовать и находить пути разрешения ситуаций и проблем, умение реализовать себя. А чтобы всего этого добиться, нужно много трудиться. И закладывать основы труда нужно с детства. Сначала эта трудная, но очень важная задача возлагается на плечи родителей, а затем, если малышу посчастливится посещать дошкольное учреждение, станет задачей и воспитателя. Ни для кого не секрет, что современные родители постоянно спешат, они заняты своей работой, им некогда ждать, пока их чадо само умоется, причешется, оденется, покушает. Конечно, взрослый все быстрее сделает, но как же ребенку в дальнейшем адаптироваться к ритму нашей жизни?
Вот поэтому в дошкольном учреждении трудовому воспитанию уделяется большое внимание. Главная цель трудового воспитания – формирование бережного отношения к любому виду труда и чёткое представление о трудовой деятельности взрослых.
Привлечение ребенка к труду является одним из важных условий всестороннего его развития, формирования у него таких качеств, как трудолюбие, усидчивость, терпение, дисциплинированность, бережливость. Своевременное трудовое воспитание - эффективное средство подготовки ребенка к школе. Труд должен доставлять удовлетворение и радость. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие детей. Он способствует формированию таких качеств, как сообразительность, наблюдательность, сосредоточенность, тренирует память, внимание, активизирует восприятие. Труд развивает мышление - ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело. В процессе труда взрослые дают детям полезные знания о предметах, материалах и орудиях труда, их назначении и использовании. Особенно важна роль трудовой деятельности в нравственном воспитании. В труде воспитываются устойчивость поведения, дисциплинированность, самостоятельность, развивается инициатива, умение преодолевать трудности, формируется интерес к качественной работе. Труд объединяет детей, в совместном труде формируются первоначальные коллективистические навыки - умение сообща и дружно работать, помогать друг другу в работе.
Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может, и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость - необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов. Тема формирования, развития трудового воспитания была и останется актуальной для каждого дошкольного учреждения и для каждого человека лично.
Цель: Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате;
Задачи:
1. Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам :
-вытирать пыль;
- мыть игрушки
-вытирать игрушки полотенцем,
-аккуратно расставлять их на полки.
2. Воспитывать интерес к труду.
3. Воспитывать привычку к трудовому усилию и такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело. Формировать у детей положительное отношения к работе, ее результатам, желание трудиться для другого.
4. Учить тщательно прополаскивать, отжимать, тряпочки. После работы расправлять и развешивать тряпочки.
5. Учить доводить начатое дело до конца.
Оборудование: Клеенки, тазики, тряпочки, мыло, полотенца, клеенчатые фартуки.
Игровой момент: Грязная игрушка.
Последовательность:
Воспитатель: Ребята, пока вы спали, с нашими игрушками произошла беда. Злой вирус-Вредилус наслал на них вирусы, пыль и грязь. Хорошо, что Вредилус не успел заразить все игрушки, он заразил только машины, полки и мебель. Мы заметили его и прогнали. Теперь играть машинками нельзя, а игрушки, если ими не играют, погибают. И если мы не спасем машины, то заразятся все игрушки в группе, а потом и во всем саду. Слышите, как игрушки умоляют вас спасти их?
Минутка тишины.
Воспитатель: Слышите?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли игрушкам сейчас? Покажите, какие они?
Пластический этюд «Грустные, печальные игрушки».
Воспитатель: Что же делать подскажите?
И игрушки вы спасите!
Высказывания детей, советы и предложения по спасению игрушек. Совместно решаем помыть игрушки, протереть пыль на полках, мебели и стульчиках.
Воспитатель: Кто, что хочет делать?
Распределяем обязанности.
Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте вспомним, что делаем сначала?
Вспоминаем последовательность действий и сразу же объясняем, для чего мы это делаем:
1. надеваем фартуки, чтобы во время работы не замочить одежду.
2. ставим три стола, на два стола поставим тазики, на третий будем складывать мокрые игрушки.
3. два стола накрываем клеенками, чтобы не замочить столы, если вода нечаянно прольется на стол.
4. третий – простыней, на третий стол будем складывать вымытые игрушки.
5. наливаем в два таза воду, в одном будем игрушки мыть с мылом, в другом ополаскивать их.
6. берем мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки, а мыльница, чтобы не запачкать стол мылом.
7. Тряпочками будем протирать пыль на полках, мебели, подоконниках, мыть игрушки.
Затем приступаем к работе.
Воспитатель: Ребята, перед работой давайте разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо трудились. Поиграем в игру «На прогулку»?
Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)
А вторые догонять (ритмичные движения по столу указательных пальцев)
Третьи пальчики бегом (движения средних пальцев в быстром темпе)
А четвертые пешком (медленные движения безымянных пальцев по столу)
Пятый пальчик поскакал (ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами)
И в конце пути упал (стук кулаками по поверхности стола)
Воспитатель: А теперь за работу.
Дети надевают фартуки, воспитатель приносит воду, мыло. Дети берут орудия труда и работают. По мере необходимости воспитатель направляет работу. По окончании работы дети убирают все на места, моют руки и садятся на стульчики.
Воспитатель: «Сделал дело – гуляй смело». Можем мы смело гулять?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, теперь наши игрушки здоровы?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы им помогли выздороветь?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, как красиво и уютно в нашей группе! Это вы, молодцы! Замечательные хозяева! Игрушки ждут, не дождутся, когда вы будете с ними играть. Но сначала послушайте, что они вам говорят?
Минутка тишины.
Воспитатель: Что вы услышали?
Ответы детей.
Воспитатель: Покажите, пожалуйста, какие игрушки сейчас?
Пластический этюд «Радость игрушек».
Воспитатель: Спешите к своим друзьям, ребята!