Шевчук Марина Владимировна
Хозяйственно-бытовой труд «Протирание столов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Хозяйственно-бытовой труд «Протирание столов» в старшей группе
Форма организации труда : Дежурство
Материал: Тряпочки (30х30 и 40х40 см) для протирания пыли 10 шт., тазы (диаметр 25-30 см, высота 10-15 см) 4-5 шт.
Задачи
1) Умение ставить и мотивировать цель.
Методика руководства
Развивать инициативное отношение к работе, более широкие общественные мотивы (стремление выполнять работу для малышей, друзей, гостей, детского сада ит. п.).
Публикация «Хозяйственно-бытовой труд „Протирание столов“ в старшей группе» размещена в разделах
2) Умение планировать работу
Методика руководства
Закреплять привычку обдумывать организацию и последовательность исполнения своей и общей работы; формировать умение с помощью педагога распределять работу по операциям (в совместном труде). Совершенствовать умение связно излагать план работы.
3) Навыки и способы
Методика руководства
Дети входят в группу и слышат, что в группе постоянно кто-то чихает. Осмотрев группу, они замечают в углу домовенка Кузю, который чихает и кашляет. Дети выясняют, что домовенок не простыл, а у него аллергия на пыль. Кузя уверяет детей в том, что у них в группе очень пыльно, поэтому у него началась аллергия, предлагает детям взять лупы и внимательно осмотреть все полки, на которых стоят игрушки и книги.
- Ребята, каждая работа важна. Вы ходите в детский сад, где вас окружают заботой разные люди. Скажите кто трудится в детском саду? (Дети перечисляют профессии детского сада).
- Ребята, скажите, чем вы можете помочь нам, воспитателям и няне в группе? (протереть пыль на шкафах)
-Кузя предлагает вам сейчас протереть пыль в группе.
-Кузя предлагает перед началом работы вспомнить основные правила труда и процесс работы :
* Нельзя отвлекаться;
* Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца;
* Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.
Итак, сначала Кузя с помощью няни застилают стол клеенкой, чтобы не намочить стол и наливают воду в таз.
(Предложить детям надеть фартуки. Дети приступают к работе. Воспитатель помогает советом, иногда показывают способ действия. В случае необходимости воспитатель перераспределяет трудовые обязанности, оказывает индивидуальную помощь.)
Ребята, вы хорошо потрудились. Много сделали полезного, работали дружно, помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Терпенье и труд – все перетрут!» В группе стало чисто, красиво и светло. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?
- протирали пыль.
- Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?
- Правильно, все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе. Мы свою группу любим, у нас всегда чистота и порядок. После работы, дети убирают за собой салфетки, тряпочки, фартуки.
4) Умение достигать результатов и оценивать их.
Методика руководства
Закреплять привычку достигать хороших результатов; умения критически относиться к своей и совместной работе; справедливо оценивать ее достоинства и недостатки, анализировать их причины; намечать пути совершенствования своей дальнейшее деятельности (с помощью педагога).
5) Отношение к материалам и инструментам.
Методика руководства
Закреплять привычку бережного отношения с вещами и орудиями труда, обходиться с ними умело, рационально.