Светлана Серебренникова (Фортова)
«Хороши пловцы — наши малыши!» Занятие в бассейне для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из эффективнейших способов физического развития и оздоровления детей являются занятия плаванием. Человек рождается со способность ходить, но плавать необходимо учиться. Древние греки говорили о невежественном человеке так: «Он не умеет ни плавать, ни читать» И в наши дни не менее важно, чтобы каждый ребёнок овладел не только азбукой грамотности, но и навыками уверенного передвижения в воде.
Публикация «„Хороши пловцы — наши малыши!“ Занятие в бассейне для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Темочки
Все родители конечно же мечтают видеть своих детей здоровыми, физически и духовно красивыми. Именно поэтому в нашем дошкольном учреждении занятия плаванием начинаются уже с 2 лет. Занятия проводятся в игровой форме, поэтому привлекают малышей. Проигрывание фантастических ролей позволяет ребёнку справиться со своей неуверенностью, настороженностью. Игровые фантазии помогают преодолевать страхи. Огромную помощь в реализации детских фантазий оказывают игрушки и атрибуты.
Каждое занятие для детей большая радость. Использование элементов игры позволяет сохранить эту радость на протяжении всего занятия. Играя, даже самы робкие дети быстро привыкают к воде, лучше усваивают правильное дыхание, положение тела в воде и основные движения. Увлекаясь игрой, дети свободно, без напряжения выполняют нужные движения.
Предлагаю Вашему вниманию экологическую сказку для детей младшего возраста «Про маленькую капельку».
Цель мероприятия: расширять представления детей о необходимости воды, её значении для всех живущих на земле: людей, животных, растений; создать радостное, весёлое настроение, эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой; закреплять умения хлопать по воде руками, поднимая брызги; передвигаться по воде в различных направлениях, поливать на себя из лейки, ведёрка.
Ход мероприятия:
- Ребята, сейчас я вам расскажу сказку про маленькую водяную капельку, а вы её послушайте.
- Жила была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всё было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и деревьям хорошо расти. А нам с вами пить и конечно же купаться. Но вот однажды с капелькой случилась беда. Налетел сильный ветер и прнёс мороз, капелька и замёрзла. А без капельки ведь всё погибнет – и рыбки, и птицы, и и цветы. Надо спасать капельку. Давайте ка позовём на помощь солнышко. Оно тёплое, яркое, отогреет нашу капельку. Дети вместе с инструктором зовут:
Солнышко – вёдрышко!
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки!
Появляется солнышко – маска (показывает инструктор).
- Здравствуйте, детки. Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда7
- Солнышко, мороз капелку заморозил. Помоги нам вернуть её, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
- Я вам помогу, ветер разгоню и вашу капельку верну. А вы ребятки, покажите, как умеете делать фонтанчики.
Игра «Фонтаны».
- Какие красивые и весёлые у вас фонтаны. Солнышко танцует, кружится и появляется Капелька (ребёнок подготовительной группы)
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю – покапаю –
Получится вода.
- А вы знаете, как я капаю? Дети : «Кап – кап…» Тогда давайте поиграем в весёлую игру «Солнышко и дождик»
- Ну что ж, ребята, поспешим теперь на помощь к рыбкам. Посмотрим, как они плавают. Давайте все превратимся в рыбок и поплывём. Дети на руках плывут по дну бассейна. А теперь давайте и поиграем с ними. Дети берут рыбок – игрушки и играют.
- А как вы думаете, можно у рыбок водичку забрать?
- Конечно же нет, они не могут жить без водички. Давайте их поселим в наш маленький бассейн (помещаем их в маленький надувной бассейн, а сами отправимся дальше и узнаем, как растения поживают. На бортиках стоят в горшках сухие цветы.
-Что же с ними случилось, тоже наверное пить хотят? Что же надо сделать? Давайте, возьмём леечки и польём цветочки.
Лейка, лейка! Шибче лей –ка
И водицы не жалей-ка!
Для цветов водица очень пригодится!
Хороша водичка! Хороша водичка!
- Что растения то делают с водичкой? Конечно же пьют её.
- Вот видишь, Капелька, без тебя плохо и рыбкам, и цветам. И мы, детки тоже не выросли бы без тебя. Давайте польём на себя из леечки, чтобы вырасти большими, здоровыми и крепкими.
Игра «Полей на себя»
- А ещё, Капклька мы умеем в водичке прятаться.
Игра «Спрячемся»
Капелька: «Ну что ж ребята, пора нам отправляться дальше в путешествие»
Дети выходят из бассейна, отправляются в фитобар.
- Рыбки пьют в аквариуме, в речке, в озере. А кто пьёт из чашечки чай? Конечно же, ребята.
- Спасибо, Капелька. Это ведь для наших малышей лечебный чай. Попробуйте его ребятки. Что вы делаете? Какой чай?
- Он защищает нас от болезней. Видишь, Капелька, как полезна водичка.
Капелька: «Молодцы, ребятки! За то, что вы меня разморозили подарю ка я вам плавающие игрушки. Капелька прощается, а дети несут их в группу для игр с водой.