Екатерина Пузыревич
Хореография — это не только танцы, или Как я решала психологические проблемы детей Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Почему я психолог решила заняться с детьми хореографией?
[/b]
Во-первых, хореография это не просто развитие у детей пластики, красоты движения, способности творить танец. По своей сути такие занятия объединяют в себе несколько инновационных методик:
- кинезиотерапию
- танцетерапию
- коммуникативный тренинг.
Но ещё, с помощью этих занятий я надеялась решить ряд проблем. В частности уже отмеченную проблему №2 "взаимоотношения детей"
Как?
Публикация «Хореография — это не только танцы, или Как я решала психологические проблемы детей Видео» размещена в разделах
- Видео
- Работа музыкального руководителя
- Работа психолога в ДОУ
- Танцы для детей. Видео детских танцевальных выступлений
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
1)Я занималась не отдельно с каждым классом, а поделила ребят на разновозрастные группы, так у меня в одной группе занимались как дети из детского сада, так и ученики 1-4 классов
(таким образом, ребёнок, отвергнутый по какой-то причине в своём коллективе мог работать в паре с тем кто его принял, и ему с ним легко и весело; а ещё, ребёнок отстающий в 4 классе на фоне первоклассника вполне справляется с заданием, а к маленькому, не успешному среди сверстников, относятся с пониманием "он же маленький" и стараются ему помочь)
2) Срабатывает то, что все фактически начинают "с нуля", мало кто умеет делать хореографические па. И так, научившись танцевальным движениям, у ребёнка с заниженной самооценкой "воскресает" чувство собственного достоинства и он уже не безропотно сносит насмешки и унижения, а ищет помощи, чтоб это прекратить
3) Если ребёнок во время занятия кричит, что он не будет танцевать рядом или в паре с тем или иным ребёнком (кстати, в данной ситуации очень наглядна "соцеометрическая" расстановка, кто с кем дружит, и кто в классе в "отверженных", то вводится такая мера наказания - ты (который кричит, обижая своими объяснениями такого нежелания другого ребёнка) не будешь сегодня заниматься, а будешь сидеть и смотреть, тебя не поставят с другим в пару. В следующий раз, ребёнок уже не устраивает "таких концертов". Кстати каждое занятия дети в парах меняются и только в конце, перед генеральной репетицией (если танец готовится для сцены) пары закрепляются.
Интересный случай
Мальчишка Максим учится в 4 классе.
Гиперактивность и дисгармонический инфантилизм (Представляете себе такое "чудо" - ужас для педагога, Маша из мультфильм "Маша и Медведь" рядом с ним тихий ребёнок)
Никаких танцевальных умений, даже приседает с трудом. Мальчишки его обходят стороной, а девчонки от него шарахаются.
Но вот зацепило его, захотел танцевать. И ради этого, он прилагал нереальные для него усилия, чтобы "слышать меня", с ним можно было договориться, хоть на пять минут.
А в результате, это такая радость у мальчишки и его родителей
Ролик: Максим на репетиции (у нас уже всё получается)