Ольга Белоус
Конспект занятия «Хлебные поля»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Хлебные поля - гордость Ленинградского района".
Интеграция областей: познавательная, речевое развитие, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Форма организации детей: групповая.
Формы работы: игры, беседа, чтение художественной литературы, изобразительная деятельность.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Хлебные поля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Образовательные: расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас.
Развивающие: Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Развивать активность детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда. Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.
Материал: рушник, самовар, каравай, картинки с изображением хлебобулочных изделий, кроссворд, колосок, маски.
Предварительная работа: беседа на тему «Хлеб», разучивание пословиц и поговорок, чтение художественной литературы, разучивание пальчиковой гимнастики.
Ход работы:
Организационный момент встреча комбайнеров с караваем.
Воспитатель: Дорогих гостей встречаем
Круглым пышным караваем.
Каравай мы вам подносим,
Поклонясь отведать просим!
Дети: Милости просим, гости дорогие!
(гости рассаживаются по местам)
Воспитатель: «Ребята, я приглашаю вас на посиделки. Скажите, что делали в старину люди на посиделках?»
(рассказывали сказки, занимались рукоделием)
- Наши посиделки сегодня я хочу начать с загадки:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет!
(хлеб)
- Какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?
(мягкий, душистый, пышный, черный, белый, подгорелый) .
- В народе говорят: «Хлеб - всему голова». И сегодня на посиделках мы с вами будем беседовать о хлебе.
Какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?
Дети называют заранее выученные пословицы и поговорки:
«И обед ни обед, коли хлеба нет», «Покуда есть хлеб да вода, все не беда»,
«Хочешь есть калачи – не сиди на печи», «Без печки холодно, без хлеба голодно»,
«Не будет хлеба, не будет и обеда», «Худ обед, коли хлеба нет»,
- Давайте вспомним скороговорку про хлеб :
«Бублик, баранку, батон и буханку
"Пекарь из теста испек спозаранку».
(дети разгадывают кроссворд «Профессии»)
Профессии:
1. Кто вспахал землю? (тракторист)
2. Кто собрал колоски с зернами? (комбайнер)
3. Кто смолотил муку? (Мукомол, мельник)
4. Кто испек хлеб? (пекарь)
5. Кто привез хлеб в магазин? (шофер)
6. Кто продает хлеб в магазине (продавец)
7. Кто растит и выращивает хлеб? (хлебороб)
- Посмотрите, сколько людей трудились, чтобы в каждом доме был хлеб. Поэтому как мы должны обращаться с хлебом?
(бережно)
- Бережно - это как?
(не крошить хлеб, не брать лишнего)
Физкультминутка (импровизация) :
- Ребята, а вы хотите ненадолго стать хлеборобами. Тогда вставайте, мы с вами отправляемся в поле. Поле уже вспахано. Нам нужно его засеять зерном. Берем короба (наклоняемся) и «сеем» зерна. Посеяли, отложили короба. Пригрело солнышко (руки вверх). А вот дождя нет. Что делать? Раньше дети водили хороводы и звали дождик.
Хоровод.
«Дождик, дождик, поливай –
Будет хлеба каравай,
Будет булка, будет сушка,
Будет вкусная ватрушка!»
- Вот и колосок показался, потянулся к солнышку. Колосок созрел.
(дети вытягиваются вверх) .
Презентация.
Воспитатель помещает на магнитную доску плакат с сельскохозяйственной техникой или показывает слайды.
Воспитатель:- Где растёт хлеб? (в поле)
-Что делают люди в поле на тракторе?
Дети: Пашут землю, чтобы она была рыхлой и мягкой.
Воспитатель: Кто управляет трактором?
Зачем нужны людям в поле сеялки?
Дети: Сеять зерно пшеницы, ржи, овса, ячменя в землю.
Воспитатель: Посеял человек зерно, надеется на хороший урожай, как природа может ему помочь?
Дети: Надо, чтоб дождик вовремя поливал, чтоб солнышко землю прогревало, и тогда зернышки превратятся в колосья.
Воспитатель: И сеять надо правильно, по науке, в ладу с природой, не зря в народе говорят: «Каждому семени своё время». Дети, что это за букет у меня в руках?
Дети: Букет из разных колосков.
Воспитатель: Правильно вы заметили, колоски разные: это – рожь, это – пшеница, а это – овес. Колоски сухие, еще какие?
Дети: Желтые, колючие, золотистые.
Воспитатель: Что за машина помогает убрать хлеб с поля?
Дети: Комбайн.
Воспитатель: Вспомните сказку «Колосок» про Петушка и мышек Круть и Верть. Что Петушок с колоском сделал?
Дети: Унес на мельницу.
Воспитатель: Зачем?
Дети: Сначала зернышки получить, а потом из зернышек – муку.
Воспитатель: Вот посмотрите, у меня в чашечках зерно и мука. Можно потрогать. Какое зерно? А мука?
Дети: Зерно твердое, а мука мягкая.
Воспитатель: Получили муку, что дальше нужно делать?
Дети: Затем муку везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.
Воспитатель предлагает рассмотреть схему «Уборка хлеба в станице» : сеют зерно, убирают комбайном выращенное зерно, отвозят на мельницу, полученную муку везут на пекарню, где пекут хлебобулочные изделия.
А теперь ребята поиграем в игру " Печем хлеб".
Засучили рукава, всыпали муку, налили воду, добавили соль, взбили яйцо, перемешали, побили тесто, раскатали, нарезали, налепили пирожков, разложили на противень, поставили в печь, испекли, понюхали, взяли все по пирожку, съели.
Воспитатель: Ребята, что нового, вы сегодня узнали? А что еще делали? (Ответы детей) Воспитатель: Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей был в доме хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери больше хлеба, чем можешь съесть. Никогда не выбрасывай хлеб!
Каждому знакомы,
Мудрые слова:
Хлеб – хозяин дома
Хлеб- всему голова.