Лоскутова Оксана
Сценарий развлечения «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Хлеб- всему голова» старшая группа(6 лет)
Все дети и воспитатель одеты в русские народные костюмы
Х о д м е р о п р и я т и я
Вступительная часть.
Воспитатель встречает детей с караваем. Комната убрана под русскую избу.
Темочки:
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости, прошу вас в мою избу. Заходите, садитесь на лавочки, отведайте моего каравая. Он пышный да румяный, из новой муки, нового урожая. Урожай уродился хороший: рожь да пшеница, ячмень да овес, гречка ядрица. Всем работа досталась : работники зерно сеяли, урожай растили, пололи, колоски собирали, молотили, муку мололи, хлеб пекли. Давайте покажем, как работники работать собирались.
Дети «выходят в поле»
Игра-разминка для голоса «В поле».
Девочки: Ау, ау! По полю иду, иду!
Мальчики: Ау, ау! По полю иду, иду!
Девочки:
Собирайтесь, снаряжайтесь,
Коробами запасайтесь.
Мальчики:
Короба мореные,
Проса с верхом полные.
Воспитатель: Давайте покажем, как работники работали. Дети вместе с воспитателем инсценируют песню.
Игра с движением «Встали рано просо сеять».
Девочки: А как землю пашут?
А как землю пашут?
Мальчики: Вот как землю пашут?
Вот как землю пашут? (Имитируют пахоту.)
Девочки: А как посевают?
А как посевают?
Мальчики: Вот как посевают?
Вот как посевают? (Имитируют сев.)
Мальчики: А как рожь срезают?
А как рожь срезают?
Девочки: Вот как рожь срезают?
Вот как рожь срезают? (Имитируют сбор колосков.)
Мальчики: Как в пучочки вяжут?
Как в пучочки вяжут?
Девочки: Так в пучочки вяжут?
Так в пучочки вяжут? (Имитируют вязание снопов.)
Девочки: А как хлеб молотят?
А как хлеб молотят?
Мальчики: Вот как хлеб молотят?
Вот как хлеб молотят? (Имитируют молотьбу.)
Мальчики: Как хлеб выпекают?
Как хлеб выпекают?
Девочки: Вот как выпекают?
Вот как выпекают? (Пекут хлеб)
Мальчики: Ох, трудна работа
До седьмого пота.
Девочки: Пусть трудна работа
Танцевать охота. (Кланяются в пояс)
Воспитатель: Ну и помощники у меня! Гости дорогие, а как вы думаете, что самое главное в моей избе, у меня на столе. (Ответы детей.)
Самое главное – это хлеб! А кто ко мне в избу попадает, тот стихи про хлебушек обязательно читает.
Чтение детьми стихотворений о хлебе.
Ребенок 1. Любим хлебушек душистый,
С хрустом, корочкой витой,
Ароматный, золотистый,
Словно солнцем залитой.
Ребенок 2. В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ребенок 3. У народа есть слова:
«Хлеб – всему голова».
Славится он первым на земле,
Ставится он первым на столе.
Ребенок 4. Хлеб растили хлеборобы,
Собирали урожай,
Чтобы радовал душистый,
Вкусный хлеба каравай!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете, из чего пекут хлеб? А получают муку? (Ответы детей.)
ИГРА «Пашем, сеем, поливаем, собираем»
Ход игры: дети по очереди бегут к обручу и выполняют в нем определенные действия:
- пашут (бегут и проводят 3 раза граблями);
- сеют (относят в обруч желтый маленький мячик);
- поливают (бегут и поливают из лейки);
- собирают (относят мячик из обруча).
Воспитатель: Представить жизнь современного человека, который может приготовить себе множества различных блюд без хлеба невозможно. Хлеб – всему голова. Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Недаром народ создал пословицы: «Земля – матушка, а хлеб - батюшка», «Хлеб – это жизнь», «Без золота проживешь – а без хлеба нет».
А как же обходились без хлеба наши предки? И когда они научились его печь?
Воспитатель: Дорогие гости, сегодня я приглашаю Вас совершить путешествие в старину, и узнать, как наши предки выращивали хлеб.
Презентация «Как наши предки выращивали хлеб»
Воспитатель: Зимой зерно хранили в амбарах, чтобы всегда можно было испечь свежий хлеб. Как повадилась вдруг мышь на зерно бегать. Проучим мышь, чтоб она забыла в амбар дорогу.
Игра-ловишка «Мышь в амбаре завелась»
Дети выбирают, кто будет изображать мышь, делятся на две группы (мальчики и девочки) и поют, стоя одна группа напротив другой.
Девочки: Мышь в амбаре завелась,
Все зерно поела.
Мальчики: Что же это за напасть,
Разве это дело?
Девочки: А мы выловим ее,
Ставим мышеловку.
Мальчики: И захлопнется за ней
Мышеловка ловко.
Мышь: А я в норку убегу,
И зерно постерегу.
Дети берутся за руки и делают воротики. Мышь пробегает в воротики, дети пытаются ее поймать.
Воспитатель: Вот мы и мышку проучили, и зерно сберегли.
Воспитатель: Выпечка хлеба всегда считалось делом ответственным и почетным. Пекли хлеб с медом, маком, творогом, ковриги, пироги, сайки, калачи. Пекари в старину делились на хлебников, калачников, пирожников, пряничников, блинников. Хлебники выпекали хлеб. Как вы думаете, что выпекали калачники? пирожники? (Ответы детей.)
Воспитатель: А давайте все вместе соберем мельницу и, испечем, например, колобок
Конкурс для детей «Испекли мы колобок», «Собери мельницу».
Приглашаются две команды (девочки и мальчики) по четыре человека, нужно испечь «колобок» из воды, муки, соли (девочки); составить изображение мельницы на мольберте (мальчики).
Воспитатель: На базаре спозаранок
Накупил баран баранок:
Для барашков, для овечек
Десять маковых колечек,
Девять сушек, восемь плюшек,
Семь лепешек, шесть ватрушек,
Пять коржей, четыре пышки,
Три пирожных, две коврижки.
И один калач купил –
Про себя не позабыл!
Ю. Кушак
Воспитатель: А давайте проверим, смогут ли наши дети купить себе ватрушек или плюшек? Поиграем в «Хлебный магазин».
Конкурс-эстафета «Хлебный магазин»
Материал: 2 сумки для покупок, жетоны по количеству игроков, картинки хлебных изделий,
Ход: у каждой команды сумка для покупок. Дети по очереди меняют свои жетоны монетки на хлебные изделия в хлебном магазине. (ребенок с сумкой добегает до магазина, оставляет монетку-жетон, кладет картинку в сумку, возвращается к команде и передает сумку следующему участнику.)
Воспитатель: А кто знает, что можно еще испечь, приготовить из муки. Итак, объявляется конкурс на лучшего знатока того, что делают из муки или при помощи муки. Ведь не зря про человека, который многое знает и умеет, говорят: тертый калач!
ДЕТИ стряпают пироги с капустой (на кухне мы их отдадим их пожарят и дети скушают)-раскатывают и склеивают
А пока они стряпают споем песню «Золотистая пшеница»
Воспитатель: Думаю, что ребята поняли, сколько всего можно приготовить, если у вас на кухне есть мука. Хлеб не только вкусный, но и полезный, в нем содержится много витаминов. Цените хлеб, берегите его!
А теперь самое время отведать нашего каравая!
Воспитатель: Всех гостей мы угощаем
Сдобным вкусным караваем.
Он на блюде золотом.
Мы уселись за столом,
Чай по чашкам разливай,
Налетай на каравай!
Угощает ребят караваем.