Надежда Кропинова
Презентация «Хлам-арт в детском саду «Домик из лейки»
▼ Скачать +Заказ
Сегодня многие взрослые по-настоящему озабочены тем, что наши дети в большинстве своём разрушители, а не созидатели. Они пытаются решить данную проблему. И предлагают эти мудрые воспитатели интересный вариант решения – поделки из мусора своими руками! Для детей, которые увидят такое, а затем сами станут превращать ненужный хлам в удивительные красивые вещи, наверняка будет характерно стремление к креативности и творчеству.
Публикация «Презентация „Хлам-арт в детском саду „Домик из лейки“» размещена в разделах
Психика ребенка очень ранима и требует бережного к себе отношения, ведь малыш только начинает узнавать самого себя и этот мир вокруг. И на своем пути дети часто сталкиваются с серьезными трудностями: в семье, в детском саду, в школе, в общении и наедине с самими собой. Взрослые очень хотят им помочь, но часто не знают как: убеждения и нравоучения не помогают, а сам малыш не может толком ничего объяснить. В таких случаях и может помочь арт-терапия.
Арт-терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества.
Помимо всего прочего, арт-терапия – прекрасный способ безболезненно для других выразить свои эмоции и чувства.
Детская арт-терапия – это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами, это – лечение творчеством.
Хлам –арт (Трэш-арт (trash-art) — так называют искусство, где задействован старый хлам, испорченные или использованные вещи, которые другие люди отправляют на свалку, — и это уже достаточно распространенное занятие.
Считается, что "Трэш-арт" — новое направление в современном искусстве. В переводе с английского "Trash" означает "мусор". Однако еще в далеком 1918 году немец Курт Швиттерс из Ганновера начал эксперименты в области абстрактного искусства, наклеивая на поверхность произведения обертки от папирос, обрывки билетов и другие клочки бумаги с текстом, заменявшие обычные краски. Так что основателем этого стиля справедливо назвать именно его.
В наше время Трэш-арт — это «альтернативное искусство», протест против шаблонов и правил. Художники этого стиля создают непредсказуемые арт-объекты, используя материал, найденный в куче отходов бумажного, синтетического и т. п. производства и собранный на свалке мусора.
Цель:
Гармонизация развития личности ребёнка через развитие способности самовыражения и самопознания.
создание условий для духовного и нравственного развития личности каждого ребенка на основе постижения им экологической культуры и раскрытия его творческого потенциала.
Задачи:
- снять эмоциональное напряжение, уменьшение чувства тревожности, неуверенности и раздражительности;
- улучшить настроение и поднять общий жизненный тонус;
- выработать социальную компетентность у дошкольников;
- формировать у ребёнка развитую концепцию самопознания, позитивную самооценку;
- обучать конструктивным способам решения проблем.
Создание условий
Необходимым условием для качественного осуществления программы является создание развивающего художественного предметного пространства, включающего в себя «культурные зоны», где ребенок может функционировать в искусстве, а также предметы, дающие сенсорный опыт взаимодействия с вещами, атрибутами как средством познания.