Нина Лазарева
Хит-парад литературных героев
▼ Скачать + Заказать документы
Хит – парад литературных героев
Цели и задачи:
- популяризация детской книги, произведений классиков - сказочников и фольклора разных народов мира;
- создание условий для развития творческих и эстетических способностей детей средствами театрального искусства;
- закрепление умения детей использовать средства выразительности (интонация, мимика, жест и др.) для раскрытия образа персонажа литературного произведения;
- вовлечение читателей в творческий процесс создания общего праздника.
Публикация «Хит-парад литературных героев» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
Видео песни в исполнении Н. Королевой «Маленькая страна»
Открытие фестиваля – Выход артистов в костюмах
1 ведущий: Здравствуйте, ребята!
2 ведущий: Здравствуйте, уважаемые взрослые!
1 ведущий: Мы рады приветствовать Вас на нашем 2 школьном театральном фестивале «Параде литературных героев», который объединяет тех, кто любит чтение, литературу, книги и театр.
2 ведущий: Дело в том, что наше мероприятие проводится в рамках Недели детской книги, посвященной театру. Вы знаете, что 2019 год объявлен Годом театра в России, а 27 марта отмечается Международный день театра.
И мы начинаем…
1 ведущий: Давайте знакомые книжки откроем,
И снова пройдём от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться!
2 ведущий: Я детей не заставляю
Делать то, что не хотят.
Всё на свете позволяю,
Пусть хоть по небу летят!
Не грустите днем и ночью!
Скучно? Вызывайте срочно
На дом или прямо в офис
Суперняню Мэри (Поппинс).
Встречаем - Мэри Поппинс, 5б и 10 а классы
1 ведущий: Эту сказочную жительницу леса знают все, от мала до велика. Но никто, в самом деле, её не видел. Только сегодня и только сейчас, дорогие ребята, у вас появится возможность, лично насладиться обществом прекрасной жительницы леса.
(Баба – Яга – 1а класс)
2 ведущий: Кто в берлоге под сосной
Спит зимой в глуши лесной?
Надо тихо там ходить,
Чтоб его не разбудить.
Ох, как может он реветь.
Ведь в берлоге той –. медведь.
Встречаем жителей леса. (1б, 1в, 2б, 3в, 3г, 4в, 5в)
Песня – инсценировка «Почему медведь зимой спит?»
1 ведущий: Сказки Ш. Перро – очень старинные. Им идет уже четвертая сотня лет. Поэтому очень интересно читать то, что читали дети в 17 веке: сказки "Спящая красавица", "Золушка, или хрустальная туфелька", "Подарки феи" и много других.
А у нас в гостях герои, а из какой сказки, догадаетесь сами. И мы встречаем 8 б класс.
2 ведущий: Волк живёт в лесу большом,
Тропки знает все кругом.
По одной из них идёт
Та, что в сказочке живёт.
Не скажу про цвет панамы,
Что надела дочке мама,
Потому что все детишки
Знают про неё из книжки.
(Красная шапочка – 2а класс)
А что же дальше? Об этом поведает нам 5в класс (Красная шапочка)
1 ведущий: А этих литературных героев знают во всём мире. Их создал замечательный писатель Корней Иванович Чуковский.
На сцену приглашается 3а класс («Телефон»)
2 ведущий: Этот герой родился в Италии. Его придумал Джанни Родари. Встречаем 3б класс.
Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
(Чиполлино – 3б класс)
1 ведущий: Давным-давно в Дании родился будущий сказочник Г. Х. Андерсен. Когда он появился на свет, гадалка предсказала, что ему суждено прославить свою родину. Так оно и вышло.
Окунуться в удивительный мир героев знаменитого сказочника нам помогут учащиеся 4а и 4б классов.
Стойкий оловянный солдатик
2 ведущий: Не забывайте подарить добро
Соседям, родственнику, другу.
Оно как сказочное волшебство
Вернётся к вам по кругу.
Одна из самых лучших сказок Андерсена «Дикие лебеди». Прочитайте её, получите массу удовольствия.
Встречаем героев сказки «Дикие лебеди» (9б, 9в, 10б классы)
1 ведущий: А сейчас встречаем героев одной из самых любимых сказок «Репка». На сцене 5а класс
2 ведущий: А сейчас встречаем героя удмуртских сказок и легенд, шутника и балагура. Догадываетесь кого?
Правильно – Лопшо Педуня.
По легенде Лопшо Педунь нашел одну из страниц Священной книги удмуртов, где было написано: «Не принимай все близко к сердцу, на все смотри весело, и удача не обойдет тебя». С той поры у него любая работа в руках спорилась, и стал он источником неистощимого юмора, остроумия, житейской хитрости.
1 ведущий: А вы знаете, ребята, кто такой крылатый, мохнатый, масляный?
Сейчас узнаете. Расскажет и покажет нам о нем или о них 6а класс.
(Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масленый»)
2 ведущий: Давайте распахнём волшебную дверцу и пригласим к нам в гости героев сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».
Встречаем 6б класс.
1 ведущий: А сейчас, ребята, мы окажемся в далеком 19 веке, познакомимся с героями американского писателя Марка Твена. (Том Сойер — предприимчивый, игривый мальчишка, обожающий красоваться перед другими ребятами.)
На сцене 7а и 7б классы (Том Сойер)
2 ведущий: В 19 веке жил и творил другой замечательный писатель, но наш, русский, поэт, сказочник Александр Сергеевич Пушкин, один из самых любимых нами авторов. Как же не вспомнить сегодня всеми известные сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане».
Помогут нам встретиться с героями «Сказки о царе Салтане» учащиеся 8а класса.
1 ведущий: «Алые паруса» — повесть Александра Грина о девочке Ассоль, о непоколебимой вере и всепобеждающей, возвышенной мечте, о том, что каждый может сделать для близкого чудо.
Встречаем 9а класс
2 ведущий: Страницы книг сродни могучим крыльям
Листай, лети хоть прямо на луну.
Раскрыта книга – значит, мы открыли,
Опять открыли новую страну!
1 ведущий: Побывали мы у героев в гостях,
Никто не услышит о том в новостях.
Да мы и не думали шум создавать,
Хотели тихонько страницы листать.
Смеяться с героями, переживать,
Грустить, веселиться, о чуде мечтать.
И снова забыли, дружок, впопыхах,
Что чудо мы это держим в руках.
(Ведущие держат в руках красочные книги)
2 ведущий: Ребята! Читайте книги. Открывайте для себя новые знания!
Для завершения нашего праздника всех участников приглашаем на сцену!
(Литературные герои уходят под музыку)
Вместе: До свидания! До новых встреч!