Лучший педагог года

Воспитание интереса к национальному искусству. Сценарий фольклорного праздника для детей 3–5 лет «В гостях у сороки»

Гульсина Хасанова
Воспитание интереса к национальному искусству. Сценарий фольклорного праздника для детей 3–5 лет «В гостях у сороки»
▼ Скачать + Заказать документы

Хасанова Гульсина, г. Нижневартовск.

1. Содействовать возникновению интереса к национальному искусству.

2. Знакомить с элементами русского быта.

3. Обогащать словарь типично народными выражениями, эпитетами и поэтическими оборотами.

4. Способствовать развитию творческой активности.

Предварительная работа:

1. Разучивание потешек, скороговорок, песен, хороводов, плясок.

Публикация «Воспитание интереса к национальному искусству, Сценарий фольклорного праздника для детей 3–5 лет „В гостях у сороки“» размещена в разделах

2. Обучение элементам танцевальных движений из русских народных плясок;

3. Индивидуальная работа по обучению приемам игры на русских. Народных, музыкальных инструментах.

4. Многократное рассматривание иллюстраций Васнецова к потешкам и прибауткам.

Материалы:

1. Платочки для пляски.

2. Элементы русских народных костюмов для девочек и мальчиков.

3. Русские народные инструменты (ложки, колотушки, трещотки).

4. Элементы костюмов для персонажей инсценировки (Коза, Кот, Сорока).

5. Люлька для Сорочонка.

Ход праздника

Под русскую народную мелодию «Во поле береза стояла.» В зал входят дети. Идут змейкой за воспитателем;

Воспитатель. Низкий поклон вам, гости дорогие!

Дети. Здравствуйте! (Кланяются.)

Воспитатель. Тара-ра, тара-ра.

Собралась детвора

Песни петь да плясать,

Всех друзей забавлять.

Встанем, дети, в кружок, заведем хоровод.

Ох, устала я плясать, давайте присядем на лужок, отдохнем.

А где же Машенька-Маша - куколка наша? Спряталась, наверное. пойду поищу ее. (Ищет.) и за Ксюшей нет, и за Ваней нет. А-а, вот ты где спряталась, проказница!

Кукла. Здравствуйте, дети. Я - кукла Маша, к вам в гости пришла и подарок принесла - книжку с потешками. А вы-то потешки знаете? Давайте проверим.

Воспитатель показывает картинку из книги, а дети читают потешки.

1. Ай-люли, ай-люли, вышли в море корабли,

По волнам плывут, нам подарки везут:

Три ведра морошки, рыжики в лукошке,

Пряники в мешках, молоко в горшках.

2. Ел щенок Митрошка кашу у окошка,

Уронил Митрошка ложку за окошко.

Кто легок на ножку - беги достать ложку.

3. Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые, зубы белые!

4. Солнышко-ведрышко, выйди поскорей!

Освети, обогрей телят да ягнят, еще маленьких ребят.

Воспитатель. Вот молодцы - хорошо читали потешки. Даже солнышко выглянуло, услышав ваши потешки, и приглашает вас потанцевать. (Исполняется парный танец под русскую народную песню «Я на горку шла.». Раздается звук: «Ме-ме».)

Воспитатель. Дети, кто-то идет к нам в гости.

Дети. Это козочка!

Коза. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Я - козочка Мек-ке, я гуляла по траве. Услышала, что у вас тут смех да веселье, и решила зайти к вам в гости. А про меня вы случайно потешки не знаете?

Дети. Тили-тили, тили-тили.

Три козы траву косили

По лугам-лужочкам,

По зеленым кочкам!

Козлушки молоденькие,

Хвостики коротенькие.

Коза. За то, что вы рассказали про меня такую хорошую потешку, я с вами поиграю:

Тупы, тупы ножками - заколю вас рожками. Забодаю, забодаю! (Дети убегают.)

Мальчик. Иди, моя козочка, ко мне! Зачем распугала всех друзей?

Коза. Я больше так не буду!

Мальчик.

Привяжу Я козочку

К белой березке,

Стой, моя козочка, стой - не бодайся.

Стой, березка белая, - не качайся!

Коза. Ой, не надо меня привязывать, я больше не буду бодаться, посижу на скамеечке, посмотрю ваш праздник.

Воспитатель. Скажи, козочка, а умеешь ли ты загадки отгадывать?

Коза. Да.

Дети загадывают козе загадки.

1. Расселась барыня на грядке.

Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки

И крупной соли два мешка. (Капуста.)

2. Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь.)

Воспитатель. Ну, раз отгадала все загадки, получи подарки от детей. (Дети дарят козе капусту и морковь.)

Коза. Большое спасибо за подарки, пойду козлятушек своих угощу. До свидания! (Коза уходит.)

Воспитатель. Слышала я, как вы загадки загадывали, а вот отгадывать умеете? Слушайте:

Этот зверь живет лишь дома, С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет, Только мышь его боится. Угадали? Это. (кот). Под музыку входит кот Васька, дети поют песню «Ходит Васька серенький». Кот выполняет движения по тексту. Под русскую народную мелодию проводится игра «Кот и мыши».

Дети разбегаются, а кот с досадой говорит: «Вот какие шустрые мыши, ни одна не попалась. Ох, как есть хочется! Пойду на базар, куплю пирожок».)

Воспитатель. Кот Васька, а как же"ты пойдешь на базар, ведь ты дороги не знаешь? Дети, кто проводит кота на базар?

Дети. Назар.

Маша. Назар, Назар, иди на базар.

Купи мне сарафан:

Ни долог, ни короток,

Ни в лес ходить, ни дрова рубить!

(Кот и Назар уходят.)

Воспитатель. А я рано утром уже побывала на базаре, купила вам подарки. Только, прежде чем их получить, угадайте, о чем эта загадка:

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Платок.)

А у нас нет ни грязнуль, ни плакс, платочки нам пригодятся для танца.

(Исполняется танец-игра с платочками под русскую народную мелодию «Пойду ль я, выйду ль я». Возвращаются Назар и кот.)

Назар. Ай, тари, тари, тари,

Купил Маше сапоги,

А еще сарафан, ни долог, ни короток,

Ни в лес ходить, ни дрова рубить.

А петь да плясать, веселить гостей.

(Маша надевает сарафан и танцует. Исполняется русская народная мелодия «Ай, на горе пиво.».)

Кот. Побывал я на базаре и купил себе пирожок. Вот какой румяный да пригожий! Самому ли съесть али Мурочке снесть? Я и сам укушу, да и Мурочке снесу. И про вас я не забыл, всем подарочки купил. Слушайте внимательно, угадайте обязательно!

(Кот достает по очереди из корзины колокольчик, ложки, погремушки и, спрятавшись за воспитателя, играет на них, а дети угадывают, какой инструмент звучит:).

Воспитатель. А у нас есть свои музыканты! (Играет детский оркестр.)

Вот как весело играли наши музыканты, даже птицы слетелись послушать их. Хотите, мы пойдем в. гости к одной из них? Только сначала отгадайте загадку:

Эта птица белобока,

А зовут ее. (сорока.)

Тук-тук, а здесь ли живет Сорока?

Сорока. Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать! Заходите в мою избушку, посмотрите, как я живу: за столом расписным у самовара встречаю дорогих гостей, с ведрами расписными на коромысле по воду к колодцу хожу, в люлечке маленькой качаю по вечерам сыночка Сорочоночка, а в печке кашу варю, блины да пироги пеку.

Воспитатель. А мы, Сорока, пришли к тебе не с пустыми руками, а с подарками (подает ухват, кочергу, сковородник).

Сорока. Очень рада я подаркам, большое спасибо! Только вот беда - не знаю я, что с ними делать. Как пользоваться? Научили бы вы меня!

(Дети рассказывают, для чего нужен каждый из подаренных предметов.).

Сорока. Спасибо за науку. У меня как раз каша в печи поспела. Сейчас я ее ухватом и достану! Гостей дорогих буду угощать.

Каши из гречки сварила я в печке,

Сварилась, упрела, чтоб гости дорогие ели.

Этим дам я в плошках (Сорока подает, а дети показывают, Этим - в поварешках, этим - в ложках, этим - на тарелках,

А сыночку Сорочонку - В горшочке.

Дети. Щи да каша - пища наша,

А хлебец ржаной - наш отец родной!

Сорока. А пока вы кашу кушаете, я сяду с вами на лавочку, рядышком посижу, загадаю вам загадки, кто смышленый, погляжу:

Деревяшка небольшая, три струны всего на ней,

А как только зазвучит, сразу всех развеселит. (Балалайка.) Ну, раз вы так быстро отгадали, придется мне взять свою балалайку да станцевать для дорогих гостей.

(Исполняется танец Сороки под русскую народную мелодию «Из-под дуба». Сорока вовлекает в танец всех детей.)

Ох, устала, наплясалась. А у меня еще для вас загадка есть:

Деревянные подружки в комнате моей живут.

Подскажите-ка, ребята, как подружек тех зовут? (Матрешки.)

Воспитатель. А вот сейчас наши матрешки для тебя станцуют.

Матрешки. Мы - матрешки, мы - сестрички,

Мы - толстушки-невелички.

Как пойдем плясать да петь,

Вам за нами не успеть.

(Исполняется танец «Матрешки» под русскую народную мелодию «Ах вы, сени.».)

Сороках. Ох, засмотрелась на матрешек, засиделась с вами, а время позднее, пора Сорочонка моего спать укладывать. А вы мне поможете колыбельную для него спеть?

(Дети с Сорокой поют «Колыбельную», муз. Е. Тиличеевой. Сорока качает люльку.)

Воспитатель. Ну, вот и уснул Сорочонок, пора и нам уходить.

Сорока. А я вам приготовила гостинцы, кушайте на здоровье и меня, Сороку, вспоминайте.

(Подает воспитателю угощение на подносе. Дети благодарят, прощаются и уходят.)

Публикации по теме:

Фольклорный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Русское красноречие»Фольклорный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Русское красноречие» СЦЕНАРИЙ фольклорного конкурса «РУССКОЕ КРАСНОРЕЧИЕ» (из опыта работы) Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Для.

Игра-инсценировка по мотивам колыбельных песен. Знакомство младших дошкольников с русским фольклором Цель: Расширить знания детей о русском народном фольклоре. Задачи: 1 .Содействовать возникновению интереса к колыбельным песням как к жанру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание интереса к национальному искусству. Сценарий фольклорного праздника для детей 3–5 лет «В гостях у сороки»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 22:18
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание интереса к национальному искусству. Сценарий фольклорного праздника для детей 3–5 лет «В гостях у сороки»» (включая файлы) размещена пользователем Гульсина Хасанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД