Елена Хабибуллина
Характеристика ребенка для ПМПК комиссии
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика
на воспитанника муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 5»
Гарайшин Равиль, дата рождения 5.03.2015, в настоящее время посещает младшую группу №4 МБ ДОУ «Детский сад № 5». Обучающийся по программе дошкольного образования «От рождения до школы».
Адрес проживания: 34 мкр-н дом 19 кв. 55.
На ПМПК направляется по причине нарушения речевого развития.
Семья полная, Равиль является 3 ребенком в семье. Посещает детский сад с трех лет. Период адаптации прошел легко.
Темочки:
Социально коммуникативное развитие: Общительный контактный ребенок. Легко идет на контакт. Безобидный, уступчивый легко входит в игру. Любит играть с машинками, конструктором.
Навыки самообслуживания не сформированы в соответствии с возрастом. Ребенок, умывается, моет руки, одевается (штаны, колготы, варежки) раздевается, обувается с помощью воспитателя, самостоятельно пользуется ложкой.
Уровень усвоения учебного материала по разделам Программы:
Ознакомление с окружающим: не ориентируется в ближайшем окружении, не может рассказать о себе, знает имя не знает фамилию, возраст; имя и отчество родителей; род занятий мамы. Неполные представления о Родине. Не имеет элементарные представления о космосе. Имеет представления о природных явлениях. Знает, называет птиц, но не классифицирует их на зимующих и перелетных. Знает и обобщает насекомых; домашних животных; диких животных. Реагирует на новизну, но когда новизна восприятия проходит, теряет интерес к происходящему, быстро пресыщается.
Познавательное развитие: Порядковый счет до пяти не знает (не может показать пальчиком когда взрослый произносит вслух числительные). Узнает и показывает геометрические фигуры, при помощи воспитателя. Затрудняется в выполнении задания на уравнивание двух групп предметов.
Всегда проявляет интерес к объектам живой и не живой природы. Знает и узнает многих представителей животного и растительного мира.
Речевой развитие: Практически всегда молчит. Нарушено произношение звуков. Не всегда может повторить новые слова. Кратко отвечает на вопросы о мире природы, предметов и людей.
Словарный запас ограничен, часто объясняет жестами различные ситуации. Грамматический строй речи сформирован недостаточно. Ребенок неправильно употребляет родовые, числовые, падежные окончания существительных, местоимений, прилагательных; неправильно согласовывает глаголы с существительными и местоимениями; неправильно употребляет падежные и родовые окончания количественных числительных; неправильно употребляет родовые и числовые окончания глаголов в прошедшем времени.
Связная речь не соответствует возрастной норме, требует дальнейшего развития, предложения простые, нераспространенные, неполные. На вопросы взрослых отвечает односложно, затрудняется при построении предложений по демонстрации.
Художественно эстетическое развитие: эмоционально откликается на любые музыкальные произведения, но не замечает изменения в динамике и настроении звучания музыки, не умеет слушать, узнает знакомых мелодий, не поет, не выполняет доступные танцевальные движения. Ребенок очень любит рассматривать иллюстрации к детским книгам, но при этом может оторвать листочек или кусок страницы. Совсем не слушает сказки, рассказы и т. д. не пересказывает их, не читает стихи, запоминает некоторые потешки. Пользоваться пластилином, карандашами, кисточкой не умеет. Очень любит разминать пластилин в руках, так же Равилю нравится рисовать особенно шариковой ручкой и карандашами.
Физическое развитие не соответствует возрасту. Есть нарушения в координации движений. Не всегда успевает в общем темпе, нарушено чувство ритма.