Марина Медведева
Характеристика на девочку для медико-педагогической комиссии
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика
обучающегося дошкольного возраста, направляемого на обследование
в Территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
1. Общие сведения
• ФИО
• 16.09.2015г.
• Адрес регистрации и фактического проживания: г. Санкт-Петербург
• ФИ в настоящий момент посещает Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № в Красногвардейском районе г. Санкт-Петербурга; проходит обучение в средней группе №
2. Цель обращения в ТПМПК - получение рекомендаций по определению образовательной
Публикация «Характеристика на девочку для медико-педагогической комиссии» размещена в разделах
Программы дошкольного образования в связи с трудностями в обучении.
3. Сведения об обучении
• ФИ поступила в дошкольное учреждение в возрасте 2 лет и 11 месяцев в младшую группу. В возрасте 4 лет переведена в среднюю группу №, где проходит обучение.
• Ранее в ТПМПК (ЦПМПК) ребенок не обращался.
4. Особенности обучения по образовательной программе
• Девочка пришла в группу № в этом году. Адаптацию прошла к детскому саду легко, при расставании с родителями не плакала, сразу вступила в контакт со сверстниками.
• Ребенок хорошо понимает обращенную к ней речь, легко вступает в общение и со сверстниками, и с воспитателями. При общении со взрослыми смущается, ведет себя скромно и отвечает на вопросы односложно. При общении со сверстниками более открыта и коммуникабельна.
Характерологические особенности : уравновешенная, бесконфликтная, смущается в незнакомой обстановке, со сверстниками раскрепощенная и общительная; самостоятельная, аккуратная, бережливая. С ровесниками проявляет лидерские способности.
• Общая осведомленность ребенка.
Ребенок хорошо физически развит, нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата нет, координирует движения, подвижен, ОВД по программе возрастной группы владеет.
Ребенок легко вступает в контакт со взрослыми: педагогами и другими сотрудниками детского сада, бесконфликтно общается со сверстниками. Ребенок самостоятельный. Работоспособность сниженная, работает невнимательно, отношение безразличное, внимание рассеянное.
• По результатам диагностики познавательных процессов выявлено, что общий уровень развития таких познавательных процессов, как зрительная память, внимание, вербально – логическое и наглядно – образное мышление - соответствует возрасту или немного снижена.
• Уровень развития моторики соответствует возрасту, нарушений в состоянии опорно- двигательного аппарата нет, хорошо ориентируется в пространстве, координация хорошая, ловкая, подвижна.
Мелкая моторика:
- развита недостаточно, испытывает трудности при овладении графическими навыками, неуверенно владеет карандашом, затрудняется в штриховке. Моторная неловкость при работе с пластилином. Ведущая рука правая.
Уровень речевого развития ниже возрастной нормы, речью пользуется, преимущественно для коммуникации со сверстниками, на занятиях молчит или отвечает односложно, не заинтересованно.
• На занятиях девочка работает очень медленно, неравномерно, быстро истощается. Во время занятий часто отвлекается, медленно включается в работу, темп работы медленный из-за отвлекаемости. Характер деятельности неустойчив, работает формально. Помощь взрослого принимает: практическую и стимулирующую. После дополнительного перерыва, может вернуться к незаконченному делу и довести его до конца. В игровой деятельности принимает участие, любит играть с игрушками самостоятельно, используя осмысленные и целенаправленные действия. Со сверстниками играет постоянно, самостоятельно играет редко.
Навыки самообслуживания развиты хорошо, опрятна в еде и одежде.
В самообслуживании самостоятельна, знает свое полотенце, расческу, пользуется ими по назначению. Ест самостоятельно, аккуратно, ложку держит правильно. После приема пищи пользуется салфеткой. Знает свой шкафчик и вещи, не путает с вещами других детей. Одевается самостоятельно, всегда в правильной последовательности, если у нее не получается одеться, то просит о помощи взрослых. Во время одевания не мешает другим детям.
• Коррекционно-педагогическая помощь не оказывалась.
5. Психологические особенности ребенка заключаются в том, что она общительна и со сверстниками, и со взрослыми. На контакт идет, но сама инициативу не проявляет. Поведение не организовано, медленно усваивает нормы поведения, необходим постоянный контроль.
• Состояние эмоционально-волевой сферы в соответствии с возрастом. Со сверстниками и взрослыми ведет себя спокойно, не агрессивно. Тревожности или заторможенности нет.
• Взаимоотношение обучающейся с коллективом сверстников хорошее, доброжелательное. Ребенок вступает в контакт со всеми детьми, проявляя лидирующие качества, приветлива, бесконфликтна, идет на уступки.
•Девочка спокойная, но когда увлекается играми, плохо соблюдает дисциплинарные требования. Невнимательно слушает педагога и не старается выполнять все просьбы. Не вступает в конфликт со сверстниками и педагогами. Трудовые поручения выполняет с большим удовольствием, доводит начатое до конца. В характере действий с игрушками преобладают целенаправленные действия и осмысленные. Самостоятельно убирает игрушки на место.
6. Любит играть с куклами, часто играет с набором «Парикмахер», собирает «Пазлы», любит рисовать.
7. Состояние здоровья ребенка
• Девочка часто болела в настоящем году, что затруднило процесс обучения. Хронических заболеваний нет.
• Ребенок соблюдает режимы сна и бодрствования, засыпает легко и спит спокойно. Аппетит плохой, в детском саду ест мало и очень избирательно.
8. Характеристика семьи
• Ребенок проживает в полной семье, есть старшая сестра.
• В семье ребенку уделяют достаточно внимания, воспитанием занимаются и мама, и папа.
• Родители очень внимательно относятся к проблемам и трудностям своего ребенка, прилагают все усилия для решения проблем.
• Семья постоянно взаимодействует с педагогами и специалистами ДОО, прислушиваются ко всем рекомендациям.
9. Общие выводы и впечатления о ребенке
ФИ активная, подвижная; преобладающее настроение – жизнерадостное. Ребенок плохо регулирует свое поведение, не всегда реагирует на замечания педагогов. Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения, доброжелательна. Проявляет активный интерес к новым видам деятельности, стремится к личным достижениям.
18.11.2019г.
Заведующий ГБДОУ № Красногвардейского района
___
Воспитатель средней группы № Медведева М. В. ___