Ирина Обуховская
Презентация «Групповые формы работы в рамках психологического сопровождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Проводятся с детьми 3 – 10 лет с учетом возрастных особенностей и направлены на развитие:
Эмоционально-волевой сферы:
Развитие эмоциональных ресурсов личности. Ребенок знакомится со сложным миром человеческих эмоций, создается собственный «эмоциональный фонд», с помощью которого он может ориентироваться в собственных эмоциях и чувствах людей, которые его окружают. Формирование эмоциональной стабильности, адекватной самооценки и самосознания, нравственных норм и ценностей, развитие коммуникативных навыков и групповой сплоченности.
Произвольной сферы:
Публикация «Презентация „Групповые формы работы в рамках психологического сопровождения“» размещена в разделах
Повышение способности к произвольной психической саморегуляции и самоконтроля в познавательной, эмоциональной и двигательной сферах. Формирование возможности произвольного действия в соответствии с поставленной целью.
Познавательной сферы:
Развитие мыслительных способностей и познавательной активности, развитие психических процессов : восприятия, воображения, памяти, внимания, мышления.
1) Участвуя в групповых играх дети смогут прочувствовать, что способность к самоконтролю играет решающую роль в их социальной успешности. Младшие дошкольники учатся направлять свое внимание на мышцы, участвующие в движении, напрягая и расслабляя свои мышцы они учатся ощущать и контролировать свое тело.
2) Дети среднего дошкольного возраста учатся различать и сравнивать мышечные ощущения. А позже менять характер движений, опираясь на контроль своих ощущений
3) Слова легко оживляют у детей яркие впечатления и реальные ощущения, способные запустить естественные механизмы саморегуляции. Упражнение на развитие мелкой моторики и умения соотносить свои действия со словом.
4) Игры с правилами у старших дошкольников развивают произвольность психических процессов. Игра «Четыре стихии».
5) В подготовительной к школе группе с детьми проводятся упражнения на развитие произвольности в познавательной сфере, на умение работать по правилу и образцу.