Ноздрина Татьяна
Групповой тренинг для родителей детей с ОВЗ «Счастливы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Групповой тренинг для родителей детей ОВЗ.
«Счастливы вместе».
Цели:
• показать родителям степень понимания своего ребенка;
• помочь глубже осознать свои отношения с детьми;
• повысить психологическую компетентность родителей в вопросах развития и воспитания
Задачи:
• создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества;
• расширение возможностей понимания психологических особенностей своего ребенка;
• активизация коммуникаций в семье;
• повышение интереса родителей к внутреннему миру ребенка;
Публикация «Групповой тренинг для родителей детей с ОВЗ „Счастливы вместе“» размещена в разделах
• формирование навыков сотрудничества взрослого с ребенком на основе развития доверительных отношений в семье
Предлагается возможность лучше узнать друг друга!
2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «ПОМЕНЯЙТЕСЬ МЕСТАМИ ТЕ, КТО…» Психолог:
- любит петь;
- те, у кого голубые глаза;
- те, у кого сын;
- кто любит природу,
- те, у кого в одежде сегодня белый цвет;
- кто сегодня слушал музыку;
- те, у кого есть хомяк;
- те, чьи дети любят петь;
- те, у кого дочь,
- те, у кого есть семейные традиции: праздники, совместный отдых;
- те, кто летом с ребенком ходит на речку купаться;
- кто просыпается по будильнику;
- у кого есть друзья;
- кто помогает делать уроки ребенку;
- кто утром поцеловал ребенка;
- те, чьи дети с радостью идут в школу,
- кто любит ходить на лыжах,
- чьи дети любят танцевать,
- те, кто любит животных;
- те, у кого в этом месяце день рождение;
- те, кто занимался спортом,
- кто любит мороженое;
- те, кто анализирует свои поступки,
- кто любит рисовать,
- у кого хорошее настроение,
- те, кто читает сказки ребенку на ночь;
- те, кто всегда старается быть организованным,
- кто любит играть с ребенком;
- кто с удовольствием пришел на тренинг;
- кто считает себя счастливым родителем (мамой, отцом?
3. Упражнение «Радости - Полная чаша»
Психолог:
Душа ребенка – это полная чаша
(на доске чаша, вырезанная из листа ватмана)
Подумайте и скажите
-Каким вы хотите видеть своего ребенка?
-Какими чертами характера он должен обладать?
-Какими качествами вы бы хотели его наделить?
У каждого из Вас вырежете сердечки, поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка? (При помощи клея родители, называя качество, «помещают» сердечко в чашу)
Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…
Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка!
А какими должны быть мы - взрослые, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче?
Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, заботливыми… И здесь важно понять, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его слышали, понимали, принимали, помогали.
Психолог: Уважаемые родители! Приглашаю ВАС в путешествие
Держим курс на «Необитаемый остров» Звучит музыка, слышен шум моря
Психолог: Представьте себе, что у нас есть удивительная возможность путешествовать на этом корабле.
Парусник легко качается на волнах. Мы стоим на палубе, и ветер странствий зовет нас в дальний путь, треплет наши волосы. Мы смотрим в морскую даль, такую манящую и загадочную. Над нами огромное синее небо, такое же безбрежное, как море.
Психолог: Вместе подходим к штурвалу.
Представляем, как вздымаются паруса, и нос корабля рассекает морскую гладь.
Услышьте шум волн, ощутите бьющий в лицо ветер, почувствуйте запах моря. Над вами светит солнце, согревая своими лучами все сильнее, сильнее. Впереди открытое море и линия горизонта в бесконечной дали.
Это наш корабль, и только от нас зависит, куда и как мы заплывем. Почувствуйте ответственность и важность предстоящего пути. По-очереди или вместе вы поворачиваете штурвал то вправо, то влево. Ощутите свою власть над кораблем. Он подчиняется только вам при любых внешних обстоятельствах. Сосредоточьтесь на своей способности управлять. Управление не требует усилий, каждое ваше решение тотчас реализуется в действие.
Наше путешествие подходит к завершению. Важно понять! Только сообща, все вместе, преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей!
Психолог: Упражнение: «Позитивные эмоции…»
Каждый продолжает фразу «Мне сегодня…»
Давайте будем помнить