Наталья Черевичко
Групповой проект «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Актуальность проекта :
Цель проекта :
1. Сохранить радость от игры с игрушками
2. Разбудить творчество и фантазию
3. Поддержать интерес ребенка в поиске новых способов решения практических задач
Задачи проекта :
- Учить детей бережно относиться к игрушкам, чинить их, следить за их комплектностью, чтобы сломанные и разобранные игрушки не превратились в мусор;
- Развитие познавательных интересов детей, сенсорное развитие.
Публикация «Групповой проект „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании,
- Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Вид проекта : творческий, краткосрочный.
Время реализации: 23.03.2022 – 27.03.2022 г.
Участники проекта : дети первой младшей группы «Лисёнок», родители, воспитатели группы.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
1. Разработка и накопление методических материалов.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
5. Разработка мероприятий.
2- этап – основной (практический) :
- практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых;
- проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о игрушках;
- выставка рисунков детей;
- консультации для родителей; анкетирование;
- создание в группе условий для реализации проекта : выставка книг о различных игрушках из чего сделана игрушка, иллюстрации на тему «Игрушки», презентация для детей «Береги игрушку», просмотр мультфильмов.
3-этап заключительный
1. Обработка результатов по реализации проекта
2. Мини-музей «Моя любимая игрушка»
Работа с родителями:
1. Анкетирование «Игры и игрушки Ваших детей»
2. Консультации: «Какие игрушки нужны детям», «Играйте вместе с детьми».
Предполагаемый результат:
1. Принимать активное участие в изготовлении и починке игрушек
2. Уметь делиться игрушками и бережно к ним относиться
2. Реализация проекта.
ЗАДАЧИ ПАРАМЕТРЫ ПРОЕКТА ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Формировать познавательный, исследовательский интерес детей к своей игрушке. Научить детей заботиться о своей игрушке
Введение игровой мотивации
У детей в группе появляется волшебный мешочек с игрушками.
Познавательное развитие
Закрепить знания детей о строении игрушек их видах. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать желание беречь свою игрушку заботится о ней.
Экспериментирование:
Познакомить со строением игрушки из чего она сделана.
Безопасность:
Познакомить детей с опасными игрушками
Речевое развитие:
Создание условий для обогащения словаря детей, развития связной речи посредством ознакомления с игрушкой её разнообразием. Совершенствовать диалогическую речь, активизировать интерес к познанию своей игрушки и её строением.
Художественное творчество:
Создание условий для появления у детей интереса к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья, к соблюдению культурно – гигиенических навыков.
Учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре.
Физическое развитие
Развивать у детей двигательную активность. Воспитывать желание быть здоровым. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений пальцев рук.
Реализация проекта
Познавательное развитие
НОД «Из чего сделаны игрушки»
Беседа: «Береги свои игрушки», «Чем может быть опасна игрушка»
Д/И «Назови ласково»,«Что из чего?»,
«один – много»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
Безопасность: Д/И «Чем опасна это игрушка?»
Речевое развитие:
НОД «Игрушки», Беседа - сказка «Моя игрушка».
Пословицы и поговорки про игрушки.
Загадки оигрушках.
Заучивание стихотворенияА. Барто «Игрушки», Б. Заходер «Песня игрушек»
Художественное творчество:
Рисование «Неваляшка»
Лепка: «Неваляшка»
Физическое развитие
П/ И: «С кочки на кочку», «Прокати мяч», «Кто дальше бросит», «Изобрази настроение»
Дыхательная гимнастика
«Ветерок», «Пчела», «Щенок», «Футбол»
Зрительная гимнастика:
«Цветик-семицветик»
Пальчиковая гимнастика
«Части тела», «Пальчики»
Презентовать результаты труда воспитанников группы. Создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции.
Презентация проекта Подготовка презентации проекта по фотографиям.
Оформление выставки детских работ по итогам реализации проекта : выставка рисунков, лепка, аппликация. Развлечение «День здоровья»
Выводы: У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе).