Юлия Капичева
Групповое занятие с дошкольниками «Изучаем желтый цвет»
▼ Скачать + Заказать документы
Групповое занятие с дошкольниками
"Изучаем желтый цвет"
Цели: формирование у дошкольников знания цвета, снятие психомышечного напряжения с помощью психогимнастики, развитие логического мышления, моторики руки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Публикация «Групповое занятие с дошкольниками „Изучаем желтый цвет“» размещена в разделах
- Желтый день
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Сегодня мы с вами будем знакомиться с желтым цветом, а для начала давайте поприветствуем друг друга. Приятно, когда тебя называют по имени. Значит тебя ценят и уважают, у меня в руках сердце. В сердце человека заключены тепло, любовь, дружба. Я предлагаю его вам, поприветствуйте друг друга –Добрый день Лиза, Добрый день Оля, Добрый день Дима, Добрый день Лена, Добрый день Юлия Александровна! Сердечко вернулось ко мне. Какое у вас настроение?
Посмотрите, что вы видите на стене –это квадрат, а какого он цвета? Правильно желтого!
Назовите мне, что бывает желтого цвета – солнце, банан, лимон, цыпленок, еще?
"Вырежи солнышко"
Перед вами лежит желтая бумага, на ней нарисован круг. Давайте с вами вырежем солнышко, как нужно работать с ножницами? Дети рассказывают.
Молодцы!
Релаксационное упражнение
"Воздушный шарик"
Представь, что в твоей груди находиться воздушный шарик. Вдыхая через нос, до отказа заполни легкие воздухом. Выдыхая ртом, почувствуй, как он выходит из легких. Не торопись, повтори. Дыши и представляй, как будто воздух тихонько выходит из шарика. Сделай паузу и сосчитай до пяти. Снова вдохни и заполни легкие воздухом. Задержи его, считая до трех, представляя, что каждое легкое –надутый шарик. Выдохни. Почувствуй, как теплый воздух проходит через легкие, горло, рот. Повтори три раза, вдыхая воздух, представляя, что каждое легкое – надутый шарик, из которого выходит воздух, когда ты выдыхаешь. Остановись и почувствуй что ты полон энергии, а все напряжение пропало.
Развитие мелкой моторики руки:
- Ребята, посмотрите что перед вами лежит? (это пластилин)
- Какого он цвета? (желтого)
- Сейчас из пластилина мы сделаем колобок.
- Какого цвета у нас получился колобок?
Психогимнастика:
Шалтай- Болтай
Шалтай- Болтай
Сидел на стене.
Шалтай –Болтай
Свалился во сне.
Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова "свалился во сне" резко наклонить корпус тела вниз.
Спящий котенок:
Ребенок исполняет роль котенка, который ложится на коврик и засыпает. Котенок мурчит, и потягивается.
"Спаси птенца" :
Представьте, чту вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его. Медленно, по одному пальчику сложите ладонь, спрячьте в нее птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и тепло дыхания. Раскройте ладонь, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите, он еще прилетит к вам.
Игра "У кого какой малыш?"
На картинке изображены животные (домашние и дикие, детям предлагается назвать их детенышей – (кошка –котенок и т. д.)
Итог занятия :
- Что мы с вами делали на занятии?
- С каким цветом познакомились сегодня?
- Какое у вас настроение?