Елена Семенычева
Групповое занятие для 5-го класса с учащимися с умственной отсталостью «Адаптационная игра «Мы — команда»
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптационная игра «Мы - команда».
Групповое занятие для 5-го класса с учащимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Цели: создать доброжелательную атмосферу, формировать групповую сплоченность, актуализировать знания детей о вербальных и невербальных способах общения.
Материалы: две повязки на глаза, карточки по количеству участников (красные, желтые, зеленые).
Публикация «Групповое занятие для 5-го класса с учащимися с умственной отсталостью „Адаптационная игра „Мы — команда“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация и дезадаптация школьников
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Игры в период адаптации
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя школа, 5 класс
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Ход занятия.
Ритуал приветствия. «Хорошее настроение».
Дети стоят по кругу.
Педагог: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)
1. Упражнение «Красные, желтые, зеленые».
Участники образуют круг. На спину каждого прикрепляется лист красного, желтого или зеленого цвета. По сигналу все участники выстраиваются в три колонны по цветам.
Рефлексия:
• Легко ли было выполнять упражнение?
• В чем была трудность для вас?
2. Упражнение «Встреча»
Для выполнения упражнения необходимо четыре участника. Двое – «встречающиеся», двое – «помощники».
Встречающиеся расходятся в разные углы класса; им завязывают глаза. Их задача – встретиться друг с другом, соприкоснувшись ладонями. На пути «встречающихся» ставят различные препятствия (стулья в свободном порядке).
Встречающиеся начинают движение друг к другу. Задача каждого из помощников – посредством команд, подаваемых голосом, управлять своим партнёром так, чтобы ребята могли встретиться, обойдя все препятствия на пути.
Рефлексия:
• Какие чувства возникали у вас при выполнении упражнения?
• Как надо было вести себя, чтобы успешно выполнить упражнение?
3. Упражнение «В одну сторону».
Учащиеся объединяются в пары, становятся спиной друг к другу и по команде поворачивают голову влево или вправо. Выигрывает та пара, участникам которой удалось три раза посмотреть в одну сторону.
Рефлексия:
• Что происходило, когда вы выполняли упражнения?
• Были какие-то трудности,если да, то какие?
4. Упражнение «Аплодисменты»
Ребята, вы сегодня замечательно работали, активно участвовали во всех упражнениях. Я предлагаю вам последнюю игру, которая называется «Аплодисменты».
Я начинаю тихо хлопать в ладоши, выберу глазами одного из вас и подойду к нему. К Кому из вас я подойду вместе со мной хлопать и выберет следующего участника, и мы будем хлопать вдвоем. Затем третий кого выбрали, выбирает следующего. Последнему участнику будет аплодировать весь класс.
Рефлексия занятия.
Педагог – психолог:То, что происходило между вами сегодня на занятии, можно назвать общением?
Да, ребята, вы общались, устанавливали контакты, обменивались мыслями и эмоциями.
Если для общения использовать речь, тогда оно называется вербальным, если мимику, жесты, пантомимику, то – невербальным.
В своей повседневной жизни люди пользуются и вербальными и невербальным способами общения. Мимические выражения несут в себе также много информации. При появлении своих эмоциональных реакций люди более правдивы, чем в вербальном общении.
Ребята, а теперь скажите, что вам понравилось на занятии, а что не понравилось. Какие упражнения вам бы хотелось повторить на следующих занятиях.
Ритуал прощания.
Участники образуют круг, берутся за руки и произнося слова: «Всем, всем спасибо!»