Папки-передвижки

Групповое родительское собрание в младшей группе «Праздники в детском саду»

Виктория Мельникова
Групповое родительское собрание в младшей группе «Праздники в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Праздники в детском саду

Структурное подразделение дошкольного образования д/ с: «Чебурашка» муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Приузенский

Александрово -Гайского района Саратовской области.

Групповое родительское собрание в младшей группе

тема: «Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка».

СП ДО д/ с: «Чебурашка»

Публикация «Групповое родительское собрание в младшей группе „Праздники в детском саду“» размещена в разделах

МБОУ СОШ п. Приузенский

Младшей группы

2 декабря 2016 год. Воспитатель: Мельникова В. А.

2016 г.

Цели собрания :

Поиск новых форм взаимодействия воспитателей дошкольного учреждения с семьями воспитанников; повышение педагогической культуры родителей; способствовать установлению эмоционального контакта между детьми и их родителями.

Тема группового родительского собрания :

«Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка».

Воспитатель: Добрый вечер, друзья, добрый вечер! Именно так, а не иначе, хотелось бы начать сегодняшнею встречу.

Все мы с вами уже за это время познакомились. Знаем имена. фамилию и можем с друг с другом ответить на интересующую нас тему. Но хотелось, чтобы мы все вместе друг друга чуть-чуть узнали.

1. У меня в руках мяч (я буду бросать мяч каждому из вас. а вы поймав его назовите на первую букву своего имени прилагательным какая вы. пример:

(Татьяна - талантливая) в конце называю и свое определение).

Тема нашего собрания : «Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка»

В толковом словаре Ушакова слово «праздник» разъясняется как «день массовых игр, развлечений, это радостный день, ознаменованный каким-либо событием».

Наша группа «Малыши»- дети младшей, группы впервые в этом году начинают принимать участие в праздниках. И мы должны с вами помочь им.

Мы в детском саду рассматриваем праздники как уникальную возможность взаимодействия детей с родителями. Дети не принявшие участия не должны быть наказаны, наоборот подбадривая (что как было приятно когда все дети были на празднике, я так рада и горжусь тобой и другими детьми).

Почему же столько разговоров вокруг привычных праздников? Дело в том, что детям нравится, когда вы вместе с ними поете, танцуете, играете. А для того, чтобы сменить вашу традиционную позицию «зрителя» на позицию активного родителя, потребуются силы (моральные и физические).

Давайте проведем небольшой психологический тест, мы просто с вами поиграем.

2.(Проводится психологический тест).

Воспитатель: Выберите, пожалуйста, себе один цветок любого цвета. Выбрали? Обратите внимание на цвет, который вы выбрали подсознательно.

Красный цвет – человек вполне уверен в собственных силах и мог бы прямо сейчас выступить перед большой аудиторией.

Оранжевый цвет – вы сомневаетесь в своих возможностях, думаете, что подумают о вас другие. Вы бы согласились выступить, но не перед многочисленной публикой и вообще хотели бы знать сначала правила игры.

Темный цвет – вы вообще очень скромны, даже испытываете некий страх перед тем, что сейчас будет происходить.

Дорогие друзья, вот что ощущаем мы с вами, взрослые люди, а представьте, что испытывает ребенок? Конечно, большинство детей любят выступать на публике, но есть и такие, кто стесняется. Вот тут-то и нужна детям ваша помощь. Ребенку важно, чтобы вы готовили праздник вместе с ним, советовались с ним, как со взрослым, в изготовлении костюмов или в оформлении зала. Всегда поддерживайте его своими эмоциями на лице во время выступления. И, наконец, танцуйте с ним или соревнуйтесь, тогда он гордится вами, ребенок старается для вас еще больше.

Представьте себе такую ситуацию. В детском саду проводится утренник, посвященный 8 марта. Ребенок приглашает маму танцевать, а она отказывается. Как вы считаете, допустима ли такая ситуация, каково психическое и эмоциональное состояние ребенка в такой ситуации? Что переживает ребенок в этот момент? (Выслушиваются ответы родителей).

Ну что ж, дорогие друзья, будем помнить всегда, что наше участие нужно, прежде всего, нашему малышу. И я выражаю уверенность в том, что у вас все получится.

3. А сейчас мне хотелось чтобы мы тоже вспомнили детство. Вот чудесная корзиночка, в ней лежат игрушки. Каждый из вас возьмите по одной. А теперь выполните задание.

(родители читают задание, каждый выполняет).

1-стихотворение об осени

2- загадай загадку

4-назвать 5-ласковых слов ребенку

5-спеть 1 куплет детской песни

6-назвать 5-названий сказки

7- назвать 5-названий песни

8-рассказать считалку

9-пословицу

10-потешку

11-колыбельную

12- стихотворение о зиме

Воспитатель: Дорогие мамы и бабушки, вот вы сейчас показали как мы можем быть участниками праздничного настроения. Я хочу, что бы праздник был светлым и радостным. Пусть уходят все печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!

(звучит песня о маме «Моя мама. лучшая на свете, моя мама- лучший друг»ИКТ).

Воспитатель: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь. Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках! Они моют, готовят, стирают. Еще они лечат, успокаивают, ласкают, рассказывают сказки на ночь.

4. «Сказка на ночь» (отгадайте по отдельным словам название сказки)

- Солнце, снег, осколок, зеркало, роза, дружба. «Снежная королева»

- Ветер, принцесса, трубка, собаки, дупло, монеты. «Огниво»

- Ласточка, нора, жаба, мышь, эльф. «Дюймовочка»

- Часы, мачеха, бал, фея, туфелька, тыква. «Золушка»

- Королева, ливень, принцесса, тюфяк, горошина. «Принцесса на горошине»

Воспитатель: В группе сложилась традиция поздравлять детей в день рождения, подарок ему готовят сами родители по своему усмотрению приносят (шарики, можно полезные вещи по возрасту (раскраски, карандаши, мелки, игру это обговаривать с воспитателем накануне.) Сладкое угощение это конфеты, пирожное «Барни» или другое, но что бы было в обертке.

А сейчас хотелось чтобы мы вместе исполнили песни :

5. «Попури» звучат 2-3 мелодии песни.

6. Воспитатель: Напоследок все вместе станцуем веселый танец: «Каравай».

Я надеюсь, уважаемые родители, что вы осознали, как Мир детей и Мир взрослых взаимосвязаны. Их не нужно разделять, а нужно укреплять. Один из вариантов укрепления отношений с собственным ребенком – активное участие в организации и проведении праздников. Нужно быть внимательным к ребенку, принимать его таким, каков он есть. Основа для сохранения контакта – искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к детским, пусть самым пустяковым и наивным проблемам.

2. Консультация для родителей : «Игра в жизни вашего ребенка».

3. Подготовка к встрече «Нового Года».

а) Конкурс поделок из бросового материала «новогодний серпантин».

б)Анкетирование здоровому образу жизни.

4. Разное :

1. Подвести итоги конкурса рисунков «Вместе с мамой я рисую» .

(поблагодарить родителей за участие, раздать (грамоты, привлечь родителей не принимавших участие.

(Суть конкурса совместное творческое содружество родителей и детей).

2. Поблагодарить родителей к подготовке фотоальбома: «Наш ребенок», пожелать. что- бы пополнялся новыми интересными моментами из жизни детей.

3. Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться или же ребёнок придёт с синяком-царапиной, так как он может не договориться с другими детьми, отстаивать право на свою игрушку кулаками. Игрушка должна быть безопасной, без шерсти, чистой.

Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться и на улице, и по коридору, где угодно, народ везде ходит разный. Мы несём ответственность за жизнь и здоровье наших детей.

4. Подготовка детей к новому году: (подарки, костюмы).

5. Слово руководителю детского сада, медсестре, завхозу, родителям.

Буклеты:

Запреты

Организовывая групповую жизнь, мы включили такие запреты:

1. Нельзя бить других детей,

2. Нельзя портить их игру, игрушки,

3. Нельзя причинять боль другим, живым существам.

Вот эти «Нельзя- значит нельзя» должен усвоить каждый ребенок, но только с вашей и нашей помощью, т. к. дети прекрасно понимают, что им действительно не разрешено делать. А вот такие правила и ограничения, как нельзя разбрасывать вещи, ломать игрушки и т. п. мы объясняем уже по другой формуле «Не надо, потому что. Если сломаем игрушки, не с чем будет играть.»

«Успех дела – в согласованности усилий педагогов и родителей»

«Родительские заповеди»

(памятки с правилами для родителей)

Вы, конечно стремитесь к тому, чтобы у Вас сложились добрые отношения со своим ребенком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважение. Но Ваши стремления достигнут цели, если Вы:

1. Знаете, что доверие – основное правило;

2. Всегда своим детям говорите правду;

3. Старайтесь быть примером для своего ребенка;

4. Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других детей;

5. Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность ребенку убедиться, в чем он прав или не прав;

6. Постоянно читайте книги вслух своему ребенку;

7. Знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в дом;

8. Вечером всей семьей обсуждайте, как прошел день.

Спасибо. до новых встреч.

Публикации по теме:

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду» Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду» Повестка дня: 1. Знакомство родителей друг с другом.

Групповое родительское собрание «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни здоровым детям» Цель: Познакомить родителей с основными правилами запрета использования в быту с целью охраны здоровья и безопасности детей. Подготовка.

Общее родительское собрание «Использование нетрадиционного оборудования в детском саду» Общее родительское собрание (выступление) Использование нетрадиционного оборудования в детском саду. Нетрадиционное оборудование – это всегда.

Родительское собрание «Жизнь ребёнка в детском саду» Протокол №3 Родительского собрания в старшей группе от 24 марта 2015г. Председатель: Курышова. М. В. - воспитатель Секретарь: Старухина Ю. А.

Родительское собрание «Проектная деятельность в детском саду» (фотоотчёт)Родительское собрание «Проектная деятельность в детском саду» (фотоотчёт) В середине года в нашем детском саду традиционно проходят тематические родительские собрания. Так как сейчас в детских дошкольных учреждениях.

Родительское собрание в детском саду «Как бороться с эмоциональным шантажом?» «Как бороться с эмоциональным шантажом?» Уважаемые коллеги! Я думаю данная статья поможет Вам провести родительское собрание в детском саду.

Родительское собрание в детском саду «Вежливость воспитывается вежливостью» Конспект родительского собрания в детском саду. «Вежливость воспитывается вежливостью»[/b] (слайд № 1) [/u]Цели:[/b] Привлечь родителей.

Родительское собрание в ДОУ «Адаптационный период в детском саду» Выступление на родительском собрании с темой: «Адаптационный период в ДОУ» Ребенок, который начал посещать детский сад, сталкивается с.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребенка к детскому саду» Родительское собрание 29.08.2016 года План родительского собрания 1. Адаптация 2. Режим 3. Требования, пожелания. Добрый вечер уважаемые.

Собрание в первой младшей группе «Адаптация в детском саду» Собрание в 1 младшей группе "Адаптация в детском саду. " 2 ноября 2016 г. План 1. Режим в детском саду. 2. Адаптация. 3. Родительский комитет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповое родительское собрание в младшей группе «Праздники в детском саду»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 18:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Групповое родительское собрание в младшей группе «Праздники в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Мельникова (УИ 521408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД