Виктория Мельникова
Групповое родительское собрание в младшей группе «Праздники в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздники в детском саду
Структурное подразделение дошкольного образования д/ с: «Чебурашка» муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Приузенский
Александрово -Гайского района Саратовской области.
Групповое родительское собрание в младшей группе
тема: «Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка».
СП ДО д/ с: «Чебурашка»
Публикация «Групповое родительское собрание в младшей группе „Праздники в детском саду“» размещена в разделах
МБОУ СОШ п. Приузенский
Младшей группы
2 декабря 2016 год. Воспитатель: Мельникова В. А.
2016 г.
Цели собрания :
Поиск новых форм взаимодействия воспитателей дошкольного учреждения с семьями воспитанников; повышение педагогической культуры родителей; способствовать установлению эмоционального контакта между детьми и их родителями.
Тема группового родительского собрания :
«Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка».
Воспитатель: Добрый вечер, друзья, добрый вечер! Именно так, а не иначе, хотелось бы начать сегодняшнею встречу.
Все мы с вами уже за это время познакомились. Знаем имена. фамилию и можем с друг с другом ответить на интересующую нас тему. Но хотелось, чтобы мы все вместе друг друга чуть-чуть узнали.
1. У меня в руках мяч (я буду бросать мяч каждому из вас. а вы поймав его назовите на первую букву своего имени прилагательным какая вы. пример:
(Татьяна - талантливая) в конце называю и свое определение).
Тема нашего собрания : «Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка»
В толковом словаре Ушакова слово «праздник» разъясняется как «день массовых игр, развлечений, это радостный день, ознаменованный каким-либо событием».
Наша группа «Малыши»- дети младшей, группы впервые в этом году начинают принимать участие в праздниках. И мы должны с вами помочь им.
Мы в детском саду рассматриваем праздники как уникальную возможность взаимодействия детей с родителями. Дети не принявшие участия не должны быть наказаны, наоборот подбадривая (что как было приятно когда все дети были на празднике, я так рада и горжусь тобой и другими детьми).
Почему же столько разговоров вокруг привычных праздников? Дело в том, что детям нравится, когда вы вместе с ними поете, танцуете, играете. А для того, чтобы сменить вашу традиционную позицию «зрителя» на позицию активного родителя, потребуются силы (моральные и физические).
Давайте проведем небольшой психологический тест, мы просто с вами поиграем.
2.(Проводится психологический тест).
Воспитатель: Выберите, пожалуйста, себе один цветок любого цвета. Выбрали? Обратите внимание на цвет, который вы выбрали подсознательно.
Красный цвет – человек вполне уверен в собственных силах и мог бы прямо сейчас выступить перед большой аудиторией.
Оранжевый цвет – вы сомневаетесь в своих возможностях, думаете, что подумают о вас другие. Вы бы согласились выступить, но не перед многочисленной публикой и вообще хотели бы знать сначала правила игры.
Темный цвет – вы вообще очень скромны, даже испытываете некий страх перед тем, что сейчас будет происходить.
Дорогие друзья, вот что ощущаем мы с вами, взрослые люди, а представьте, что испытывает ребенок? Конечно, большинство детей любят выступать на публике, но есть и такие, кто стесняется. Вот тут-то и нужна детям ваша помощь. Ребенку важно, чтобы вы готовили праздник вместе с ним, советовались с ним, как со взрослым, в изготовлении костюмов или в оформлении зала. Всегда поддерживайте его своими эмоциями на лице во время выступления. И, наконец, танцуйте с ним или соревнуйтесь, тогда он гордится вами, ребенок старается для вас еще больше.
Представьте себе такую ситуацию. В детском саду проводится утренник, посвященный 8 марта. Ребенок приглашает маму танцевать, а она отказывается. Как вы считаете, допустима ли такая ситуация, каково психическое и эмоциональное состояние ребенка в такой ситуации? Что переживает ребенок в этот момент? (Выслушиваются ответы родителей).
Ну что ж, дорогие друзья, будем помнить всегда, что наше участие нужно, прежде всего, нашему малышу. И я выражаю уверенность в том, что у вас все получится.
3. А сейчас мне хотелось чтобы мы тоже вспомнили детство. Вот чудесная корзиночка, в ней лежат игрушки. Каждый из вас возьмите по одной. А теперь выполните задание.
(родители читают задание, каждый выполняет).
1-стихотворение об осени
2- загадай загадку
4-назвать 5-ласковых слов ребенку
5-спеть 1 куплет детской песни
6-назвать 5-названий сказки
7- назвать 5-названий песни
8-рассказать считалку
9-пословицу
10-потешку
11-колыбельную
12- стихотворение о зиме
Воспитатель: Дорогие мамы и бабушки, вот вы сейчас показали как мы можем быть участниками праздничного настроения. Я хочу, что бы праздник был светлым и радостным. Пусть уходят все печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!
(звучит песня о маме «Моя мама. лучшая на свете, моя мама- лучший друг»ИКТ).
Воспитатель: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь. Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках! Они моют, готовят, стирают. Еще они лечат, успокаивают, ласкают, рассказывают сказки на ночь.
4. «Сказка на ночь» (отгадайте по отдельным словам название сказки)
- Солнце, снег, осколок, зеркало, роза, дружба. «Снежная королева»
- Ветер, принцесса, трубка, собаки, дупло, монеты. «Огниво»
- Ласточка, нора, жаба, мышь, эльф. «Дюймовочка»
- Часы, мачеха, бал, фея, туфелька, тыква. «Золушка»
- Королева, ливень, принцесса, тюфяк, горошина. «Принцесса на горошине»
Воспитатель: В группе сложилась традиция поздравлять детей в день рождения, подарок ему готовят сами родители по своему усмотрению приносят (шарики, можно полезные вещи по возрасту (раскраски, карандаши, мелки, игру это обговаривать с воспитателем накануне.) Сладкое угощение это конфеты, пирожное «Барни» или другое, но что бы было в обертке.
А сейчас хотелось чтобы мы вместе исполнили песни :
5. «Попури» звучат 2-3 мелодии песни.
6. Воспитатель: Напоследок все вместе станцуем веселый танец: «Каравай».
Я надеюсь, уважаемые родители, что вы осознали, как Мир детей и Мир взрослых взаимосвязаны. Их не нужно разделять, а нужно укреплять. Один из вариантов укрепления отношений с собственным ребенком – активное участие в организации и проведении праздников. Нужно быть внимательным к ребенку, принимать его таким, каков он есть. Основа для сохранения контакта – искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к детским, пусть самым пустяковым и наивным проблемам.
2. Консультация для родителей : «Игра в жизни вашего ребенка».
3. Подготовка к встрече «Нового Года».
а) Конкурс поделок из бросового материала «новогодний серпантин».
б)Анкетирование здоровому образу жизни.
4. Разное :
1. Подвести итоги конкурса рисунков «Вместе с мамой я рисую» .
(поблагодарить родителей за участие, раздать (грамоты, привлечь родителей не принимавших участие.
(Суть конкурса совместное творческое содружество родителей и детей).
2. Поблагодарить родителей к подготовке фотоальбома: «Наш ребенок», пожелать. что- бы пополнялся новыми интересными моментами из жизни детей.
3. Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться или же ребёнок придёт с синяком-царапиной, так как он может не договориться с другими детьми, отстаивать право на свою игрушку кулаками. Игрушка должна быть безопасной, без шерсти, чистой.
Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться и на улице, и по коридору, где угодно, народ везде ходит разный. Мы несём ответственность за жизнь и здоровье наших детей.
4. Подготовка детей к новому году: (подарки, костюмы).
5. Слово руководителю детского сада, медсестре, завхозу, родителям.
Буклеты:
Запреты
Организовывая групповую жизнь, мы включили такие запреты:
1. Нельзя бить других детей,
2. Нельзя портить их игру, игрушки,
3. Нельзя причинять боль другим, живым существам.
Вот эти «Нельзя- значит нельзя» должен усвоить каждый ребенок, но только с вашей и нашей помощью, т. к. дети прекрасно понимают, что им действительно не разрешено делать. А вот такие правила и ограничения, как нельзя разбрасывать вещи, ломать игрушки и т. п. мы объясняем уже по другой формуле «Не надо, потому что. Если сломаем игрушки, не с чем будет играть.»
«Успех дела – в согласованности усилий педагогов и родителей»
«Родительские заповеди»
(памятки с правилами для родителей)
Вы, конечно стремитесь к тому, чтобы у Вас сложились добрые отношения со своим ребенком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважение. Но Ваши стремления достигнут цели, если Вы:
1. Знаете, что доверие – основное правило;
2. Всегда своим детям говорите правду;
3. Старайтесь быть примером для своего ребенка;
4. Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других детей;
5. Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность ребенку убедиться, в чем он прав или не прав;
6. Постоянно читайте книги вслух своему ребенку;
7. Знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в дом;
8. Вечером всей семьей обсуждайте, как прошел день.
Спасибо. до новых встреч.