Получи документы

Групповое коррекционно-логопедическое занятие по дифференциации звуков [л]-[л’] в слогах и словах с детьми с ОНР

Елена Мазанова
Групповое коррекционно-логопедическое занятие по дифференциации звуков [л]-[л’] в слогах и словах с детьми с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

тема «Путешествие в Лукоморье»

Цель: провести дифференциацию звуков Л – ЛЬ на уровне слога и слов. Обучать звуко-буквенному анализу.

Задачи:

1. Автоматизировать звуки «Л», «ЛЬ» и познакомить с их буквенным обозначением.

2. Провеcти дифференциацию звуков Л – ЛЬ на уровне слогов и слов.

3. Упражнять детей в чтении слогов и слов со звуками «Л» и «ЛЬ».

Публикация «Групповое коррекционно-логопедическое занятие по дифференциации звуков [л]-[л’] в слогах и словах с детьми с ОНР» размещена в разделах

4. Совершенствовать навык звуко-буквенного анализа.

5. Развивать мелкую моторику

6. Развивать внимание, слуховую память, умение соотносить условные обозначения с буквой.

Оборудование: ребус «Сказка», куклы из театрализованного уголка: Кот Учёный, Баба-Яга, Царевна Лебедь, серый волк, Русалка; предметные картинки с изображением предметов со звуками Л – ЛЬ; Азбука; палочки, верёвочки, наборы букв, карточки-схемы слов, простые карандаши, рабочие тетради детей.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Упражнение: «Разгадайте слово по первым буквам».

( логопед выставляет предметные картинки: Сом, Кот, Аист, Зонт, Коза, Астры)

Какое слово получилось? – Сказка.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

Логопед : Сегодня мы отправимся путешествовать по сказкам, встретимся с разными героями. Но, сами мы туда попасть не можем. А поможет нам Кот Учёный. Скажите, где он живёт?

Дети: В сказочной стране Лукоморье

Логопед:

У Лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том,

И днём и ночью кот учёный,

Всё ходит по цепи кругом.

(Логопед выставляет куклу Учёного кота)

Логопед: Скажите первый звук в слове Лукоморье?

Дети: «Л».

Логопед: Сегодня мы повторим звуки «Л» и «ЛЬ», познакомимся с буквой «Л». И так, отправляемся в путешествие. (Логопед говорит в роли кота)

Кот Учё ный: Приглашаю Вас друзья к нам в Лукоморье, а вот и первый житель – Русалка (выставляет куклу из детского театра – Русалку)

2. Характеристика звуков «Л» и «Ль»

Логопед: Русалка просит вас правильно произнести звуки : «Л» и «Ль» и охарактеризовать их.

Дети: Л – согласный, звонкий, твёрдый звук.

Ль – согласный, звонкий, мягкий звук.

Общее: оба согласные, твёрдые.

Различие: Л – твёрдый. ЛЬ – мягкий

Л – обозначаем синим квадратом,

ЛЬ – зелёным квадратом.

3. Дифференциация звуков Л – ЛЬ в слогах и словах – развитие фонематического восприятия.

Игра «Волшебная дорожка»

Выложить дорожку из квадратов синего и зелё ного цвета: Л – синий квадрат. ЛЬ – зелёный квадрат.

Слова :

4. Дифференциация Л – ЛЬ в словах.

Кот Учё ный: К нам спешит второй житель Лукоморья – Царевна Лебедь.

Царевна-Лебедь: Я приглашаю вас к себе в сказку, помните, царевич приплыл на остров Буян со своей матушкой в бочке. У меня тоже есть волшебные бочки (выставляет на доску бочку с синим квадратом и бочку с зелёным квадратом).

Игра «Определи звук – опусти картинку в бочку».

Предметные картинки: лес, лодка, лимон, ласточка, лампа, клён, лук, качели.

5. Физкультминутка: «Яблонька».

У дороги яблонька стоит

А на ветке яблочко висит.

Сильно яблоньку потряс –

Вот и яблочко у нас!

В сладко яблочко вопьюсь –

Ох, какой приятный вкус!

6. Знакомство с печатной буквой «Л».

Логопед: Мы её не ждали, но она прилетела к нам в ступе? Кто это?

Дети: Баба Яга (логопед выставляет игрушку Баба Яга)

Логопед: баб Яга прожила всю жизнь в лесу, букв она не знает, читать не умеет. Давайте пустим её к нам, и пусть она послушает, с какой буквой я хочу вас познакомить.

Игра «Посмотри на букву и запомни»

Л

Упражнение «На что похожа буква «Л»?

7. Развитие зрительно-моторной координации.

Логопед: посмотрите на букву и скажите, на что похожа эта буква?

Упражнение «Нарисуй букву».

Логопед: Помогите Бабе Яге выложить букву из палочек, из верёвочек, напечатайте букву «Л» в тетради.

8. Развитие фонематического анализа.

Кот Учё ный: мне нравится, как мы играете, я тоже хочу с вами поиграть

Игра «Найди как можно больше предметов, в названии которых встречается Л»

Посмотрите на картинку и найдите в названии предметов звуки занятия. Определите их. Поставьте рядом с предметом букву Л соответствующего цвета.

(выставляется пособие "Найди предметы на картинке")

Например, лев – буква Л зелёного цвета, лупа – буква Л синего цвета и т. д.

9. Звуко-буквенный анализ слов

Логопед: А теперь отправимся в другую сказку.

Кот Учё ный: в сказках он часто встречается, серый злой, голодный, но в сказочной стране Лукоморье он «верно служит Царевичу».

(дети составляют из квадратов слово : ВОЛК)

Серый волк: давайте составим из знакомых вам букв слово ЛИСТ, а потом запишем его в тетрадь и нарисуем схему слова.

ВОЛК ЛИСТ

10. Развитие навыка чтения слогов и слов.

Логопед: Как ни чудесно в Лукоморье, но нужно возвращаться домой.

Давайте пойдем обратно по волшебной дорожке и прочтём слоги слова со звуками занятия.

ал – ла ол – ло ул – лу

ыл – лы эл - лэ ил – ли

бал вал зал мал кол пол

лак лоб ла-ма ма-ло

Итог: Мы из сказки возвратились и чему там научились?

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный паровозик»Многофункциональная игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный паровозик» .

Многофункциональная игра «Ежонок Бых»Многофункциональная игра «Ежонок Бых» Цель: развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, наблюдательность; закреплять знания детей по темам «Фрукты», «Овощи»; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповое коррекционно-логопедическое занятие по дифференциации звуков [л]-[л’] в слогах и словах с детьми с ОНР
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 13:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Групповое коррекционно-логопедическое занятие по дифференциации звуков [л]-[л’] в слогах и словах с детьми с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мазанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД