МААМ-картинки

Предметно — развивающая среда группы для театрализованной деятельности

Полозенко Татьяна Николаевна
Предметно — развивающая среда группы для театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Группа №9 «Театруля» функционирует на базе МБДОУ «Детский сад № 157 «Тополёк», г. Барнаул.

Наша группа работает по программе «От рождения до школы». Главная задача состоит в том, чтобы создать условия, наиболее соответствующие возрастным особенностям и возможностям развивающейся личности.

Группа оснащена наглядно – методическим материалом, мебелью, пожарной сигнализацией.

Публикация «Предметно — развивающая среда группы для театрализованной деятельности» размещена в разделах

Для того чтобы предметно-развивающая среда выполняла основные функции, учитываем следующие принципы:

• принцип дистанции при взаимодействии;

• принцип активности, самостоятельности, творчества;

• принцип стабильности - динамичности;

• принцип комплексирования и гибкого зонирования;

• принцип эмоциогенности среды;

• индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;

• принцип сочетания привычных и неординарных элементов в организации среды;

• принцип открытости - закрытости;

• принцип учета половых и возрастных различий детей.

Организация развивающей среды в группе с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность детей с учётом их склонностей, интересов, уровня активности. Развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чё тко прослеживаются все пять образовательных областей:

1. социально-коммуникативное развитие

2. познавательное развитие

3. речевое развитие

4. художественно-эстетическое развитие

5. физическое развитие.

1. Образовательная область «Познавательное развитие»

Центр экологии и экспериментирования.

Для познавательно-исследовательской деятельности в центре экологии и экспериментирования представлены материалы для проведения опытов с водой, воздухом, светом, магнитами и т. д. В центре есть коллекции насекомых, семян, камней, магнитиков, значков с животными.

Для развития трудовой деятельности в группе есть уголок дежурств, наборы для труда, картотека по уходу за растениями, подобраны растения по возрасту.

Представлен иллюстрационный, дидактический материал; календарь погоды, природы, картинки по сезонам, модели суток, дней недели, года; энциклопедии; альбомы с зарисовками по проведению опытов, наблюдений; альбомы о живой и неживой природе; дидактические игры, различные альбомы,лепбуки по теме «Цветы».

В центре математического развития :

Для формирования элементарных математических представлений, сенсорного развития представлены объекты для исследования в действии (вкладыши Монтессори, д/и «Сложи квадрат», «Сложи узор», «Танграм», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо», «Дроби», мозаики, домино, тактильные дощечки, наборы для сериации, лабиринты, шашки, шахматы, математические наборы, кубики с цифрами, пособия на обогащение сенсорного опыта при знакомстве с величиной, формой и цветом, конструкторы разных модификаций: крупный, средний, плоскостной, магнитный, «Лего», пазлы для детей с разным уровнем развития; нетрадиционный материал, алгоритмы выполнения построек, схемы, игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей, животных, машинки разных размеров и предназначения.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Игра занимает главную роль в развитии ребенка, ему необходимо общение со сверстниками, взрослыми. Для развития игровой деятельности мальчиков предусмотрены наборы солдатиков, военная техника, различные виды транспортных средств, каски, пилотки, фуражки, ремни, бинокли, столярные инструменты, игрушки-заместители; для девочек наборы красоты, куклы разной величины и пола, одежда для них, постельное белье, дома с мебелью, бытовой техникой, уголки ряженья, игрушки-заместители. Гендерная специфика просматривается в сюжетно-ролевых играх: «Салон красоты», «Ателье», «Военные» и т. д. У нас есть ширма универсальная, которая может служить и местом уединения, а по желанию детей, стать кабинетом врача, прилавком магазина, парикмахерской, кинотеатром, стоит лишь обозначить эти места соответствующими смысловыми маркерами. Имеется в наличии игровые переносные модули «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин», «Дома с разными наборами мебели».

Центр безопасности:

оснащен игровыми наборами по правилам дорожного движения: ковриками с изображением дорог, домов, пешеходных переходов; макетами домов, элементами ландшафта, знаками дорожного движения, светофорами, наборами транспортных средств, картой микрорайона. В центре есть различный иллюстрированный материалом по теме, картинки с проблемными ситуациями, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры «Пожарный», «Водитель», «ПДД», а созданный альбом «Правила безопасного поведения в группе» предостерегает ребят от неправильных поступков в общении со сверстниками в группе. Есть подборка художественной литературы по теме безопасности.

Центр социально-эмоционального развития :

представлен уголок настроения, фотоальбомы детей со своими родственниками на отдыхе, за границей, альбомы, отражающие жизнь в группе, ДОУ, наглядные пособия, отражающие разные занятия детей и взрослых, их родственную принадлежность, генеологические древа, иллюстрированный материал и дидактические игры по изучению разных эмоциональных состояний, аудио и видео материалы.

Образовательная область «Речевое развитие»

В центре развития речи представлены картотеки словесных игр; речевые игры, дидактические игры; подборка стихов, загадок, пословиц на разную тематику; картинки по лексическим темам, разрезные картинки, сюжетные картинки для составления рассказов; игры на развитие мелкой моторики, шнуровки, печатные игры, кубики, пособия для развития дыхания.

В центре книги:

размещается разные иллюстрации, оформляются выставки книг писателей с их портретами; подборки литературы на разную тематику; материалы для знакомства с художниками иллюстраторами и их творчеством; любимые книги детей, умные книги, энциклопедии; созданные руками детей и родителей мини книжки (в рамках проекта); альбомы с иллюстрациями к любимым сказкам и словотворчеством детей, впечатления детей о прочитанных произведениях.

В наличии фонотека произведений разных писателей по возрасту, сказок, необходимой литературы для данной образовательной области, а также аудио и видеоматериалы.

Образовательная область «Художественно-эстетического развития»

В центре изобразительной деятельности :

Наборы бумаги разных форматов, цветов, фактуры; наборы цветных карандашей, фломастеров, разноцветных мелков; краски (гуашь, акварель); кисти для рисования, клея; палитра, емкости для воды, красок, клея; глина, пластилин; трафареты, лекало, печатки, губки, ватные палочки; салфетки для вытирания рук, красок; книжки-раскраски; альбомы с иллюстрациями народно-прикладного искусства; скульптуры малых форм; изделия народных промыслов; репродукции картин по программе; наборы природного и бросового материала для изготовления поделок и образцы к ним, а также пооперационные карты по рисованию, лепке, аппликации. Дидактические игры на знание жанров живописи, народных промыслов, цветовое восприятие. Стенд для демонстрации и организации выставок детских рисунков и поделок.

В центре здоровья

представлены дидактические игры валеологического содержания «Полезно-вредно», «Составь портрет», «Собери фигуру человека», «Чудесный мешочек», «Кубик» с предметами гигиены и т. п. Иллюстрированный материал о значении гигиенических процедур, пользе движений, закаливании, соблюдении распорядка дня и т. п., схема «Как правильно чистить зубы», альбом «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при царапинах, ушибах и др.) Пособия для развития дыхания. Массажные мячики. Дорожки здоровья.

Особое значение придаем театрально-музыкальной деятельности

В содержание центра музыки входит:

портреты композиторов; альбомы с иллюстрациями музыкальных инструментов; дидактические музыкальные игры; немая клавиатура; игрушечные музыкальные инструменты: барабаны и бубны разных размеров; трещотки, треугольники, маракасы, колокольчики, ложки, металлофоны, пианино, гармошки, гитары, плоскостные варианты музыкальных инструментов, альбом с иллюстрациями песенных картинок. Аудио и видео средства.

Содержание театрализованнойпредметно-пространственной среды :

Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку глубоко лежит в его природе и находит отражение часто стихийно, потому что связана с игрой.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки.

Для театральных способностей детей в группе есть : перспективный план, подбор соответствующей литературы, подобраны куклы для театра, различные виды театра, уголок ряженья. Маленькие дети - замечательные актёры, они быстро входят в образ.

Мы знаем о том, что для ребёнка участие в драматизациях сказок и театрализованных играх всегда праздник. Поэтому достаточно часто используем в своей работе эти виды самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей.

Вместе с музыкальным руководителем мы подготовили спектакли:

(Перечислить)

При построении предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность мы учитывали :

• особенности эмоциональной личности ребенка,

• его индивидуальные социально-психологические особенности;

• индивидуальные предпочтения и потребности;

• любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

Оснащение театрального уголка :

1. Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних, маски театральных персонажей.

2. Большая складная ширма

3. Оборудование для теневого театра.

4. Коробка для костюмов.

5. Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок.

6. Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (стержневой, кукольный, настольный, пальчиковый).

7. В группе имеется разные виды кукольного театра : театр картинок, пальчиковый, театр Би-ба-бо, теневой театр фигур и масок.

8. Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения : аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, фонотеки литературных произведений, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.

9. подобран театральный реквизит.

10. стойка для ряженья

11. Театральные афиши и билеты к разным спектаклям;

альбом театральных терминов и литература с иллюстрированным материалом, аудио и видео средства.

Вывод:

Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в группе играет большую роль в развитии и воспитании ребёнка.

Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Уважаемые коллеги,хочу предложить вашему вниманию предметно- развивающую среду в моей уже старшей группе. Этим летом у нас в ДОУ был капитальный.

Предметно-развивающая среда по исследовательской деятельностиПредметно-развивающая среда по исследовательской деятельности Исследовательская деятельность – это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского.

Предметно-развивающая среда подготовительной группыПредметно-развивающая среда подготовительной группы Согласно требованиям ФГОС, в образовательных учреждениях должна быть создана развивающая среда, где дети могли бы без ограничений пользоваться.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет нашей предметно-развивающей среды. 1. Уголок природы, который оснащен дидактическими.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Предметно-развивающая среда средней группы ДОУПредметно-развивающая среда средней группы ДОУ Всем доброго дня и здоровья. Спасибо что заглянули на мою страничку. Приглашаю в гости в мою группу. Начнем наше путешествие с приемной.

Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ряженья и театрализованной деятельности «Поле Чудес»Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ряженья и театрализованной деятельности «Поле Чудес» Внимание, занавес, звонок Вот –театральный уголок. Здесь можно в гнома превратиться И в Бабку-Ёжку нарядиться. Наиболее полное познание.

Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности.Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности. В дошкольный период игра является основным видом деятельности ребёнка. Одним из видов игровой деятельности является театрализованная игра.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Предметно-развивающая среда в группе. Уголок экспериментальной деятельностиПредметно-развивающая среда в группе. Уголок экспериментальной деятельности Как я уже сказала в предыдущей публикации, работаю подменным воспитателем. В другой группе с коллегой оборудовали зону опытно-экспериментальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно — развивающая среда группы для театрализованной деятельности
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 08:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно — развивающая среда группы для театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Полозенко Татьяна Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД