Бильо Елена
Гражданско-патриотический проект «Растим патриотов»
▼ Скачать + Заказать документы
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Актуальность
Проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста в наше время становится одной из самых актуальных. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Поэтому усилия педагогов нашего детского сада направлены на то, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Публикация «Гражданско-патриотический проект „Растим патриотов“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2020
Изучение периода Великой Отечественной войны является одним из главных в процессе патриотического воспитания. Подвиг советского народа в этой войне еще не оценен до конца. Подрастающее поколение, мало знает о жизни людей в годы ВОВ, о подвигах не только взрослых, но и детей в то трудное время. Помнить о нашем солдате-победителе, об угрозе возрождения фашизма, о бережном отношении к людям, к жизни, к миру надо постоянно. Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность по формированию у детей патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к Родине, воспитать чувство патриотизма. Результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса.
В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением. Проектный метод позволяет обучать детей, вовлекать в жизнь страны, развивать познавательный интерес у дошкольников и решать проблемы с помощью исследований, в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться. Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.
Проблема:
1. Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о своей семье, о родном городе, об истории страны, особенностях русских традиций.
2. Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.
3. Как, какими средствами, способами воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников.
Цель:
Приобщить воспитанников к изучению истории Великой Отечественной войны, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «День победа», 9 мая, ветераны, герои войны, памятники, посвящённые погибшим героям.
2. Закрепить знания о знаменательном событии России, возложение цветов к памятникам, воспоминания Великой отечественной войне.
3. Развитие памяти, зрительного внимания, наблюдательности, рассматривание иллюстративного материала, посвященного дню победы, разучивание стихов.
4. Вызвать эмоциональный отклик от событий давно минувших дней, умение сопереживать ветеранам, гордится их подвигами.
5. Развивать качества, помогающие побеждать силу, ловкость, меткость, смелость, выносливость, стремление к победе.
6. Воспитание патриотических чувств, гордости за свою страну, героев-победителей.
7.
Целевая аудитория
В реализации проекта участвуют воспитанники дошкольного, образовательного учреждения, педагоги, родители.
Управление реализации проекта
Руководитель проекта :
Бильо Е. Н., Воспитатель МБДОУ №11.
Петросян Г. Р. музыкальный руководитель;
Павленко К. А инструктор по физической культуре;
Ресурсное обеспечение
Временное обеспечение:
Проект реализуется с 01.09.2020 по 01.06.2021 г.
Материально-техническое обеспечение:
Реализация проекта осуществляется совместно с библиотекой, городским краеведческим музеем, в музыкальном зале, в групповых помещениях, с использованием мультимедийных средств.
Механизм реализации проекта
Проект реализуется по следующим модулям:
- проектный;
- творческий;
- поисково-исследовательский.
Средства реализации проекта :
Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой);
Просвещение родителей;
Организация развивающей среды;
Специально-организованные занятия.
Посещение памятных мест города.
Этапы реализации проекта :
Проект реализуется в три основных этапа:
I этап – подготовительный (сентябрь-ноябрь 2020 года)
На данном этапе осуществляются мероприятия, необходимые для реализации самого проекта :
1. Подбор и изучение методической литературы по теме: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
2. Подбор наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
3. Подбор художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
4. Подбор песен военных лет.
5. Подбор видеоматериалов и создание презентаций
6. Подбор различных материалов для продуктивной деятельности детей.
7. Приобретение необходимого материала для изготовления наглядных пособий и дидактических игр.
8. Составление перспективного плана реализации проекта плана
II этап – основной (декабрь 2020 – май 2021 года).
На основном этапе происходит реализация запланированных мероприятий. Работа по реализации проекта будет осуществляться по двум направлениям:
1. Организация деятельности с родителями.
2. Организация деятельности с детьми.
III этап - заключительный (май 2021 года).
На заключительном этапе будет осуществлена оценка проделанной работы в период реализации проекта. Создание презентации.
- проведение праздничного развлечения «Сияет солнце в День Победы»;
- встреча с ветераном Великой Отечественной войны;
- выставка детских рисунков, оформление плаката «9 мая. День Победы».
Необходимые условия реализации проекта :
интерес детей и родителей;
методические разработки,
интеграция со специалистами детского сада;
обобщение опыта работы детского сада.
Обязательные условия реализации проекта :
сочетание разнообразных видов деятельности,
тесное сотрудничество с семьёй,
ориентация на высшие моральные ценности,
учёт возрастных особенностей детей,
доступность изложения материала.
Формы работы:
Организованная деятельность детей
Дидактические игры
Чтение художественной литературы
Продуктивная деятельность.
Праздники, досуги, развлечения.
Спортивные соревнования.
Экскурсии.
Исследовательская работа детей совместно с родителями
«Мой прадедушка (фотографии, рассказы).
«Памятники героям – защитникам Родины» (книги, открытки)
«Великая Отечественная война. 1941 – 1945 г. г.» (книги, рассказы, стихи).
«Военная техника 1941-1945 г. г.» (открытки, книги, рассказы, стихи).
«Служба солдат в мирное время» (фото своих пап)
«Рода войск».
Организация мини- музеев.
Ожидаемые результаты проекта :
развитие личности воспитанника, его творческого потенциала, умение взаимодействовать с другими людьми, самостоятельности (поиск соответствующих ресурсов);
воспитание нравственных и патриотических чувств, социальной
ответственности (умение действовать в интересах большого сообщества);
освоение системы интегрированных знаний и умений;
уважение к старшему поколению, к защитникам Отечества.
Содержание проекта :
1. Познавательная деятельность
1.1 НОД «Защитники Отечества с Древней Руси до наших дней»
Цель: Формировать представления детей о защитниках нашей Родины в разные исторические эпохи, воспитывать чувство гордости за историческое
прошлое России.
1.2 НОД «Детям - о Великой Отечественной войне»
Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.
1.3 НОД «Города - герои»
Цель: Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и за-щитников этих городов, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны.
1.4 НОД «Дети войны»
Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам-героям.
1.5 НОД «Земляки – фронтовики».
Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.
1.6 НОД «Символы Победы - ордена, медали и знамена»
Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
1.7 НОД «Моя Родина»
Цель: продолжать воспитывать у детей патриотические чувства : гордость и уважение к Родине, обогатить духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
1.8 Беседа «История георгиевской ленточки»
Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
1.9 Беседа «Ветераны Великой Отечественной»
Цель: раскрыть смысл слова «ветеран», воспитывать уважение к ветеранам войны и труда.
1.10 Вечер чтения стихов, посвященных Дню Победы
Цель: Подготовить детей к празднику «День Победы», воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за народ, победивший врага.
1.11 Экскурсия в краеведческий музей.
Цель: закреплять представления детей о Великой Отечественной войне; продолжать знакомство с воинами- героями;
1.12 Экскурсия к памятникам защитников Отечества.
1.13 Экскурсия в библиотеку.
1.14 Видео – презентации.
2. Игровая деятельность
2.1 Сюжетно-ролевая игра 2.2 Познавательная 2.3 Подвижные игры
игра
«Военный госпиталь» «Раньше и теперь» «Стенка-мишень»
«Пограничники» «Что в военном пакете?» «Разведчики»
«Военный корабль» «Боевая техника» «Кто дальше?»
«Парад войск» «Ордена войны», «Кто быстрее «Медсестры» «Род войск» соберется»
«Военные моряки» «Крепость» «Богатырские забавы»
«Радисты» «Скажи иначе» «Попади в цель»,
3. Художественно - речевая деятельность
3.1 Слушание музыки
• Ф. Шуберт «Военный марш»,
• А. Пахмутова «Богатырская наша сила»,
• В. Агапкин «Прощание славянки»,
• М. Магиденко «У кремлевской стены».
• Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»,
• А. Аренский «День Победы»,
• А. Филиппенко «Вечный огонь»,
• А. Александров «Священная война.
3.2 Чтение художественной литературы
• А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне», «В землянке», «Почему Армия родная»
• В. Давыдов «Дозор»,
• О. Высотская «Мой брат уехал на границу»,
• С. П. Алексеев «Брестская крепость»,
• Е. Благинина «Миру - мир», «Шинель»
• К. М. Симонов «Товарищ».
• А. Г. Твардовский «Рассказ танкиста»,
• В. П. Катаев «В разведке»,
• П. Лесников «Наш флажок»,
• А. Игебаев «День Победы»,
• А. П. Гайдар «Поход»
• А. Аким «Цветные огоньки»,
• П. Воронько «Лучше нет родного края»
• С. П. Алексеев «Рассказы о А. Суворове»
• В. Берестов «Нет, слово «мир» останется едва ли.»,
Заучивание пословиц и поговорок о героизме и храбрости,
Заучивание пословиц и поговорок о Родине
3.3 Рассматривание картин
• В. М. Васнецов «Богатыри»
• И. М. Тоидзе «Родина мать зовёт!»
• А. Лактионов «Письмо с фронта».
4. Продуктивная деятельность
4. 1 Рисование :
«Защитники России»,
«Памятники воинской славы нашего города»,
«Пограничник в дозоре»
«Праздничный салют»
«Звёзды на пагонах»
«Портрет героя»
«Войне мы скажем: "Нет!"».
4. 2 Аппликация:
«Сигнальщик»,
«Весенний букет для ветеранов»,
«Георгиевская ленточка»
«Наш флаг»
«Венок славы»
«Московский Кремль»
4. 3 Лепка:
«Звезда»,
«Самолет»,
«Танк»
4. 4 Конструирование:
«Крепость»
«Военный корабль».
5. Физическое развитие
• Военно – спортивная игра «Зарничка»
• Легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы
6. Праздники
• «День России»
• «День народного единства»
• «День флага Российской федерации»
• «23 Февраля –день защитника Отечества»
• «9 мая»
7. Мини проекты
• «С чего начинается Родина» -воспитатель Бильо Е. Н
• «Песни, с которыми мы победили» - музыкальный руководитель
• «Животные на войне» -воспитатель Бильо Е. Н
• «Моя спортивная семья» - инструктор по физической культуре