Графический диктант как средство развития мелкой моторики (1 фото)
Лидия Жулинская
Графический диктант как средство развития мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
С того момента, как в руки ребенка попадает карандаш, а это случается в довольно раннем возрасте, он с удовольствием рисует им. Первые рисунки ребенка больше похоже на каракули или штрихи, полоски, но постепенно развиваясь ребенок переходит к схематическим изображениям, а более позднее к полноценному рисунку. Как писал Кант, - "Рука - вышедший наружу мозг". Научно доказано, что развитие речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Поэтому особое внимание уделяется развитию мелкой моторики еще в дошкольном возрасте ребенка. Для этого используются различные пальчиковые игры и гимнастики, различные массажеры, как например шарики из терапии Су-Джок. Но при подготовке к школе важно развивать не только мелкую моторику, но и умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, подготовка руки к письму, совершенствование восприятия и внимания, тренировка усидчивости и терпения. Графический диктант является одним из средств, которое помогает развивать все эти необходимые навыки.
Публикация «Графический диктант как средство развития мелкой моторики» размещена в разделах
На своих занятиях по подготовке к школе обязательно включаю графический диктант. Дети с удовольствием выполняют задания, ведь в конце занятия у них остается время на творческую минутку, где они могут добавить что то от себя к уже готовому рисунку, раскрасить его или придумать загадку. Каждый графический диктант может быть подобран к лексической теме, и возрасту детей.
Используемая литература : В. Т. Голубь "Графические диктанты"
Публикации по теме:
Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук
«Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук». «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках.
Книга из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессов
Представляю вашему вниманию многофункциональную, развивающую книгу из фетра и ткани. Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено.
Бисероплетение как средство развития мелкой моторики
Сроки реализации, продолжительность проекта Продолжительность с сентября 2019 по март 2020 года. Долгосрочный. Тип проекта Творческий Участники.
Консультация для педагогов «Изонить как средство развития мелкой моторики»
Каждый ребенок любит и по - своему умеет рисовать. Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу, мелом, углем и многими другими.
Консультация для родителей «Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики»
Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное.
Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики»
Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Развитие тонкой моторики.
Консультация для родителей «Вышивание как средство развития мелкой моторики»
«Рука - вытекший наружу мозг!» (Кант) Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем,.
Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.
Техника «изонить» как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников
Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это во многом тормозит.
Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет
Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.