Юлия Анисимова
Консультация «Графические диктанты. Готовим ребёнка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка к школе включает в себя всестороннее развитие ребёнка. Одним из показателей готовности является ориентировка на листе бумаги. Ребёнок должен «видеть» клетку, уметь отсчитывать нужное количество клеток вверх, вниз, вправо, влево, по диагонали. Этому можно легко научить, заинтересовав графическими диктантами.
Публикация «Консультация „Графические диктанты, Готовим ребёнка к школе“» размещена в разделах
На первых занятиях знакомим детей с крупной клеткой. Учим видеть клетки делая упражнение «обведи столько же клеток» (одну, две, три). Затем усложняем, предлагая скопировать узор (фигуры) из клеток. Одновременно следим за тем, чтобы дети доводили линию до конца клетки, ровно обводил клеточку, не срезали углы.
Далее, учим отсчитывать клетки в разных направлениях. На первых порах используем показ (дублирование) всех действий на доске. Чтобы детям было легче ориентироваться «вправо», «влево» (обычно это и бывает наиболее трудным) используем ориентиры, например, браслет на правой руке. Можно просто заучить с детьми (если в группе у всех детей ведущая рука - правая, что правая рука та, которой мы пишем, держим ложку.
Начинаем с элементарных графических диктантов, постепенно усложняя фигуры и количество отсчитываемых клеток. С детьми, у которых хорошо получается и есть интерес и желание занимаемся в свободное время, предлагая скопировать уже нарисованную фигуры или нарисовать «на слух».
С ребятами, которым сложно даются эти задания занимаемся отдельно. Желательно каждый раз создавать для них «ситуацию успеха» (чтобы обязательно получилось, подбирая посильные задания.
Стараемся включать графические задания в каждое математическое занятие как сюрпризный момент («А кто сегодня будет помогать нам?»). Графические фигуры подбираются (придумываются) по темам.
После того, как фигура «проявилась» и дети узнали в ней героя, даётся время на раскрашивание и дорисовку нужных деталей.
Часто, особенно на первых занятиях, использую «заготовки» с уже проведёнными диагональными линиями.
Таким образом, задания графических диктантов позволяют в интересной форме развивать у детей глазомер, ориентировку в пространстве, ориентировку на листе бумаги; совершенствовать мелкую моторику; соотносить движение руки со слуховым заданием; совершенствовать навыки счёта; упражнять в раскрашивании.