Юлия Владимировна
Говорящая среда ДОУ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Говорящая среда ДОУ в старшей группе "Совята".
В нашей группе "Совята" мы стараемся постепенно создавать «говорящую» РППС, в которой принимают участие наши дети. Они пишут, рисуют правила, отгадывают загадки, участвуют в оформлении центров активности. В течение образовательной деятельности используются педагогические приё мы: «Утренний круг», «Новости дня», «Загадка дня» и другие.
Публикация «Говорящая среда ДОУ в старшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2024
Совята сами создали своими руками сетку занятий, расписали дни недели и названия дисциплин. Затем нарисовали мини - картинки, каким видом деятельности они занимаются по данной дисциплине. Всё это настолько умиляет. Когда сетка была полностью готова, мы её заламинировали и дети сами указали, где будет её место.
Постепенно дети самостоятельно придумали правила в группе, на утреннем кругу, в умывальнике. Сами их прописали, оформили. По ним они живут и стараются исправить друг друга при нарушении.
Такие приёмы и современные технологии помогают закреплению детских представлений в области математики, грамоты, ознакомления с окружающим миром и т. д.
Решая загадки, дети тренируют внимание, учатся замечать и исправлять свои и чужие ошибки. Выполняя задания сначала с постоянной помощью воспитателя, затем с эпизодически возникающей при необходимости и, наконец, без помощи взрослого, дети приучаются к самостоятельности.
Дети также учатся «читать» различные символы – от схематических изображений до геометрических фигур, букв и слов. Усвоение детьми новых слов, действий и понятий зачастую требует многократного их повторения, желательно в различных контекстах. Обычно мы организуем такое повторение, работая с целой группой детей. Понятно, что при этом трудно поддерживать длительную вовлеченность ребенка в выполнение задания. Данный метод помогает решить эту проблему, так как разгадывание загадок обычно вызывает повышенный интерес у ребенка и представляет собой хороший контекст для последующего развития у него саморегуляции.
Результативность данной технологии очевидна всем и имеет только положительные аспекты. У детей развиваются универсальные умения, ключевые компетентности, такие как:
– умение ставить цель, планировать предстоящую деятельность, определять средства достижения цели;
– ответственность, инициатива и самостоятельность;
– создавать алгоритмы действий, корректировать свои действия и действия других;
– умение договариваться со взрослыми и сверстниками;
– умение задавать вопросы, самостоятельно давать объяснения на возникшие вопросы;
– формулировать собственное мнение;
– используя устную речь выражать свои мысли и желания;
– непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность, в том числе посредствам создания образовательных проектов совместно с семьёй.