МААМ-картинки

Консультация «Готовность к обучению в школе. Тифлопедагогика и тифлопсихология»

марина данилова
Консультация «Готовность к обучению в школе. Тифлопедагогика и тифлопсихология»
▼ Скачать + Заказать документы

Под готовностью к школьному обучению чаще всего представляют «совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребёнка старшего дошкольного возраста, обеспечивающую успешный переход к систематическому их организованному обучению.

Это не разные виды готовности к школе, а разные стороны её проявления в различных формах активности.

Публикация «Консультация „Готовность к обучению в школе, Тифлопедагогика и тифлопсихология“» размещена в разделах

Так, интеллектуальная готовность ребенка к школе предполагает наличие у ребёнка кругозора, запаса конкретных знаний и способность применить их на практике.

Социально-личностная готовность выражается в адекватном отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителю, к самому себе, к своим способностям и результатам работы, предполагает определенный уровень развития самосознания.

Важной составной частью психологической готовности к обучению является эмоционально-волевая готовность, которая включает сформированность определенных навыков умения управлять своим поведением, эмоциональную устойчивость, сформированность навыков произвольной регуляции внимания. Учебная деятельность предполагает необходимый уровень развития умственной активности, умение преодолевать трудности и выполнять определенные требования учителя.

Под физической готовностью к обучению, прежде всего понимают функциональные возможности ребенка и состояние его здоровья.

Поступление в школу является для ребенка шагом к признанию его новой социально значимой позиции. В школе дети включаются в новую деятельность, которая оценивается и самим ребенком, и взрослым как серьезная деятельность, имеющая общественное признание.

Дети должны научиться подчиняться требованию учителя, вне зависимости от наличия интереса к работе, уметь организовывать свою деятельность в соответствии с заданиями учителя.

Все эти качества необходимо начать воспитывать уже в семье, так как даже применение и использование сформированных умений в новых условиях представляют для детей огромные трудности.

Эти трудности усугубляются вторичными нарушениями психологического развития, вызванными слепотой (слабая ориентировка в пространстве, недостатки в развитии моторики и так далее, а также часто встречающимися, неспецифическими для слепоты нарушениями (пониженная работоспособность, повышенная утомляемость и возбудимость). Эти нарушения часто не исчезают в дошкольном возрасте и их преодоление остается задачей также и школьного периода обучения.

В дошкольном возрасте слепой ребенок импульсивен, также, как и зрячий. Но при слепоте импульсивность может проявляться более резко и при этом в более старшем возрасте, когда для зрячего она уже нехарактерна. Импульсивность поведения слепых детей особенно сказывается в том, что во время занятий они не умеют регулировать свое поведение.

Дошкольники с патологией зрения часто значительно отстают от нормально развивающихся сверстников по всем показателям

Так, дети с нарушением зрения, как правило, физически ослаблены, чаще болеют, легко подвергаются простудным и инфекционным заболеваниям. Значительная часть детей, помимо зрительного заболевания, имеют другие (сопутствующие) заболевания. Например, заболевания ЦНС, ЗПРР, ОНР и другие нарушения речи разной степени тяжести, заболевания опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем и т. д.

У значительной части детей наблюдаются сложности в общении с другими детьми и взрослыми, отсутствие направленности личности на совместную, т. е. коллективную деятельность.

В работе по подготовке детей к обучению в школе участвуют все педагоги: учитель-логопед, тифлопедагоги, педагог-психолог с обязательной включенностью родителей воспитанников. Они являются активными участниками всех видов детской деятельности, побуждают детей к эмоциональному и речевому общению друг с другом и взрослыми. Их деятельность взаимосвязана.

Своевременное решение поставленных задач коррекционно-педагогической работы позволит обеспечить всестороннюю подготовку детей с нарушением зрения к школьному обучению.

Таким образом, в результате целенаправленной коррекционной психолого-медико-педагогической работы, у дошкольников с нарушением зрения сформируется хорошая основа их дальнейшей успешности обучения в школе, у детей сформируется алгоритм необходимых действий, способы получения информации об окружающем как с помощью нарушенного зрения, так и, с помощью сохранных анализаторов.

Публикации по теме:

Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Уважаемые родители! Как быстро пролетело время, ваши дети скоро пойдут в первый.

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Заключительная часть О том, что начало обучения в школе – один из серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. На этот вопрос мы и попросили ответить родителей.

Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе» К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность,.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Готовность к обучению в школе. Тифлопедагогика и тифлопсихология»
Опубликовано: 16 января 2022 в 19:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Готовность к обучению в школе. Тифлопедагогика и тифлопсихология»» (включая файлы) размещена пользователем марина данилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД