Елена Юрчишина
Готовимся к школе: чему учить?
▼ Скачать + Заказать документы
Общей для всех детей "подготовки к школе" не существует. На предварительном этапе должны учитываться особенности развития именно вашего ребенка. Программа подготовки должна строится с учетом сильных и слабых сторон малыша. Подготовка к школе не должна заменять собой 1-й класс. К обучению в школе готов тот ребенок, для которого школьные нагрузки не будут слишком напряженными ни в психологическом, ни в умственном плане и не ухудшат его здоровье. Успехи в учебе гораздо больше зависят от желания и умения учиться, чем от раннего умения читать и запаса разносторонних энциклопедических сведений.
Публикация «Готовимся к школе: чему учить?» размещена в разделах
Существует целый ряд моментов, определяющих готовность ребенка к обучению в школе.
Мотивационная готовность
К моменту поступления в школу у ребенка должно быть сформированно положительное отношение к школе, учителю,учебной деятельности и к самому себе.
Нередко старшие товарищи успевают внушить будущему школьнику мысль о том, что в школе его ждут одни неприятности- двойки, строгие учителя. Постарайтесь развеять миф и настроить малыша на успех.
Интеллектуальная готовность
Речь идет не о пресловутом умении читать и писать, а о гораздо большем: насколько мозг готов к интеллектуальному труду. Это умение думать,сравнивать,формулировать свои мысли. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения и делать выводы, используя слова: "потому что","если что","поэтому".
Учите задавать вопросы. Это важно. Мышление всегда начинается с вопроса.
Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ему вопросы по содержанию, попросите пересказать. Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве: правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи понятия "выше","на","над","под","между","перед","за","спереди от","сзади от" и т. д.
Эмоционально-волевая готовность
Очень важный признак готовности к школе-умение делать не только то,что хочется,но и то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно.
Личностно-социальная готовность
Личностно-социальная готовность заключается в том,что дошкольник к моменту поступления в школу должен быть готов к общению и взаимодействию с широким круком как взрослых, так и сверстников. Ребенка следует научить регулировать свои действия и поведение так, как требует учитель, принимать точку зрения одноклассников,слушать сверстников,адекватно реагировать на неудачу других.
Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.