Лидия Антоновна
Гостиная в средней группе «Осень»
Гостиная в средней группе «Осень».
Цель: совершенствовать представления о признаках осени.
Задачи: 1. Развитие интереса к признакам времён года (осени).
2. Развивать интерес к художественному слову и образам осени.
Публикация «Гостиная в средней группе „Осень“» размещена в разделах
Ведущая: дети, во все времена года наша природа прекрасна. Но есть одно время, которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время года природа, словно отдавая нам жар своего сердца, вспыхивает в последний раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном. Какое же это время года?
Дети: осень.
Ведущая: правильно. Это осень. А помните ли вы, как мы с вами любовались красотой осенней природы. Мы вдыхали особенные запахи осени, слушали голоса улетающих птиц в далёкие края, наслаждались последними тёплыми лучами солнышка, ярким, нарядным убором деревьев. Послушайте, как Александр Сергеевич Пушкин писал об этом времени года.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье
В багрянец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.
(А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!»)
Сегодня к нам пришла в гости сама Осень.
(звучит музыка в зал заходит Осень).
Осень : кто меня вспомнил? Вот и я, Осень. Здравствуйте, ребята! Я очень хотела услышать, что же вы обо мне знаете?
Ведущая: что ж, Осень проходи, у ребят погости. Всё, что знаем о тебе, расскажем. Спрашивай, что ты хотела бы знать?
Осень : скажите мне, пожалуйста, какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: первый месяц – сентябрь, это начало осени. Второй месяц - октябрь, это середина осени. Третий месяц – ноябрь, конец осени.
Осень : правильно.
Осень : а какое самое яркое явление осенью?
Дети: листопад.
Осень : правильно, листопад. Листопад, листопад, листья жёлтые летят. (Осень раскидывает листочки.) Полюбуйтесь и у вас листопад.
Ведущая: мы сейчас тоже будем листочками и потанцуем, как они. Возьмите красивые расписные листочки.
Танец с листочками.
Осень : Ребята, к вам я не одна пришла, у меня есть помощник. Чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадку. Послушайте:
с тучки, как из решета,
Кап – кап – капает вода!
Рады ей цветы и птички,
Что же это за водичка?
Дети: дождик.
Дождик: вот и я,дождик! Кто меня вспоминал? Здравствуйте, ребята! Я очень люблю играть, а вы хотите со мной поиграть?
Дети: да, хотим.
Дождик: тогда выходите.
Игра «Солнышко и дождик»
Кап, кап, кап, кап, кап.
Дождик кап да кап,
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять
Мы намочим ножки.
Осень : знаете ли вы, какими вкусными и щедрыми дарами я богата?
Ведущая: в твоём царстве осень много разных даров. Это овощи и фрукты, ягоды и грибы.
Дождик: сейчас я вас и проверю. Я загадаю вам загадки, сумейте их отгадать.
Летом в огороде свежие, зелёные.
А зимой в бочонке крепкие, солёные. (Огурцы)
Сидит Ермошка на одной ножке.
На нём сто одёжек и все без застёжек. (Капуста)
Растёт она в земле, известна в целом мире.
Частенько на столе красуется в мундире. (Картошка)
Какие еще вы знаете овощи?
Дети: морковь, помидор, репу, тыкву, редиску, лук, свёклу, чеснок, горох, баклажаны и др.
Дождик: слушайте ещё загадки.
Само с кулачок, красный бочок.
Погладишь – гладко, а откусишь сладко. (Яблоко)
Висит шарик с бугорком,
А внутри он с сахарком. (Груша)
назовите фрукты, которые вы знаете.
Дети: слива, дыня, апельсин, киви и др.
Осень : какие ягода и грибы вы знаете?
Дети: клюква, рябина, голубика, черника, малина, брусника, морошка и т. д.
Дети: белый гриб, волнушки, подберёзовики, сыроежки, маслята, мухоморы, подосиновики и т. д.
Осень : у меня в лесу что – то стало мало птиц. Не видно насекомых, да и зверей тоже редко увидишь. Знаете ли вы, почему это произошло?
Ведущая: знаем, осень. Сейчас тебе всё расскажем.
Дети рассказывают Осени, как звери, птицы, насекомые готовятся к зиме.
Осень : вы очень много знаете о животном мире. Назовите, какие деревья растут в нашем лесу?
Дети: берёза, сосна, ель, кедр, лиственница, ива, рябина, осина.
Ведущая: послушайте, как об осени написал поэт.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
(И. Бунин «Листопад»)
Ведущая: сейчас посмотрим, как это время изображают художники.
(на мольбертах репродукции картин, дети рассматривают и любуются ими).
Ведущая: Ах! Красота какая! Что за прелесть эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда смотрите на них? Какое у вас настроение возникает?
(Ответы детей).
Осень : Мы полюбовались, как художники изображают осень, а теперь посмотрите, как изобразили вы сами. (Рассматривают рисунки детей). Молодцы! Художники почувствовали необыкновенный жар нарядной осени и нашли такие краски, которые передали их удивление, радость от увиденного в природе, восторг её красотой! Это праздник радости и светлой грусти, красоты и прощания, ведь скоро зима.
Физминутка «Мы осенние листочки»
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали,
Перестал дуть ветерок -
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Осень : расскажите мне стихотворения об осени, которые вы знаете.
Дети рассказывают стихотворения.
Осень : очень нам у вас, ребята понравилось. Порадовали вы нас. Хотим поблагодарить вас.
Растила яблоки в саду
для вас я, детвора!
Вам эти яблоки дарю
и вас благодарю
За все рисунки и рассказы
для Осени, друзья.
Пришла пора прощаться. До свидания!