Галина Емшанова
Гость группы «Медсестра врача-офтальмолога»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект (краткосрочный, 1 месяц, старшая группа)
Тема: «Гость группы -
медицинская сестра врача-офтальмолога».
Цель: Формирование представлений у дошкольников о профессии медсестры, о ее значимости.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры;
Публикация «Гость группы „Медсестра врача-офтальмолога“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Гость группы, образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
- познакомить с медицинскими предметами- помощниками;
- формировать умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь;
- активизировать словарь по данной теме.
Воспитательные:
- воспитывать у дошкольников чувства признательности и уважения к чужому труду, а именно, к труду врача и медицинской сестры.
Материалы:
Проектор, презентация по теме, медицинская одежда – халат, шапочка, костюм, бахилы; предметы, необходимые для работы медицинской сестры; аптечка: градусник, бинт, вата, лейкопластырь, шпатель, фонендоскоп). Иллюстрации и картинки из цикла «Профессии», «Врач», «Медицинские предметы».
Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях родителей; просмотр презентации о мире профессий взрослых; экскурсия в медицинский кабинет; рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии»; просмотр мультфильма «Бегемот, который боялся прививок»; чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит»; «Девочка, которая плохо кушала» С. Михалков, «Очки», «Мы с Тамарой» А. Барто; сюжетно-ролевые игры «Больница» и «Поликлиника»; д/и «Кому что нужно для работы», лото «Профессии», «Сложи пазлы».
Ход образовательной ситуации.
Воспитатель собирает детей возле себя.
Ребята скажите, пожалуйста, когда вы болеете, куда вы обращаетесь? (Ответы детей)
А кто там работает? (Ответы детей)
Молодцы! Сегодня к нам в гости пришла мама Ромы Жигайло - Александра Юрьевна. Она работает в больнице медсестрой. Сегодня она подробно расскажет вам о том, в чём заключается её работа.
Слайд №1.
Медсестра : Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете? Все ли здоровы? «Когда я была маленькой, такой, как вы, я очень боялась врачей и медицинских сестер! Мне казалось, что они только и ждут маленьких девочек и мальчиков, чтобы сделать им больно и неприятно (делают уколы, мажут йодом или зеленкой ранки, дают не вкусные лекарства). Но потом я поняла, что врачи - это очень добрые люди! А медицинские сестры-это помощники врачей! Они все время думают о нас, заботятся о нашем здоровье, следят, чтобы мы не болели. И мне очень захотелось стать медсестрой, чтобы помогать.
Слайд №2,3
Медсестра : Моя профессия очень интересная, нужная и важная, поэтому уже с детства я хотела стать врачом или медсестрой. Сначала я училась в медицинском колледже, а после его окончания стала работать в больнице. Меня можно назвать помощником врача.
- Скажите, ребята, а вы знаете, как работает медицинская сестра? Что она делает? (записывает все рекомендации врача в карту больного, выписывает лекарства, меряет больному температуру, измеряет вес и рост, делает уколы, обрабатывает рану, делает перевязку и мн. др.)
Заметьте – обязательно - руки всегда должны быть чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце.
Слайд №4,5
Медсестра : - Ребята, а вы знаете, какими инструментами работает медицинская сестра? (шпатель, жгут, шприц, бинт, вата, лейкопластырь, зеленка, йод, градусник – он очень хрупкий, сделан из стекла, его нельзя ронять и надо бережно хранить! (одновременно идет показ медицинских инструментов)
Слайд №6
- Ребята, а у вас есть Аптечка в доме? Давайте поиграем в игру и соберем нашу Аптечку!
Игры: 1) «Соберем Аптечку».
2) «Что лишнее?»
Слайд №7,8
Медсестра : - Ребята, а вы знаете, что профессия медсестры бывает разной :
А) некоторые помогают врачу-хирургу – подают инструменты во время операции, стерилизуют их – обрабатывают от микробов;
Б) некоторые помогают врачам педиатрам, терапевтам; делают записи в картах;
В) некоторые работают в палате – и днем и ночью следят за состоянием здоровья больных пациентов.
Есть предметы, которые помогают врачу искать болезнь : Стетоскоп-слушает легкие и сердце. Градусник показывает, какая температура тела человека.
Есть предметы, которые помогают лечить болезнь: это лекарства (таблетки, сиропы, капли в нос, рот, глаза, различные мази и т. д.
-Ребята, давайте и мы поможем нашим маленьким друзьям найти болезни и полечим их!
Игра «Оказываем первую помощь»
Дети (показ и проговаривание) - Фонендоскопом послушаю куклу, она здорова. Шприцом сделаю укол мишке; совсем-совсем не больно. Ставлю градусник зайчику. У обезьянки смотрю горлышко. А еще нужны ножницы, ими отрезают бинт, йод обеззараживает рану, пластырь, заклеивает рану, ватой обрабатывают рану.
Медсестра : Да, молодцы ребята! (обобщает ответы детей).
Слайд № 9, 10
-Ребята, а именно я работаю помощником врача- окулиста в офтальмологическом отделении, где лечат глазки детям. Врач- офтальмолог лечит зрение, которое очень важно для здоровья детей! У меня есть рабочий кабинет и рабочее место. Я соблюдаю чистоту и порядок. Одеваю белый халат, маску, перчатки. Я провожу диагностику на специальных аппаратах, проверяю зрение, подбираю очки, если детки плохо видят. Капаю волшебные капельки, чтобы доктор увидел через микроскоп, если там болезни!
Слайд №11
Медсестра : А еще, после осмотра, мы лечим глазки на очень интересных аппаратах, с помощью специального магнита, а также компьютерных игр и мультиков!
В моей работе для этого нужны специальные инструменты и приборы (фото, картинки).
Давайте и мы поиграем – я проверю ваше зрение!
Игра «Волшебная заслонка» (дети, закрывая один глаз заслонкой, называют показываемую им, картинку на специальном детском стенде).
Слайд №12
Медсестра : Ребята, очень важно беречь свои глазки. Глаза – это наше здоровье! Берегите себя!
Вос-ль: Ребята, давайте составим «Письмо-послание» для больных детей и Александра Юрьевна передаст его в больницу! Пусть дети радуются и выздоравливают (выполнение аппликации – дети наклеивают сердечки на облачках).
Медсестра : Спасибо, ребята! Обязательно передам! А вам вручаются Медали «Юных медиков» - вы хорошо запомнили медицинские предметы-помощники!
Вос-ль: Давайте поблагодарим Александру Юрьевну, маму Ромы, за интересный рассказ о своей профессии!
Спасибо!