Евгения Булычева
Городской зимний спортивный праздник «Эх, ты масленица!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Организация активного отдыха дошкольников в зимний период; привлечение социальных партнеров к физкультурно-оздоровительной работе ДОУ.
Оздоровительные задачи:
• приобщать к ценностям здорового образа жизни;
• обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение праздника;
• создать положительный эмоциональный настрой у детей.
Образовательные задачи:
• приобщать детей к народной игровой культуре и русским традициям;
• предоставить возможность применять ранее приобретённые двигательные умения и навыки в игровой и соревновательной деятельности;
Публикация «Городской зимний спортивный праздник „Эх, ты масленица!“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• содействовать развитию общей выносливости, быстроты, ловкости, пространственной ориентации.
Воспитательные задачи:
• поддерживать и развивать интерес к подвижным играм на свежем воздухе;
• воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности;
• побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений.
Дата проведения: 6 марта 2019 г.
Место проведения: городской бор № 1.
Участники: ДОУ г. Шадринска: № 7, 9, 16, 17, 18, 36 (команды состоят из 10 участников – дети подг. гр.).
Персонажи:
- Скоморох (инструктор по физкультуре д/с № 9,
- Зима, Дед Ерофей, Снеговик, Блин, Баба Яга, Матрешка, Медведь (волонтеры-студенты ШГПУ).
Медицинское обслуживание: медработник д/с № 7.
Музыкальное сопровождение: д/с № 18.
Оборудование:
- костюмы персонажей,
- эмблемы ДОУ, эмблемы участников,
- магнитофон, фонограмма русской народной плясовой,
- медицинская аптечка,
- флажки – 120,
- маршрутные листы – 6,
- чучело масленицы, зажигалка,
- медали шоколадные – 60,
- грамоты – 6, благодарственное письмо -1,
- блины, кружки – по количеству детей, чай в термосах, салфетки,
- конус-ориентир – 2, валенки детские – 1 пара,
- конус-ориентир – 2, куб – 2, поднос – 2, сковорода – 2, блин бутафорский – 10,
- лиса и заяц (мягкие игрушки,
- конус – ориентир – 10, метла – 2,
- санки детские – 2,
- конус-ориентир – 4, мешок – 2.
ХОД ПРАЗДНИКА.
Действие праздника начинается на спортивной площадке в лесу. Звучит веселая музыка. Участников встречает Скоморох.
Скоморох.
Здравствуйте, гости дорогие,
Маленькие и большие!
Давно вас жду, поджидаю,
Праздник без вас не начинаю!
Эй, побыстрей собирайся, народ!
Нынче Масленица в гости идет.
Веселье начинаем!
И сейчас для всех для нас
Будет русский перепляс.
Повторяй за мной скорей,
Кто станцует веселей?
Дети исполняют флешмоб "Эй, честной народ!"
Скоморох. Масленица - это самый веселый праздник! Длится он неделю, а ждем масленицу целый год. Встречайте, вот она, наша Масленица!
Под музыку Скоморох выносит Масленицу (держит ее в руках).
Скоморох.
Идёт Масленица дорогая,
Наша гостюшка годовая.
Сегодня в гости к нам пришла
С собой веселье принесла!
Звучит фонограмма зимней вьюги. Появляется Зима.
Зима. Что тут за веселье без меня?
Скоморох. Мы Масленицу справляем, Весну красную встречаем!
Зима. Как весну? Кто приказал?
Скоморох. Твое время, Зима, кончилось, ступай к себе спать.
Зима. Ну, нет, я еще покажу себя! Как закручу, как замету, все снегом засыплю! (кружится, подходит к скомороху, забирает чучело масленицы).
Скоморох. Как же так, какая же встреча весны без Масленицы? Что же нам делать?
Зима. Чтобы Масленицу вернуть, придется вам потрудиться. Если все мои испытания пройдете, то так и быть, верну вам Масленицу!
Скоморох.
В путь-дорогу собирайтесь,
Масленицу вернуть постарайтесь!
А чтоб не заблудиться, вот вам карты, по которым вы дорогу найдете. Счастливого пути! Желаю удачи! (раздает карты каждой команде).
1 этап «Дед Ерофей» (ответственный д/с № 17)
Дед.
Проходи, честной народ!
Не пыли, дорожка.
Ребятня ко мне спешит
Поиграть немножко.
Ой! Ой! Ой! Как много вас! Да все румяные, веселые! А вот звать-то вас как, я и не знаю! Ну-ка, назовите себя по имени, да погромче, чтоб слыхать было. (Дети громко кричат свое имя.)
Теперь понятно с кем имею дело!
А я - дед Ерофей,
Износил сто пар лаптей,
Только пару сапог
До сих пор сносить не мог.
Ну, как, запомнили, как меня зовут? (Дети отвечают.)
Зимушка-Зима тут пролетала и приказала мне испытать вас на силу богатырскую. Чтобы силу свою доказать, нужно мои валеночки как можно дальше кинуть.
Проводится подвижная игра «Кто дальше бросит валенок».
Дети делятся на две команды, встают к ориентирам. Первые два участника берут в руки по валенку, по команде бросают их как можно дальше. Ведущий определяет, чей валенок улетел дальше. Затем по команде «Раз, два, три, валенок скорей возьми!» участники бегут, берут свои валенки, возвращаются и передают их следующим игрокам.
Дед.
Молодцы, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Порадовали старика,
Поразмял и я бока!
Ну, что же ступайте дальше!
Дети уходят на следующий этап.
2 этап «Матрешка» (ответственный д/с № 7)
Матрешка.
Здравствуйте, ребятишки,
Весёлые детишки!
Я - Матрешка, всех круглей,
Давно жду к себе гостей!
Хватит вам уже скучать,
Выходите все играть!
Ко мне подбегайте
И мешки хватайте!
Проводится эстафета «Прыжки в мешках».
Дети делятся на две команды, встают к ориентирам. По команде первые два участника встают в мешок ногами, натягивают его до пояса, прыгают вокруг ориентира и обратно, передавая мешок следующим игрокам.
Матрёшка.
Молодцы, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Свою быстроту и ловкость Зимушке-Зиме доказали, ступайте дальше!
Дети уходят на следующий этап.
3 этап «Блинок» (ответственный д/с № 9)
Блин.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я – Блин-блинок,
У меня румяный бок.
Чучело зимы сжигаем
И весну к нам зазываем.
Все вокруг блины пекут,
Кушать вдоволь нам дают.
Что это за праздник? (Дети отвечают.)
Правильно, Масленица!
Зимушка-Зима приготовила для вас еще одно испытание. Чтобы Масленицу вернуть, надо блинов скорее для всех гостей напечь.
Проводится эстафета «Напечем блинов».
Дети делятся на две команды, встают к ориентирам. Первые два участника берут в руки по сковороде, в которых лежат бутафорские блины. Бегут до куба, на котором стоит поднос, вытряхивают блин со сковороды на поднос и возвращаются обратно, передавая сковороду следующим игрокам.
Блинок.
Испечен блинок на славу,
Всем придется он по нраву!
Молодцы, ребята, можете идти дальше!
Дети уходят на следующий этап.
4 этап «Медведь» (ответственный д/с № 16)
Медведь.
Здравствуйте, гости дорогие,
Маленькие и большие!
Я на празднике бывал,
Чего там только не видал:
Игры, веселые шутки,
Загадки и прибаутки.
А вы, ребята, играть любите? (ответы детей).
Медведь.
Но для начала, ребятки,
Отгадайте мои загадки…
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы? (Заяц)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет? (Лиса)
Я – веселый Мишка,
Люблю играть в ловишки.
В круг вставайте поскорей
И играйте веселей!
Проводится подвижная игра «Лиса и заяц».
Играющие встают по кругу, ведущий встает в центр. Игроки по команде ведущего начинают передавать в одном направлении игрушки лисы и зайца. Их нужно передавать с такой скоростью, чтобы «лиса» не поймала «зайца». Направление «лисы» может менять только ведущий, игроки же меняют направление «зайца». Если лиса догнала зайца, игра повторяется.
Медведь. Убежал наш зайчик от лисы, молодец! Да и вы быстрыми, ловкими и внимательными оказались! Ну, что же ступайте дальше!
Дети переходят на следующий этап.
5 этап «Баба Яга» (ответственный д/с № 18)
Баба Яга.
Привет, друзья,
Вы узнали меня?
Я - Баба Яга,
Костяная нога!
Скучно мне одной,
Поиграйте-ка со мной!
Есть у меня метла летательная,
Она просто замечательная.
Хотите полетать на ней?
Проводится эстафета «Полет на метле».
Дети делятся на две команды, встают к ориентирам. По команде первые два участника садятся верхом на метлу, бегут змейкой вокруг ориентиров. Возвращаются обратно по прямой, передавая метлу следующим игрокам.
6 этап «Снеговик» (ответственный д/с № 36)
Снеговик.
Привет, друзья,
А вот и я!
Я – веселый Снеговик,
К снегу, к холоду привык!
Есть у меня сани,
Которые едут сами.
Хотите на них покататься?
Проводится подвижная игра «Катание на санках».
Участники по очереди скатываются на санках с горы, возвращаются с ними обратно, передавая следующему игроку.
Завершив выполнение заданий, команды собираются на спортивной площадке, где их встречают Скоморох и Зима.
Зима.
Вы, ребята, молодцы,
Силачи и удальцы!
Похвал достойны и награды,
И я призы вручить вам рада!
Командам вручаются грамоты и шоколадные медали в виде солнца.
Зима. Ну, что ж, победили вы меня. Видно и, правда, мне пора уходить. Пришло время весны, пусть царствует на славу. Получайте назад вашу Масленицу.
Скоморох.
Зима-матушка, прощай,
И на нас ты не серчай!
Ждем тебя через годок
На осенний наш пирог! (принимает от Зимы чучело масленицы, Зима уходит).
Ай да зимушка-зима!
Зима славная была!
Но пришла пора проститься!
Да с весною подружиться!
Масленицу провожаем,
Весну встречаем.
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло!
Зимние морозы,
Неудачи, слезы
Пусть горят, сгорают,
К солнцу улетают!
Гори, гори ярче,
Лето будет жарче!
Сжигают чучело Масленицы.
Скоморох.
А какая же Масленица без блинов горячих и румяных!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару – разбирайте!
Похвалить не забывайте!
Дети угощаются горячими блинами с чаем.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При переходе с этапа на этап могут возникнуть задержки, если предыдущая команда еще не успела выполнить задание до конца. Предлагаем вашему вниманию дополнительные задания, которые помогут заполнить возникшие паузы.
Игры с детьми разучиваются заранее.
Игра-импровизация «Играем в снежки»
В руки снега наберем, (имитация сгребания снега в ладони)
Лепим-лепим снежный ком. (имитация лепки снежков)
А потом, а потом, (имитация игры в снежки)
Мы в снежки играть начнем!
Игра малой подвижности «Снежинка-Сосулька-Сугроб»
Выполняя задания ведущего, дети принимают различные позы:
• снежинка – встать, поставить ноги широко врозь, развести руки в стороны;
• сосулька – встать, ноги вместе, руки вверх;
• сугроб – присесть, обхватить колени руками.
Игра повторяется несколько раз, последовательность снежных фигур каждый раз меняется.
Игра «Снег-лед-кутерьма»
Дети шагают на месте и произносят слова: «Снег-лед-кутерьма, здравствуй зимушка-зима!». Ведущий отвечает: «Скорее парами вставайте и спинами (ногами, руками, лбами) примерзайте!» и проверяет, хорошо ли дети прижались друг к другу. Последний повтор игры заканчивается словами: «Скорее парами вставайте, и друг друга обнимайте!».
Подвижная игра-ускорялка «Снеговик»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Снег пушистый нагребая,
Лепим, лепим ком большой.
И ещё раз нагребаем,
Лепим, лепим ком другой.
Лепим ручки, лепим ножки,
Чтобы бегал по дорожке.
Лепим глазки, лепим бровки
И длиннющий нос морковкой.
При каждом следующем повторении темп игры увеличивается.
Подвижная игра «Ручеек»
Выбирается водящий, остальные делятся на пары и берутся за руки.
Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх.
Водящий двигается по образовавшемуся коридору, по дороге выбирая себе пару. Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх.
Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка». Игра повторяется.