Минина Ирина Евгеньевна
Сценарий методического мероприятия для педагогов «Аукцион педагогических идей»
▼ Скачать + Заказать документы
Аукцион педагогических идей
Цель: Обобщение опыта работы МБДОУ Детского сада № 18 «Радуга». Теме «Использование дидактических игр математической направленности в работе педагогов по коррекции социально-эмоциональной сферы воспитанников».
Игровой реквизит: молоток аукциониста, денежные купоны, колокольчик.
Материалы: раздаточный материал, атрибуты для проведения ярмарки, подборка практического материала (буклеты, картотека игр, иллюстрации сказок, занимательных задач)
Публикация «Сценарий методического мероприятия для педагогов „Аукцион педагогических идей“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход аукциона:
Ведущий: Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада. Сегодня мы проводим Аукцион педагогических идей.
Аукцион - это публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих желающих – покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему вниманию:
• Ведущий аукциона и аукционист – Минина И. Е. воспитатель 1 квалификационной категории.
• Аукционеры – гости и сотрудники детского сада, то есть вы, уважаемые коллеги.
Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто назовет самую высокую цену. Обратите внимание на денежные знаки – монеты, которые лежат на столах. У каждого из вас имеется по 1 монете.
Итак, внимание! (звонит в колокольчик)
Аукционист : Аукцион открыт! (стук молотка). Объявляются
торги педагогическими идеями.
Ведущий: Тема торгов: «Использование дидактических игр математической направленности в работе педагогов по коррекции социально-эмоциональной сферы воспитанников».
Сегодня на продажу выставлены следующие лоты:
1. «Игроград»
2. «Логоград»
3. «Сказкоград»
(Проводится игра «Тренинг») Счет до 33
-Не произносим число 3, где бы ни встречалось, и чтобы не было кратное 3.
Ведущий: Я очень рада, что вы справились с заданием.
Рада, что на ваших лицах появились улыбки и у вас у всех хорошее настроение.
А теперь представляем вашему вниманию
лот № 1 «Игроград».
Теоретическая часть
Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста - одна из важнейших проблем современности. Решением проблемы развития математических способностей детей - это игра. Игра-это великолепное изобретение человека. Игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений, она социально по своему происхождению, по своей природе. Игра не возникает стихийно, а складывается в процессе воспитания, формируется под воздействием взрослых.
Игра позволяет заранее предупредить или справится с проблемами, возникшими в эмоциональной сфере и поведении ребенка, а также провести коррекцию отдельных черт его характера.
Перед взрослым стоит задача:
-помогать ребенку выразить свои переживания наиболее приемлемым для него образом - через игру, а также проявить творческую активность в решении сложных жизненных ситуаций.
Игры можно проводить в любое свободное время как индивидуально, так и с подгруппой детей, но при этом необходимо придерживаться определенных правил.
Основные правила игры:
Педагог должен
• Развивать теплые дружеские отношения с ребенком, принимая его таким, каков он есть.
• Осознавать чувства, выражаемые ребенком, и отражать их так, чтобы дошкольник понимал свое поведение.
• Сохранять глубокое уважение к способности ребенка решать свои собственные проблемы.
• Не пытаться направлять действия ребенка или его речь, ребенок - ведущий, педагог следует за ним.
Представление материала (Д/И)
(картотека игр, игры в коробках) После нашего аукциона вы можете подойти и посмотреть.
-Игры с педагогами «Танграмм», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг». (Мелодия - магнитофон)
Вывод: Таким образом, через специально организованную игровую деятельность дети с проблемами в развитии социально – эмоциональной сферы удовлетворяют различные потребности в общении, активных действиях, возможности узнавать новое, выражать свое отношение к тому, что является содержанием игры. Все игры направленные на решение различных психологических задач: развитие познавательных процессов, речи эмоционально волевой, коммуникативной сферы.
Практическая часть.
Аукционист : Итак, на продажу выставляется лот № 1 «Игроград»
Стартовая цена – 1 монета. Вместе с лотом продаются практические материалы: дидактические игры с математическим содержанием (миниметодичка) на электронном носителе.
Аукционист :1 монета раз….продано.
(Победителю вручаются покупки, стук молотка
Ведущий: Представляем вашему вниманию лот № 2. «Логоград»
Теоретическая часть.
Всякое познание начинается с живого созерцания. Предметы воздействуют на наши органы чувств и вызывают в мозгу ощущение, восприятие и представления. Познание человеком окружающего мира осуществляется в двух основных формах чувственного познания и абстрактного мышления.
Что же такое мышление? (работа с педагогами)
Мышление-это активный процесс обобщенного опосредованного отражения объективной деятельности.
В отечественной психологии отчетливо охарактеризованы 3 основные стадии развития детского мышления: наглядно-образное, нагладно-действенное и словесно-логическое. Будучи в старшем дошкольном возрасте развивается словесно-логическое мышление. Вот уже на этом этапе у ребенка начинается логика рассуждений.
И перед педагогом стоит цель развития логического мышления.
Установлено, что дети, часто решающие лог. Задачи, заметно улучшают свои способности к мышлению: легче сверстников справляются с устными задачами, увереннее действуют в нестандартных ситуациях, глубже понимают программный материал.
Развитие мышления идет в практической деятельности.
Игра и есть та деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает систему человеческих отношений.
Скажите, какова роль педагога в развитии логического мышления?
Особое место в процессе развития логического мышления отводится математике. Это обосновано тем, что ни одна другая наука не дает возможность глубокого и осмысленного перехода от наглядно-действенного к образному, а затем, и к логическому мышлению.
Представление материала:
(задачи-шутки, логические задачи, стихи, занимательный материал и др.)
-Задания на логическое мышление с взрослыми
«плитка шоколада»23разлома
«Картина Сикстинская мадонна» «с числом 6 т. к. на правой руке папы Сикста 2 6 пальцев)
«Марка»(3 тыс. долларов)
«Монета» ( Ответ: достаточно согнуть лист с отверстием по диаметру и слегка растянуть) (дать ответ)
Молодцы!
Дополнительные вопросы:
1. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?
Ни сколько т. к горошины не могу ходить.
2. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? Без дроби.
Вывод: логические игры с математическим содержанием воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желания и умения учиться. Занимательные математические задачи способствуют развитию у ребенка умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить в них верные решения. Роль педагога помочь ему сделать определенные выводы после каждой решаемой задачи. Поняв принципы решения логических задач, Ребенок убедится в том, что решать такие задачи по математике просто и даже интересно.
Аукционист : Итак, на продажу выставляется лот № 2 «Логоград».
Стартовая цена – 2 монеты. Вместе с лотом продаются практические материалы по логике на электронном носителе.
Аукционист :2 монеты раз…. (стук молотка)
(Победителю вручаются покупки).
Ведущий: И так представляем следующий последний лот № 3 «Сказкоград»
Теоретическая часть.
Сказка как средства коррекции эмоциональной сферы и социального поведения ребенка старшего дошкольного возраста. Влияние сказки на гармоничное эмоциональное развитие ребенка дош. возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождается на всем протяжении дошкольного детства. Она таит в себе большие возможности для развития математических представлений о числе дошкольника. Она опирается на образное мышление: наслаждаясь ее образами, ребенок незаметно для себя усваивает информацию, в то же время сказка, игра-это особый способ освоения мира, это его жизнь. Тем более во многих сказках математическое начало находится на самой поверхности (Два жадных медвежонка (Волк и 7 козлят)и т. д.
На основе сказок придумываются задачи или считалки с числами, или рифмованная строчка о цифре.
Работа с педагогами :
- используя сказку, какие задания вы могли бы дать детям в развитии математических представлений?
(на закрепление чисел, состава числа, ориентировке в пространстве и т. д.)
Представление материала:
В лот №3 входят наглядный демонстрационный материал (иллюстрации сказок с описанием задания)
Ведущий: Асейчас я вам предлагаю ответить на вопросы.
1. Сколько раз старик забрасывал невод? 3
С тиной, с травою морскою, с золотою рыбкой.
2. Сколько превращений было с князем Гвидоном?3
Комар, муха, шмель.
3. «Зимовье зверей» Кто встретился быку между бараном и свиньей? петух и гусь
4. «Крылатый, мохнатый да масленый» Какой вывод сделал блин? «Всегда так бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет»
Вывод: во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка.
Остается одним из самых доступных средств для развития детей.
Аукционист : Итак, на продажу выставляется последний лот № 3 «Сказкоград». Первоначальная, стартовая цена – 1монета. Вместе с лотом продается наглядный демонстрационный материал с заданиями.
Аукционист : 1 монета раз….продано (стук молотка)
(Победитель получает покупки).
Заключение.
Ведущий: Вот и завершился Аукцион педагогических идей. Сегодня вы познакомились с опытом работы нашего
детского сада «Использованию дидактических игр математической направленности в работе педагогов по коррекции социально-эмоциональной сферы воспитанников». А так же имели возможность приобрести понравившийся вам лот с практическими материалами.
Поздравляем вас с удачными покупками! Счастливыми обладателями покупок стали:
Поприветствуем их! (аплодисменты).
Поздравляем – вы самые активные участники нашего аукциона!.
Аукционист : Аукцион закрыт! (стук молотка)
Ведущий: Понравилось ли вам наше мероприятие?
Что нового вы сегодня узнали? Что было самым запоминающимся?
Какие из данных методом работы с детьми вы применяете в своей практике. Поделитесь своим опытом.
Ваши предложения, рекомендации, советы.
Свою удовлетворенность от мероприятия вы можете отметить в лепестках
-красный-очень удовлетворены
-желтый-частично
-синий не удовлетворены
На обратной стороне свои пожелания.