Ирина Королева
Конспект НОД «Город в котором я живу!»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект НОД в средней группе
«Город в котором я живу!»
Выполнила: воспитатель Королева ИС
Предварительная работа:
- беседа о родном городе
- видео экскурсия по городу
- изучение символики города
- аппликация «Наш флаг»
- разучивание стихов и песен о родном городе.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Город в котором я живу!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Закреплять понятие «улица», «площадь», называть характерные особенности улицы и площади (улица- длинная дорога, по которой едет транспорт, тротуар для людей, дома по обочинам).
Воспитывать любовь к родному городу, вызвать у детей чувство гордости за свой город.
Расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях.
Оборудование:
Фотографии с изображение улиц, площадей и других объектов; заготовки из цветной бумаги для изготовления флага, игрушка незнайка.
Ход занятия
Воспитатель: Почему и от чего к нам пришло веселье?
Ведь ещё не Новый год и не новоселье.
Но не зря нам сейчас весело с друзьями,
Что у нас, что у нас,
Догадайтесь сами. (Праздник)
Воспитатель: Ребята, какие праздники вы знаете? А в какой праздник вы становитесь старше на один год? А вы знаете, что день рождения отмечают не только взрослые и дети, но и города. У нашего города сегодня день рождения.
Раздается стук в дверь
Воспитатель выходит и заносит игрушку. А кто это к нам пришел? К нам пришел незнайка, давайте спросим его для чего он пришел?
Далее воспитатель озвучивает Незнайку.
- Здраствуйте дети, я летел на большом воздушном шаре и услышал, как у вас тут весело. А я очень люблю веселиться. Вот только я не знаю почему вам так весело.
(дети отвечают что у них праздник, день рождения города)
- А как называется ваш город? (дети отвечают Белогорск)
- А почему ваш город так назвали? (Дети отвечают, потому что он расположен у Белой горы)
А сколько лет вашему городу? (Ответы детей).
Если дети затрудняются ответить воспитатель помогает.
- Эх вздыхает незнайка, я летел на воздушном шаре очень высоко и совсем ничего не увидел, а мне так хочется посмотреть на ваш город.
- это не беда, говорит воспитатель. – Сейчас мы тебе покажем и расскажем о самых интересных местах в нашем городе.
Показ слайдов с основными достопримечательностями
Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим достопримечательности нашего города.
Дети узнают места и рассказывают о том, когда они их посещали и чем занимались. Незнайка задает наводящие вопросы.
Белогорский краеведческий музей им. Н. Г. Ельчанинова
Школа искусств
Городская площадь
Железнодорожный вокзал
Городской парк культуры и отдыха
памятник амурскому ротану, открыт в 2010 году (к 150-летию Белогорска).
памятник вежливым людям (российскому солдату в Крыму, открыт в 2015 году. В основу памятника лег снимок фотографа ТАСС, на котором — солдат спецподразделения, передающий ребёнку котёнка[29].
Физкультминутка
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Вращать кисти рук
Воспитатель: А теперь давайте сядем за столы и сделаем флаг нашего города.
Раздает заранее приготовленные из цветной бумаги элементы флага, демонстрирует образец и напоминает, как правильно наносить клей и располагать детали на бумаге.
- Какие же вы молодцы ребята, - говорит Незнайка, - ну а мне пора улетать. Спасибо вам за то, что познакомили меня с вашим городом. Незнайка прощается и уходит.