Виктория Макухина
Конспект НОД «Головоломки для развития любознательности дошкольников. Блоки Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
Головоломки для развития любознательности дошкольников. Блоки Дьенеша.
Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша, научить классифицировать блоки по трём признакам : цвету, форме, размеру; использовать блоки в дидактических играх.
Задачи:
Образовательные: учить различать и называть геометрические фигуры по форме (круг, квадрат, треугольник, цвету (красный, жёлтый, синий) и величине (большой-маленький).
Публикация «Конспект НОД „Головоломки для развития любознательности дошкольников, Блоки Дьенеша“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Развивающие : развивать умение сравнивать предметы по цвету и форме, развивать логическое мышление, память, воображение и внимание.
Воспитательные: воспитывать умение выполнять действия по образцу; воспитывать отзывчивость и формировать интерес к познанию.
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Оборудование: логические блоки Дьенеша; карточки-билеты с изображением геометрических фигур; макет «Зоопарк», магнитная доска; карточки для работы с блоками Дьенеша с изображением животных (по количеству подгрупп); музыкальная колонка.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
(Дети входят в группу под красивую музыку).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У меня для вас есть сюрприз.
Сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что же находится внутри этой посылки?
(Воспитатель распаковывает посылку и достаёт блоки Дьенеша).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое?
Дети: Это фигуры! (Другие ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это геометрические фигуры, а все вместе они называются Блоки Дьенеша. Ребята, они одинаковые?
Дети:Нет! Они разные. (Дети рассматривают фигуры и отвечают).
Желтые, красные, синие! Большие, маленькие! Толстые, тонкие!
Воспитатель: Ребята, найдите красные фигуры. Покажите желтые фигуры. А теперь возьмите синие фигуры. Стас, какого цвета у тебя, фигура? Как она называется? А у тебя,София? Положите фигуры в кучку.
Ребята, покажите мне круг! (Дети показывают).
А теперь найдите мне пожалуйста все круги синего цвета.
Красного? Желтого?
Сегодня, с помощью этих блоков, мы с вами отправимся в зоопарк. Вы любите ходить в зоопарк?
Дети: отвечают на вопрос.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в зоопарк на автобусе (автобус из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры). Чтобы сесть на автобус нужны билеты (билетами служат блоки Дьенеша). Я раздам всем билеты. Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета, размера и формы. Будьте внимательны!
Дети рассаживаются, едут. (Звучит музыка) Автобус
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Воспитатель: Вот и приехали мы в зоопарк (макет зоопарка) Ой, смотрите, а кто это? Дети: Лошадка
Физкультминутка "Лошадка"
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, лошадка почему-то грустная. А грустная, потому что проголодалась. А какое лакомство любят лошади?
Дети: морковь,яблоки,сахар
А теперь, что бы лошадка была рада и получила вкусные яблочки на десерт, мы должны собрать картинку.
Что нам понадобится?
Дети:Фигуры
Какие фигуры нам пондобятся?
Посмотрите на картинку, что нам понадобится для головы? Дети: понадобится маленький красный квадрат
Воспитатель: Верно. А для гривы? 3 маленьких треугольника-2 красных и один желтый. Тело лошашадки большой красный прямоугольник,ножки-2 желтых прямоугольника, хвостик-средний красный прямоугольник.
Все верно!Какую хорошую лошадку вы сделали. Теперь лошадка получит вкусное лакомство.
Давайте посмотрим, а кто еще есть в нашем зоопарке?
Дети: Слон
Воспитатель: Верно! Ребята, а вы знаете для чего слону такой большой нос?
Дети: Нет
Воспитатель: Он ему может заменить руку. Он им может сорвать банан, набрать воду и вылить в рот, а так же принимает душ. Сейчас нашему слонику жарко, что бы напоить слоника надо полечить ему носик. Давайте сделаем фигурку слоника и длинный носик.
Какие фигуры для этого нам понадобяться?Сколько маленьких треугольников?
Дети:Три.
Какого цвета?
2 желтых и 1 красный
Верно. Сколько квадратов?
Дети:Два-красный и желтый
Молодцы!Какой длинный нос у нашего слоника. Теперь наш слоник сможет выпить водичку.
А теперь нашему слонику пора спать.
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон.
И наше путешествие подошло к концу!
Вам понравился наш зоопарк? Кого мы там встретили? (лошадку,слоника) А что вам больше всего понравилось? А с блоками Дьенеша понравилось составлять картинки?
Все ребята отлично справились с заданиями. Молодцы!