Папки-передвижки

Голоса осеннего леса.

Татьяна Строганова
Голоса осеннего леса.
▼ Скачать + Заказать документы

Голоса осеннего леса.

Дети входят в зал под музыку («Улыбка»).

Воспитатель приглашает детей в зал.

- Ребята, проходите. Поздороваемся с гостями.

А теперь давайте поздороваемся друг с другом – весело.

- Добрый день!

- Добрый день!

- Прочь усталость, грусть и лень.

- Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Вот какое у нас хорошее настроение. А как вы думаете почему? (Примерные ответы детей)

- А ещё весёлая песенка пригласила нас в зал.

Публикация «Голоса осеннего леса,» размещена в разделах

А как вы думаете в осеннем лесу мы можем услышать песенку? (Какую? Чью) (Ответы детей)

- Я вас приглашаю на лесную полянку послушать «живую» музыку леса. Пойдём? (Да)

Чур в пути не отставайте

И шагайте вслед за мной

По тропинке очень узкой

Пойдём к полянке мы лесной

Ножки поднимаем

На пеньки не наступаем

Муравейник обойдём –

Ведь жильцов там полон дом.

А тут мостик – осторожно

Замочить здесь ножки можно

Весёлый ручеёк бежит

Его песенка звучит.

Вот и грибная полянка.

Давайте соберём грибочки в эту корзинку. Будьте внимательны, собирайте только съедобные грибы. (Мухомор, бледная поганка – ядовитые грибы. Белый гриб, маслята, лисички, подберезовик, подосиновик, сыроежка). Дети собирают грибы, называют и кладут в корзинку). Сколько съедобных грибов у нас в корзинке. (Сосчитай Саша….)

Вот и лесная опушка. Присядем на пенёчки.

А теперь посидим в тишине и послушаем голоса осеннего леса. (Звучит запись голоса осеннего леса).

Чью песенку вы услышали? (ветер, ручеёк, птиц, дождь, шелест листвы).

Вот какими разными голосами наполнен осенний лес.

Я научу вас интересно играть.

Смотрите, я подую в бутылочку - на что похож звук? (на ветер).

Воспитатель предлагает взять детям соответствующие предметы и имитировать ветер, дождь, стук дятла, ручеёк, шуршание листьев (ёжика).

Понравилось Вам так играть?

А теперь послушайте стих про осень.

Осень наступила

Опустел наш сад,

Птицы с юга в гости к нам

Стаями летят.

Всё ли верно в моём стихотворении? (Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на дерево с птицами.

Ребята, посмотрите сколько птиц прилетело к нам в гости.

Каких птиц вы узнали? (Дети называют птиц и признаки, по которым узнали их).

А все ли птицы на нашем дереве перелётные? Как называют птиц, которые зимуют вместе с нами? (Зимующие).

Давайте всех зимующих птиц мы поместим на кормушку, а перелётных оставим на дереве.

(Дети называют птиц и описывают их характерные признаки, зимующих ставят на кормушку.)

Каких перелётных птиц вы узнали? (Дети называют птиц и описывают их характерные признаки – оставляют на дереве.)

Воспитатель подводит детей к проблемной ситуации и помогает разрешить её, опираясь на знание детей (Утка – водоплавающая птица. Она не может сидеть на дереве, потому что у неё нет цепких когтей, а есть перепонки. Опустим её вниз в гнездо).

А сейчас проходите на полянку и послушаем кто поёт в осеннем лесу (Угадайте птичку по голосу : дятел, воробей, кукушка, снегирь - новая песенка).

Дети, смотрите, сколько у меня свистулек и каждая похожа на голос какой-то птички.

Смотрите, (воспитатель дует в свистульку) – какая весёлая птичка у меня получилась.

Берите свистульки и все вместе сделаем «Птичий хор».

Какой необычный у нас получился хор? Хотите еще поиграть со свистульками?

Мы возьмем их в группу, а сейчас давайте скажем до свидания лесу и оставим на память о лесе яркую осеннюю картину.

Подходите к столу, выбирайте картинки и постарайтесь расположить их так, чтобы у нас получилась красивая картина ( Материал для проблемной ситуации: модель девочки в летней одежде, бабочка и мать – и - мачехи).

Воспитатель руководит совместной творческой деятельностью детей, предлагает варианты расположения отдельных деталей картины, помогает определиться с композицией, по завершению работы создает эмоциональный настрой

Вот какая солнечная красочная картина у нас получилась!

Проводит рефлексию: что мы слушали на Лесной полянке?

С песенкой какой птицы мы познакомились (снегирь). А что нового мы о ней узнали ( ответ: У самца красная грудка, а у самки - серая).

Вам было интересно сегодня?

У меня есть осенние листочки. Давайте украсим ими осенний букет. У кого весёлое настроение, тот украсит букет ярким золотым листочком, а у кого грустное – коричневым.

Вот какой яркий букет у нас получился! Дети вешают листок, а педагог просит объяснить свой выбор: что сегодня тебе больше всего понравилось

У меня для Вас сюрприз (педагог показывает коробку и открывает её). Какие красивые медальки! И Маше и Севе и Алёне… - всем дадим. Узнали ли Вы птицу, которая изображена на медальках. А где можно узнать про эту птицу ( возможные ответы детей: посмотреть в компьютере, книжке, узнать у взрослых). А что нам подскажут «Карточки – напоминайки»? Завтра Вы узнаете об этой птице и мы заполним еще одну страницу нашей «Книги Знаний». А я узнаю как поёт эта птица, и мы вместе послушаем.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по теме «Весна», для детей средней группы Дети входят в зал под музыку («Улыбка»). Воспитатель приглашает детей в зал. - Ребята, проходите. Поздороваемся с гостями. А теперь давайте.

Стихи о вежливых словах.Стихи о вежливых словах. Хочу предложить вашему вниманию замечательные стихи о вежливых словах А. Кондратьева. Эти стихи помогут повторить и закрепить с детьми формы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Голоса осеннего леса.
Опубликовано: 14 ноября 2012 в 06:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Голоса осеннего леса.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Строганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД