Татьяна Строганова
Голоса осеннего леса.
▼ Скачать + Заказать документы
Голоса осеннего леса.
Дети входят в зал под музыку («Улыбка»).
Воспитатель приглашает детей в зал.
- Ребята, проходите. Поздороваемся с гостями.
А теперь давайте поздороваемся друг с другом – весело.
- Добрый день!
- Добрый день!
- Прочь усталость, грусть и лень.
- Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Вот какое у нас хорошее настроение. А как вы думаете почему? (Примерные ответы детей)
- А ещё весёлая песенка пригласила нас в зал.
Публикация «Голоса осеннего леса,» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
А как вы думаете в осеннем лесу мы можем услышать песенку? (Какую? Чью) (Ответы детей)
- Я вас приглашаю на лесную полянку послушать «живую» музыку леса. Пойдём? (Да)
Чур в пути не отставайте
И шагайте вслед за мной
По тропинке очень узкой
Пойдём к полянке мы лесной
Ножки поднимаем
На пеньки не наступаем
Муравейник обойдём –
Ведь жильцов там полон дом.
А тут мостик – осторожно
Замочить здесь ножки можно
Весёлый ручеёк бежит
Его песенка звучит.
Вот и грибная полянка.
Давайте соберём грибочки в эту корзинку. Будьте внимательны, собирайте только съедобные грибы. (Мухомор, бледная поганка – ядовитые грибы. Белый гриб, маслята, лисички, подберезовик, подосиновик, сыроежка). Дети собирают грибы, называют и кладут в корзинку). Сколько съедобных грибов у нас в корзинке. (Сосчитай Саша….)
Вот и лесная опушка. Присядем на пенёчки.
А теперь посидим в тишине и послушаем голоса осеннего леса. (Звучит запись голоса осеннего леса).
Чью песенку вы услышали? (ветер, ручеёк, птиц, дождь, шелест листвы).
Вот какими разными голосами наполнен осенний лес.
Я научу вас интересно играть.
Смотрите, я подую в бутылочку - на что похож звук? (на ветер).
Воспитатель предлагает взять детям соответствующие предметы и имитировать ветер, дождь, стук дятла, ручеёк, шуршание листьев (ёжика).
Понравилось Вам так играть?
А теперь послушайте стих про осень.
Опустел наш сад,
Птицы с юга в гости к нам
Стаями летят.
Всё ли верно в моём стихотворении? (Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на дерево с птицами.
Ребята, посмотрите сколько птиц прилетело к нам в гости.
Каких птиц вы узнали? (Дети называют птиц и признаки, по которым узнали их).
А все ли птицы на нашем дереве перелётные? Как называют птиц, которые зимуют вместе с нами? (Зимующие).
Давайте всех зимующих птиц мы поместим на кормушку, а перелётных оставим на дереве.
(Дети называют птиц и описывают их характерные признаки, зимующих ставят на кормушку.)
Каких перелётных птиц вы узнали? (Дети называют птиц и описывают их характерные признаки – оставляют на дереве.)
Воспитатель подводит детей к проблемной ситуации и помогает разрешить её, опираясь на знание детей (Утка – водоплавающая птица. Она не может сидеть на дереве, потому что у неё нет цепких когтей, а есть перепонки. Опустим её вниз в гнездо).
А сейчас проходите на полянку и послушаем кто поёт в осеннем лесу (Угадайте птичку по голосу : дятел, воробей, кукушка, снегирь - новая песенка).
Дети, смотрите, сколько у меня свистулек и каждая похожа на голос какой-то птички.
Смотрите, (воспитатель дует в свистульку) – какая весёлая птичка у меня получилась.
Берите свистульки и все вместе сделаем «Птичий хор».
Какой необычный у нас получился хор? Хотите еще поиграть со свистульками?
Мы возьмем их в группу, а сейчас давайте скажем до свидания лесу и оставим на память о лесе яркую осеннюю картину.
Подходите к столу, выбирайте картинки и постарайтесь расположить их так, чтобы у нас получилась красивая картина ( Материал для проблемной ситуации: модель девочки в летней одежде, бабочка и мать – и - мачехи).
Воспитатель руководит совместной творческой деятельностью детей, предлагает варианты расположения отдельных деталей картины, помогает определиться с композицией, по завершению работы создает эмоциональный настрой
Вот какая солнечная красочная картина у нас получилась!
Проводит рефлексию: что мы слушали на Лесной полянке?
С песенкой какой птицы мы познакомились (снегирь). А что нового мы о ней узнали ( ответ: У самца красная грудка, а у самки - серая).
Вам было интересно сегодня?
У меня есть осенние листочки. Давайте украсим ими осенний букет. У кого весёлое настроение, тот украсит букет ярким золотым листочком, а у кого грустное – коричневым.
Вот какой яркий букет у нас получился! Дети вешают листок, а педагог просит объяснить свой выбор: что сегодня тебе больше всего понравилось
У меня для Вас сюрприз (педагог показывает коробку и открывает её). Какие красивые медальки! И Маше и Севе и Алёне… - всем дадим. Узнали ли Вы птицу, которая изображена на медальках. А где можно узнать про эту птицу ( возможные ответы детей: посмотреть в компьютере, книжке, узнать у взрослых). А что нам подскажут «Карточки – напоминайки»? Завтра Вы узнаете об этой птице и мы заполним еще одну страницу нашей «Книги Знаний». А я узнаю как поёт эта птица, и мы вместе послушаем.