Евгения Самосадова
Годовой проект по социальному партнёрству «Театр, где играем Мы». Чародей малахитовых былей» к 140-летию П. П. Бажова
▼ Скачать + Заказать документы
https://yadi.sk/i/UR0fTXNMlldzuw
Годовой проект по социальному партнёрству с Муниципальным бюджетным учреждением «Карпинской централизованной библиотечной системой» имени А. С. Попова
«Театр, где играем Мы»
Чародей малахитовых былей.
К 140-летию П. П. Бажова.
Цель: Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при инсценировке произведения П. П. Бажова.
Задачи:
Публикация «Годовой проект по социальному партнёрству „Театр, где играем Мы“, Чародей малахитовых былей“ к 140-летию П, П, Бажова» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства.
Учить отвечать на вопросы по тексту грамматически правильно.
Обогащение словаря: пожитки, балаган, душной.
Воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки.
Вопросы ребятам.
1. Где и когда происходят события в сказах П. П. Бажова? (На Урале, вероятнее всего, в 19, иногда в 18 веке или без времени.)
2. Почему П. П. Бажов назвал их сказами, а не сказками? (Сказы — о реальной жизни, лишь изредка обрамлены чудесами; персонажи и обычаи узнаваемы, историчны, обязательно чувствуется личность, кто «сказывает», его отношение; сказ — устная форма речи, перенесенная в книгу)
«Медной ГОРЫ Хозяйка»
1. Из чего было платье Хозяйки Медной горы? (Из отборного шелкового малахита).
2. Как Хозяйка Медной горы ведёт себя и как выглядит? (По виду обычная девица, коса «ссиза-черная» и «ровно прилипла к спине»; ленты в косе не то красные, не то зелёные и позванивают, будто листовая медь; небольшого роста, из себя ладная и на месте не посидит – «артуть-девка»; ведёт себя насмешливо, бойко, вспыльчива, привередлива, остра на язык, великодушна; быстро перевоплощается из обычной земной, порой страдающей, во властную, независимую, коварную Хозяйку, всемогущую волшебницу Уральских гор).
3. О каких зверушках и почему она говорила: «Моё войско»? (О ящерках и змейках).
4. Что велела сделать Степану Хозяйка Медной горы? (Сказать приказчику, чтобы тот убирался с Красногорского рудника).
5. За что она похвалила Степана вдвое? (За то, что Степан «не обзарился на богатства, не променял свою невесту»).
6. Что она подарила Степану для его невесты? (Малахитовую шкатулку со всяким «женским прибором» - украшениями).
7. За что Степан получил вольную? (За то, что сначала малахитовую глыбу во 100 пуд нашёл, а затем малахитовые камни такой величины, чтобы из них вырубить столбы не меньше пяти сажен длиной).
8. Каким было третье испытание, назначенное Степану Хозяйкой? Выдержал он его? (Не вспоминать о Хозяйке; Степан его выдержал: «невесёлый стал и здоровьем «хезнул», и всё на охоту к Красногорскому руднику ходил, там и сгинул).
9. Что за камешки нашли в руке Степана? (Горсть медного изумруда – слеза Хозяйки; когда их пытались взять, они рассыпались в пыль).