Анна Карловская
Годовой план музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Цели задачи по музыкальному образованию детей от 2 до 12 месяцев
1. Вызывать слуховое сосредоточение у ребенка, побуждать находить источник звука (погремушки, колокольчика, шумовой коробочки, поющего взрослого;
2. Способствовать формированию умения вслушиваться в звук, положительное и эмоционально реагировать на него (улыбка, гуление и др.);
3. Развивать музыкальное восприятие, формировать навык сосредоточиваться на пении взрослых и звучании музыкальных инструментов;
Публикация «Годовой план музыкального руководителя» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
4. Вызывать эмоциональную отзывчивость на веселую и спокойную мелодии. Поощрять «участие» в пении взрослых (движения рук и ног, произнесение отдельных звуков и др.);
5. Вызывать радостное оживление при звучании плясовой мелодии;
6. Формировать умение с помощью взрослого приподнимать и опускать руки, приседать;
7. Приобщать к слушанию вокальной и инструментальной музыки;
8. Способствовать эмоционально положительному отклику на веселую, быструю, грустную, спокойную, медленную мелодии, сыгранные на разных музыкальных инструментах (дудочка, губная гармошка, металлофон и др.);
9. Формировать положительную реакцию на пение взрослого, звучание музыки. Стимулировать пропевание звуков и подпевание слогов;
10. Способствовать проявлению активности при восприятии плясовых мелодий;
11. Развивать умение выполнять с помощью взрослых следующие движения: хлопать в ладоши, притопывать и слегка приседать, сгибать и разгибать ноги в коленях, извлекать звуки из шумовых инструментов;
12. Самостоятельно звенеть погремушкой, колокольчиком, бубном, ударять в барабан;
13. Способствовать возникновению чувства удовольствия при восприятии вокальной и инструментальной музыки;
14. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку контрастного характера (веселая — спокойная, быстрая — медленная);
15. Пробуждать интерес к звучанию металлофона, флейты, детского пианино и др. ;
16. Побуждать подражать отдельным певческим интонациям взрослого (а-а-а., откликаться на песенно-игровые действия взрослых («Кукла пляшет», «Сорока-сорока», «Прятки», по-разному реагировать на музыку плясового характера, состоящую из двух контрастных частей (медленная и быстрая);
17. Побуждать детей активно и самостоятельно прихлопывать в ладоши, помахивать рукой, притопывать ногой, приплясывать, ударять в бубен, играть с игрушкой, игрушечным роялем.
Цели задачи по музыкальному образованию от 1 года до 1года и
6 месяцев
1. Приобщать к веселой и спокойной музыке, формировать умение различать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов (барабан, флейта или дудочка);
2. Содействовать пониманию детьми содержания понравившейся песенки, помогать подпевать (как могут, умеют);
3. Постепенно формировать умение заканчивать петь вместе с взрослым;
4. Развивать умение ходить под музыку, выполнять простейшие плясовые движения (пружинка, притопывание ногой, переступание с ноги на ногу, прихлопывание в ладоши, помахивание погремушкой, платочком; кружение, вращение руками — «фонарики»);
5. В процессе игровых действий вызывать желание передавать движения, связанные с образом (птичка, мишка, зайка).
Цели и задачи по музыкальному развитию от 1года и 6 месяцев до 2 лет
1. Начинать развивать у детей музыкальную память;
2. Вызывать радость от восприятия знакомого музыкального произведения, желание дослушать его до конца;
3. Помогать различать тембровое звучание музыкальных инструментов (дудочка, барабан, гармошка, флейта, показывать инструмент (один из двух или трех, на котором взрослый исполнял мелодию;
4. При пении стимулировать самостоятельную активность детей (звукоподражание, подпевание слов, фраз, несложных попевок и песенок);
5. Продолжать совершенствовать движения под музыку, учить выполнять их самостоятельно;
6. Развивать умение детей вслушиваться в музыку и с изменением характера ее звучания изменять движения (переходить с ходьбы на притопывание, кружение);
7. Помогать чувствовать характер музыки и передавать его игровыми действиями (мишка идет, зайка прыгает, птичка клюет).
Цели и задачи по музыкальному развитию детей от 2 лет до 3 лет
1. Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения;
2. Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание;
3. Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона);
4. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем);
5. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.);
6. Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет);
7. Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом, выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.
Задачи по музыкальному образованию детей от 3 лет 4 лет на
1. Создавать условия для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки;
2. Развивать музыкальные способности : музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти;
3. Формировать песенный, музыкальный вкус;
4. Воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности;
5. Развивать детское музыкально-художественного творчество, самостоятельную творческую деятельность детей;
6. Удовлетворять потребности в самовыражении;
7. Обеспечивать эмоционально-психологическое благополучие, охранять и укреплять здоровье детей;
8. Приобщать детей к сюжетным музыкальным играм;
9. Формировать умение перевоплощаться при восприятии музыки, которая сопровождает игру;
10. Вызывать радость, чувство удовлетворения от игровых действий;
11. Показывать детям простейшие по содержанию спектакли.
Перспективный план проведения вечеров развлечений и праздников в средней и старшей возрастных группах на
Название Время проведения
«День знаний» Сентябрь
«В гостях у осени» Октябрь
«Сказка в музыке» Ноябрь
«Новый год в гостях у ребят» Декабрь
«Здравствуй, зимушка-зима» Январь
«Масленица» Февраль
«Журчат ручейки» Март
«Весне дорога» Апрель
«В гостях у бабушки Арины» Май
«Страна детства» Июнь
«Мы любим петь и танцевать» Июль
«Мир музыки» Август
Работа с педагогическим персоналом
Мероприятие Тема Сроки проведения
Мастер - класс «Музыка – модель человеческих эмоций»
Октябрь
Практикум Проведение праздников Сентябрь-июнь
Консультация для педагогов «Музыкально – эстетическое развитие ребенка» Январь
Наглядно-текстовая информация для педагогов «Музыка и здоровье», «Музыкальные игры с ребенком в группе», «Значение ритмики»
Апрель, май
Работа с детьми
№ Формы организации музыкальной деятельности детей Сроки исполнения Возраст
1 Непосредственная образовательная деятельность 2 раза в неделю От 2 лет до 4 лет
2 Праздники (утренники)
Праздники и развлечения Ежемесячно
1 раз в неделю От 1 года 5 месяцев до 4 лет
3 Логоритмические занятия 2 раза в месяц От 1 года 5 месяцев до 4 лет
4 Доминантная музыкальная деятельность 2 раза в месяц От 2 лет до 4 лет
Оснащение педагогического процесса по музыкальному образованию детей раннего возраста
№ Содержание работы Сроки исполнения
1 Создание музыкальной фонотеки В течение года
2 Разработка новых сценариев В течение года
3 Подбор дидактических пособий для организации НОД В течение года
4 Подбор видеоматериалов, соответствующих плану мероприятий В течение года