Алена Юрьевна Репихова
Годовой план Центра развития ЯС №1 «Ромашка» на 2012–2013 уч. год
▼ Скачать + Заказать документы
Центр развития я/с № 1 «Ромашка» расположен в центре города. В детском саду воспитывается 375 детей разных национальностей. Центр развития - это отдельно стоящее 3-х этажное здание, расположенное внутри жилого квартала. Участок озеленен, имеется спортивная площадка. В дошкольном учреждении функционирует 11 групп, имеются музыкальный и физкультурный залы, бассейн, методический кабинет, медицинский кабинет, кабинеты: психолога, казахского языка, логопеда.
Публикация «Годовой план Центра развития ЯС №1 „Ромашка“ на 2012–2013 уч, год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Темочки
Вблизи Центра развития расположены следующие социальные объекты: ГУ СОШ № 26, я\с №16, детский сад – гимназия №23, КГКП «Спорткомплекс «Жасыбай».
Деятельность Центра развития по осуществлению дошкольного образования, дополнительных образовательных услуг регламентируется Уставом.
Режим работы учреждения - 12 часов: с 700 до 1900 часов.
В настоящий момент в коллективе работают 34 педагогов - единомышленников, имеющих большой творческий потенциал, способный на основе анализа собственной деятельности видеть перспективы, строить и совершенствовать педагогический процесс максимально используя свой опыт и знания.
Повышение квалификации – одна из важнейших задач методической работы. В этом учебном году прошли аттестацию 9 человек, что составило – 27 % от общего количества педагогов.
Вывод: по высшей категории произошло увеличение на 3%, по первой категории – 9%. Уровень квалификации педагогов повышается.
Большое внимание уделялось овладению информационно-коммуникативными технологиями. Все педагоги перешли на организацию образовательного процесса на основе ИКТ. 100% педагогов овладели компьютерной грамотой, прошли обучение по овладению программой презентаций POWER POINT.
Владение информацией о современных технологиях помогает каждому педагогу успешно реализовывать свои планы и повышать свою квалификацию. В этом учебном году 10 человек прошли курсы повышения квалификации по теме «Инновационные технологии обучения и развития детей дошкольного возраста», и 7 педагогов по теме «Компетентностный подход к реализации содержания дошкольного образования». Отмечается положительная динамика +11%
В течение пяти лет ведется работа по формированию инновационной культуры педагогов, которая складывается из желания, умения работать с инновационными технологиями. Число педагогов, внедряющих в практику современные образовательные технологии, увеличивается с каждым годом.
Повышение квалификации – одна из важнейших задач методической работы. В этом учебном году прошли аттестацию 9 человек, что составило – 27 % от общего количества педагогов.
Вывод: по высшей категории произошло увеличение на 3%, по первой категории – 9%. Уровень квалификации педагогов повышается.
Большое внимание уделялось овладению информационно-коммуникативными технологиями. Все педагоги перешли на организацию образовательного процесса на основе ИКТ. 100% педагогов овладели компьютерной грамотой, прошли обучение по овладению программой презентаций POWER POINT.
Владение информацией о современных технологиях помогает каждому педагогу успешно реализовывать свои планы и повышать свою квалификацию. В этом учебном году 10 человек прошли курсы повышения квалификации по теме «Инновационные технологии обучения и развития детей дошкольного возраста», и 7 педагогов по теме «Компетентностный подход к реализации содержания дошкольного образования». Отмечается положительная динамика +11%
В течение пяти лет ведется работа по формированию инновационной культуры педагогов, которая складывается из желания, умения работать с инновационными технологиями. Число педагогов, внедряющих в практику современные образовательные технологии, увеличивается с каждым годом.
Вместе с тем выявлено
Уровень педагогов, не имеющих дошкольное образование, остается высоким. Основная причина – миграция педагогов и пополнение коллектива молодыми кадрами.
Наблюдается пассивность участия педагогов в инновационных процессах.
Необходимость продолжения внедрения технологий дифференцированного обучения в образовательный процесс.
Отсутствие потребности в создании специальных ситуаций успеха для дошкольников у некоторых педагогов.
Отсутствие потребности в дальнейшей разработке нового содержания и технологий образовательной деятельности.
Пути решения:
Формирование у педагогов потребности непрерывного профессионального роста. Овладеть технологиями профессионального самоанализа; формами и видами презентации собственного опыта
Повышение профессиональной компетенции педагогов через прохождение аттестации, участие в фестивалях, конкурсах, разработках авторских программ, проектов, обобщение педагогического опыта.
Внедрение новых форм работы с педагогами:
проведение ярмарок педагогического мастерства с целью обмена опытом и повышению престижа профессии педагога;
творческие мастерские по обучению и внедрению в воспитательно-образовательный процесс технологий дифференцированного обучения;
временные инициативные группы по способам организации образовательного процесса и решению проблем в области обучения и воспитания
Разработка программы формирования персональных портфолио для педагогов.
Проведение конкурса "Успех года" для выявления инновационных форм работы в Центре развития.
Методическое обеспечение вариативными программами и педагогическими технологиями.
Важным условием грамотной организации воспитательно-образовательной работы с детьми педагоги дошкольного учреждения считают разумный выбор и использование образовательных программ и технологий. Педагогический процесс организован на основе Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан (ГОСО РК, а также следующих программ и технологий:
Программа воспитания и обучения детей раннего возраста «Алашы адам» (от года до 3 лет);
Программа воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста «Зерек бала» (от 3 до 5 лет);
Программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста «Біз мектепке барамыз» (от 5 до 6 лет);
Программа предшкольной подготовки детей 5-7 лет в детском саду под редакцией Караева Ж. А., Исмаиловой Д. А., Поповой Т. Н. (Алматы 1999 год).
Программа «Игралочка», «Раз ступенька, два ступенька» Л. Г. Петерсон.
Авторские методическиеразработки «Занимательные проекты с растениями», «Знакомые незнакомцы» Т. Г. Васильевой.
Авторская методическая разработка «Формирование алгоритмического мышления у детей» Васильевой Т. Г.
Педагогические технологии:
Технология дифференцированного обучения Ж. У. Кобдиковой.
ТРИЗ и РТВ педагогика.
Логические блоки Дьенеша, круги Эйлера.
Технология моделирования Венгера.
Проектная деятельность в группах.
В 2011-2012 уч. году детский сад стал лауреатом областного фестиваля «Блдіршін», занял II место на городском конкурсе детского творчества «Сулетай», Аханова Дарина завоевала ГРАН ПРИ и 10 ребят стали победителями городского конкурса юных художников «сем лем».
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Детское творчество – это процесс корреляции внешних впечатлений, традиции в области изобразительного искусства, личностного опыта.
Жизнь детей в детском саду наполнена интересными событиями и содержательной деятельностью. Очень любят наши воспитанники заниматься в студиях дополнительного образования: в кружках и секциях. В Учреждении предоставлен большой спектр дополнительных образовательных услуг.