Ирина Зубакова
Годовой отчёт воспитателя старшей группы о проделанной работе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Белочка».
Годовой отчёт воспитателя старшей группы «Непоседы»
о проделанной работе за 2020-2021 учебный год.
Восп : Зубакова И. Е.
г. Моздок
2021 г.
Годовой отчёт воспитателя старшей группы
о проделанной работе за 2020-2021 учебный год.
Общая численность детей:
Публикация «Годовой отчёт воспитателя старшей группы о проделанной работе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
Начало года: 23.
Конец года: 21.
Списочный состав группы составил 21 ребенок, из них 15 девочек, 6 мальчиков.
Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет являются:
-Физическое развитие
-Социально–коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно–эстетическое развитие
Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились НОД, развлечения, утренники.
1. «Театральная история».
2. «Украсим мир цветами».
3. «Эколята – юные защитники природы».
Тема самообразования «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».
Основными задачами, стоящими перед педагогами в прошлом учебном году, были: систематическое проведение оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья детей, развитие речи (развитие диалогового общения, обогащение словаря, формирование логического мышления, развитие звуковой культуры речи, развитие грамматического строя, развитие связной речи, создание благоприятных условий в группе для воспитательного – образовательного процесса.
В старшей группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям.
В группе имеются такие игровые зоны, как парикмахерская, кухня, больница, авто-мастерская, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок художественного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, патриотического воспитания, уголок конструирования, экспериментирования, а также логические игры, дидактические игры, лото.
Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственных качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.
По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров.
В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе : изготавливались дидактические игры, пополнился театральный уголок различными видами театра, раскраски по темам недель.
Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.
Профессиональные конкурсы для педагогов.
Участвовала в конкурсе-смотре групп к началу учебного года, уголков природы на уровне ДОУ; конкурсе театральных уголков; конкурсе среди педагогов ДОУ на «Лучший театр своими руками»; провела открытую НОД на уровне ДОУ «Путешествие по осетинским сказкам»; итоговые НОД за 1 и 3 квартал; провела для педагогов викторину «ВОВ. Страницы истории».
Прошла дистанционные курсы повышения квалификации по программе «Развитие речи детей дошкольного возраста на русском языке как родном и на русском языке как неродном» (декабрь 2020 г.).
Посещала в течение года МО для воспитателей, транслировала опыт на сайте маам. ру.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Вся воспитательная – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.
В работе использовались различные способы вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс :
Педагогические беседы с родителями; анкетирование;
Тематические консультации;
Родительские собрания;
Проводились выставки рисунков и поделок родителей совместно с детьми;
Родители участвовали в проектной деятельности.
Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 3 родительских собрания).
1. Организационное родительское собрание «Возрастные особенности детей 5-6 лет. Организация образовательного процесса в старшей группе».
2. «Развитие речи детей 5-6 лет. Зачем ребенку кукольный театр?" (вацап).
3. Родительское собрание «Чему научились и как научились. Театр-наш друг и помощник».
Родители активно участвовали в выставках рисунков «Салют тебе, Победа», «Всем детям ровесница», «Эколята», выставках поделок «Осенняя фантазия», поделок «Зимняя фантазия», «Цветы своими руками», конкурсах «Письмо природе», «Маска сказочного героя», фотовыставке «Я по городу гуляю»; приняли участие в изготовлении кормушек из бросового материала; принимали участие вместе с детьми в районных конкурсах рисунков «Войди в природу другом», «Всем детям ровесница», конкурсе рисунков ко дню космонавтики.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за учебный год показал следующие результаты.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:
• Уровень знаний, умений и навыков по разделу «Социально-коммуникативное развитие»
Начало года:
• В:
• С:
• Н:
Конец года:
• В:
• С:
• Н:
За текущий учебный период дети повысили своё социально –коммуникативное развитие. Овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.
«Речевое развитие»
Начало года:
• В:
• С:
• Н:
Конец года:
• В:
• С:
• Н:
Дети освоили образовательную область «Речевое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.
«Познавательное развитие»
Начало года:
• В:
• С:
• Н:
Конец года:
• В:
• С:
• Н:
Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру и форме. Различают количество предметов счет в пределах 5, знают основные признаки времен года.
«Художественно-эстетическое развитие»
Начало года:
• В:
• С:
• Н:
•
Конец года:
• В:
• С:
• Н:
Анализ результатов позволил выявить положительные тенденции в художественно-эстетическом воспитании детей. Уровень развития навыков рисования, лепки и аппликации можно считать достаточна высокий, что свидетельствует о творческой активности детей, ярко выраженной эмоциональности во всех видах художественной деятельности.
С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем полугодии, намечены следующие задачи на 2021-2022 учебный год.
• Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.
• Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.
• Обогащать математические представления через наблюдения явлений в природе.
• Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.
• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.
• Повышение уровня педагогического мастерства.