Юлия Куприянова
Годовой отчет воспитателя о проделанной работе в младшей группе
Годовой отчет воспитателя о проделанной работе
за 20---20__ учебный год
ФИО воспитателя___
1. Общая характеристика группы.
Возрастная категория группы : (младшая, средняя №)
Возраст детей в группе : (3-4 года)
Общая численность детей:
Начало года – ___ человек. Из них __мальчиков, ___девочек.
Конец года – ___ человек. Из них __мальчиков, ___девочек.
Публикация «Годовой отчет воспитателя о проделанной работе в младшей группе» размещена в разделах
___ детей были отчислены из детского сада по семейным обстоятельствам, ___ детей – вновь прибывшие. Адаптация прибывших детей проходила (легко, тяжело).
Атмосфера в детском коллективе (доброжелательная, конфликтная, неконфликтная). Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми если возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Большинство детей разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках и секциях.
Средняя посещаемость в группе за 20---20__ учебный год - ___%.
Заболеваемость детей связана, в основном, с сезонными погодными условиями и эпидемиологической ситуацией.
2. Педагогическая деятельность.
Деятельность группы осуществляется в соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад №» на отчетный период.
Цель работы МДОУ на 20---20__ учебный год была сформулирована следующим образом: создание условий развития дошкольников, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности.
Задачи в МДОУ ставились следующие:
1. Продолжать реализацию комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы по обеспечению безопасности, сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, направленной на формирование интереса детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
2. Способствовать внедрению дистанционных технологий как инструмента для повышения эффективности образовательного процесса и улучшения качества жизни дошкольников.
3. Продолжать работу по внедрению ранней профориентации дошкольников, воспитанию основ гражданско-патриотических чувств через формирование понятия гражданственности, закона и правопорядка, ознакомление с культурным наследием страны.
Рабочая программа воспитателя построена на основе «Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015 г.)
Рабочая программа воспитателя группы обеспечивает всестороннее, возрастное и непрерывное развития каждого воспитанника, в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями. Работу планируется в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, СанПин.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности.
Мониторинг достижения планируемых результатов освоения образовательной программы детьми группы № ___
20---20__ учебный год.
Количество обследованных детей: __ человек
Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).
Дата: 01 – 11 сентября 20__ года;
17 – 28 мая 20__ года
Методика: диагностический инструментарий согласно рекомендациям программы «От рождения до школы».
Цель мониторинга: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 20---20__ учебном году.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ведущие занятия с дошкольниками.
Мониторинг осуществлялся в двух направлениях:
– Развитие навыков и умений по образовательным областям
– Оценка развития интегративных качеств.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
– систематические наблюдения;
– организация специальной игровой деятельности;
– получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
– анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.
В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов.
Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.
С помощью мониторинга детского развития, включающего девять интегративных качеств, соответствующих ФГОС («Физическое развитие», «Любознательность и активность», «Эмоциональность и отзывчивость», «Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми», «Способность управлять своим поведением и планировать действия», «Способность решать интеллектуальные и личностные задачи», «Сформированность представлений о себе и социальном окружении», «Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладение необходимыми умениями и навыками») удалось осуществить комплексный подход к оценке формирования личности ребенка.
Основанием для сбора информации служили:
– ежедневные беседы;
– систематические наблюдения;
– получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
– анализ продуктов детской деятельности;
– организация специальной игровой деятельности.
Сводная таблица мониторинга достижения планируемых результатов освоения образовательной программы детьми группы № ___
20---20__ учебный год.
№ Образовательные области Начало года Конец года
Количество детей ___ человек Количество детей ___человек
сформирован Находится в стадии формирования Не сформирован сформирован Находится в стадии формирования Не сформирован
чел % чел % чел % чел % чел % чел %
1 Познавательное развитие
2 Речевое развитие
3 Социально-коммуникативное развитие
4 Физической развитие
5 Художественно-эстетическое развитие
Итоговый результат
Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Оценка интегративных качеств группы №__ за 20---20__ учебный год
№ Интегративные качества Начало года Конец года
Количество детей ___ человек Количество детей ___ человек
сформирован Находится в стадии формирования Не сформирован сформирован Находится в стадии формирования Не сформирован
чел % чел % чел % чел % чел % чел %
1 Физическое развитие
2 Любознательность и активность
3 Эмоциональность и отзывчивость
4 Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми
5 Способный управлять своим поведением и планировать действия
6 Способный решать интеллектуальные и личностные задачи
7 Сформированность представлений о себе и социальном окружении
8 Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности
9 Овладение необходимыми умениями и навыками
Итоговый результат
Вывод: сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития интегративных качеств у детей по сравнению с началом учебного года. Но имеется незначительное повышение в процентном соотношении таких интегративных качеств как: овладение необходимыми умениями и навыками (на __%); овладение универсальными предпосылками учебной деятельности (на __%).
Таким образом, образовательная деятельность в группе №__ реализуется на достаточном уровне. (В коррекционной работе нуждаются : ФИ воспитанников. ФИ необходимо наверстывать материал при регулярном посещении детского сада (ведется работа в этом направлении).
Большому количеству детей необходима помощь логопеда (__ человек).
Очевиден положительный результат проделанной работы : низкий уровень усвоения программы детьми сведен к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.
В 20---20__ учебном году в группе №__ были реализованы проекты:
1. «…», вид, тип, продолжительность, участники проекта, цель, итоги.
2. ….
3. ….
3. Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта.
Большое внимание во время учебного года уделяла повышению уровня педагогической квалификации: периодически размещала свои педагогические разработки на собственном сайте …., собственной странице портала maam.ru, nsportal.ru, участвовала в оnline -вебинарах на порталах:….
В (сентябре) 20__г. прошла дистанционные курсы повышения квалификации «___» на базе …
В 20---20__ учебном году в рамках недели педагогического мастерства была показана ООД «».
Принимала участие в педсовете, семинаре МДОУ (дата, тема выступления).
Выступала с докладом «» на районном методическом объединении воспитателей.
В 20---20__ году работала над темой самообразования «». Была изучена литература по теме, разработаны методические рекомендации, составлены проекты, созданы картотеки и т. д. (чем конкретно занимались в этом году по теме самообразования).
4. Достижения участников педагогического процесса
Участие педагога в конкурсах
Конкурсы
МДОУ Муниципальные Региональные Всероссийские
«Название конкурса», место, № диплома, дата
Участие детей в конкурсах
Конкурсы
МДОУ Муниципальные Региональные Всероссийские
ФИ ребенка, «Название конкурса», место, № диплома, дата
5. Работа с родителями
Свою воспитательно-образовательную работу строила при активном участии родителей воспитанников. Применялись различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
-индивидуальные беседы с родителями,
-родительские собрания,
-различные детско-родительские конкурсы,
-утренники.
-…
-….
Мною был составлен перспективный план взаимодействия с родителями, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация, педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.
Для родителей были изготовлены следующие информационные буклеты «», «». Периодически размещалась информация в папках-передвижках, в детско-родительской группе в мессенджере.
Родители оказывали всевозможную помощь группе : участвовали в подготовке к праздникам, уборке территории, ….
В 20---20__ учебном году было запланировано проведение 4 родительских собраний. Проведено - ….
6. Планируемая работа на следующий год
На 20---20__ учебный год планирую:
1.
1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным
областям.
2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.
3. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями.
4. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе
соответствии с ФГОС – дополнять материалами игровые зоны.
5. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, вебинарах и т. п.
мастер-классах, конкурсах.
6. Углубление работы с детьми по образовательной области «Речевое развитие».
– Продолжать целенаправленную работу по всем направлениям воспитательно-образовательной сферы;
– Углубление и совершенствование работы с родителями;
– Искать новые способы совершенствования предметно-развивающей среды в группе;
– Повышать собственный уровень профессионализма путем самообразования, участия в образовательных программах, курсах.
– В работе над развитием связной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания; в работе над звуковой культурой речи особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, плавность.
– Расширять представления дошкольников о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания; расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине, прививать любовь ко всему, уделять больше внимания патриотическому воспитанию дошкольников через беседы, проекты, занятия.
– Продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
6. Выводы
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказало тесное сотрудничество воспитателя, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Интегративные качества, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, систематически закреплялись и применялись в разнообразных видах детской деятельности.
Особое внимание уделено использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволивших более активно развивать соответствующие интегративные качества.
В целом работа проводилась целенаправленно и эффективно