Журавлева Анастасия Николаевна
Годовой аналитический отчет. Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 10 «Теремок»» г. Гурьевска Кемеровской области МБДОУ «Детский сад № 10 «Теремок»
Годовой аналитический отчет
2 младшей группы «Солнечные зайчики» МБДОУ № 10 «Теремок» за 2022 – 2023 уч. год
Воспитатели: Учайкина Т. А.
Журавлева А. Н.
г. Гурьевск
Публикация «Годовой аналитический отчет, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Списочный состав 2 младшей группе «Солнечные зайчики» : 17 детей.
Возраст детей от 3 до 4 лет на начало года.
Всего детей – мальчиков - 10 девочек - 7
Случаев травматизма детей за прошедший учебный год не было.
Содержание образовательного процесса определялось программными задачами, которые старались выполнять в течение года.
Рабочая программа воспитателя 1 младшей группы составлена в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 10 «Теремок» города Гурьевска, с Положением о рабочей программе педагога ДОО и предназначена для организации образовательной деятельности с воспитанниками от 2 до 3 лет.
Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; обеспечение безопасности жизнедеятельности детей раннего возраста.
Проект рабочей программы предусматривает организацию и проведение педагогической работы с детьми 3-4 лет. Содержание пяти образовательных областей распределено по основным направлениям: «Физическое развитие» - («Здоровье», «Физическая культура»); «Социально – коммуникативное развитие» - («Социализация», «Труд», «Безопасность»); «Познавательное развитие» - («Окружающий мир», «Формирование элементарных математических представлений») «Речевое развитие» - («Коммуникация», «Развитие детской речи», «Чтение художественной литературы»); «Художественно-эстетическое развитие» - («Художественное творчество», «Музыка»).
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через оптимизацию двигательного режима;
- развитие речи детей через интеграцию всех видов деятельности;
-развитие познавательной сферы у детей через овладение конструктивной деятельностью;
- развитие нравственно - эстетических чувств и художественных способностей, и умений через продуктивные виды деятельности.
В процессе осуществления годовых задач, в условиях одномоментного функционирования игры, общения и познания, нами использовались разнообразные виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно - исследовательская, продуктивная, художественно - эстетическое, чтение, осуществляемую в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей, взаимодействие с семьями детей.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с программой и утвержденным расписанием образовательной деятельности на основе перспективного и календарного планирования.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводилось психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
«Осень золотая», «Мамы в гости к нам пришли», «Новый год у ворот», «Мамин праздник», «Вместе с папой поиграть хочу», «День Победы» «День защиты детей», и др.
Организация культурно - досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно - стендовая информация.
Было проведены родительские собрания: «Успехи нашей группы», «Чему мы научились за год»
Подготовлены консультации по темам:
«Хвалить или ругать», «Безопасность детей в ваших руках. ПДД»
«Как воспитывать самостоятельность», «Прогулки это важно для всех и для всего», «Родной язык – мое богатство», «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей» и многие другие.
Подготовлены видеофильмы по темам:
«Поздравления нашим мамам», «Наши защитники», «Чему мы научились за год».
Еще провели с родителями инструктажи на тему : «Действия при угрозе совершения террористического акта», «Правила по профилактике детского травматизма» и другие.
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ.
Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и обще садовские, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие.
Нами были оформлены такие выставки рисунков, как: «Осень золотая», «Зимушка–зима», «Открытки к дню Победы», поздравительная открытка «К дню защитника отечества», поздравительная открытка «С праздником 8 марта», «К дню космонавтики», «Весна красна».
фоторепортажи: «Моя любимая мамочка», «Мой папа самый лучший».
Ребята группы принимали участие в международных творческих конкурсах.
Кузуб Степан
Победитель творческого конкурса «Доутесса» 1 место Руководитель воспитатель Журавлева А. Н.
Келюх Ульяна Победитель творческого конкурса «Доутесса» 1 место Руководитель Учайкина Т. А.
Ковалькова Ксения Победитель творческого конкурса «Доутесса» 1 место Руководитель воспитатель Журавлева А. Н.
Халимова Марьям Победитель творческого конкурса «Доутесса» 1 место Руководитель Учайкина Т. А.
Педагоги группы Учайкина Т. А. и Журавлева А. Н. принимают активное участие в обновлении сайта детского сада, ежемесячно помещая на страницах новостной материал ДОУ.
Воспитатели принимали участия в конкурсах и повышали свой профессиональный уровень:
Журавлева А. Н. подготовила команду «ЮИД» к Муниципальному конкурсу «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я» Муниципальный конкурс –
Грамота за участие
Журавлева А. Н. за проведение мастер-класса в рамках областного воркшопа «Безопасная дорога» Благодарственное письмо
Учайкина Т. А. участник онлайн-конференции на портале «Солнечный свет» Всероссийская онлайн-конференция - Сертификат
Журавлева А. Н. участник онлайн-конференции на портале «Солнечный свет» Всероссийская онлайн-конференция - Сертификат
Журавлева А. Н. Муниципальный фестиваль мастер-классов «Есть идея» «Снегирь» Муниципальный конкурс - Свидетельство
Учайкина Т. А. Муниципальный фестиваль мастер-классов «Есть идея» «Снежинка» Муниципальный конкурс - Свидетельство
Журавлева А. Н. областной конкурс педагогического мастерства презентация - «Лучшая презентация проекта» «Золотой век» Областной конкурс – 1 место диплом
Учайкина Т. А. областной конкурс педагогического мастерства презентация - «Лучшая презентация» «Золотой век» Областной конкурс 1 место диплом
Журавлева А. Н. участие в Всероссийском конкурсе «Доутесса»
1 место диплом
Учайкина Т. А. участие в Всероссийском конкурсе «Доутесса» 1 место диплом
Воспитательно - образовательная деятельность в группе строилась на основе создания специальной предметно - развивающей среды с опорой на личностно - ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, где дети имеют свободный доступ к игровому оборудованию и игрушкам и могут самостоятельно выбирать вид деятельности. У нас в группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые соответствуют возрасту детей и педагогически целесообразны. Также созданы условия для психологического комфорта в игровом центре, для развития коллективизма и коммуникативных навыков. Организованная работа по преобразованию предметно - развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей, способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника, с учётом его наклонностей, интересов, уровня развития.
Наша деятельность (воспитателей) предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности воспитанников. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения программы.
Мониторинг качества освоения детьми программы за 2022 – 2023 учебный год проводился на основе наблюдения, анализа продуктов
детской деятельности и критериальных, диагностических методик и
показал следующие результаты на конец года:
Результаты освоения образовательной области «Физическое развитие»
- 25% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
- 50% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания:
-25% детей выполняющих все предложенные задания только с помощью взрослого.
Вывод: 75% детей освоили образовательную область «Физическое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями, навыками:
-основными движениями (ходьба, бег лазанье, прыжки, метание);
- физическими качествами (скорость, сила, гибкость, выносливость.
Координация);
- культурой самообслуживания, как привычкой исполнения данного вида трудовой деятельности (умывание, одевание, питание);
- элементарными нормами здорового образа жизни.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
- 30% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
- 30% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания:
- 40% детей выполняет все предложенные задания только с помощью взрослого.
Вывод: 60% воспитанников освоили образовательную область «Социально - коммуникативное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками:
- элементарными нормами и правилами взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- равными видами деятельности (игровой, трудовой, учебной) на уровне самостоятельности и креативности.
- 40% воспитанникам требуется коррекционная деятельность.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- 30%, детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
- 40% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью
- взрослого все предложенные задания;
- 30% - детей выполняет все предложенные задания только с помощью взрослого.
Вывод: 70% воспитанников освоили образовательную область «Познавательное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: различают основные формы деталей строительного материала, с помощью взрослого сооружают разнообразные постройки, разворачивают игру вокруг постройки. Различают один и много предметов, их размер, узнают шар и куб, могут образовывать группу из однородных предметов.
различают и называют предметы ближайшего окружения, классифицируют, имеют представления о сезонных изменениях в природе, различают некоторые овощи, фрукты, деревья, узнают и называют домашних и диких животных и их детёнышей.
30% воспитанникам требуется коррекционная деятельность.
Образовательная область «Речевое развитие»
25% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
- 45 % детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
- 30 %, детей выполняет вес предложенные задания только с помощью
взрослого.
Вывод: 70% воспитанников освоили образовательною область «Речевое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками; могут поделиться информацией, сопровождают речью игровые и бытовые действия, могут слушать и слышать рассказ воспитателя, ответить на заданный вопрос, используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.
- 30%, воспитанникам требуется коррекционная деятельность.
Наша индивидуальная работа в течение года была направлена на совершенствование звуковой стороны речи, развитие фонематического слуxa, интонационной выразительности речи.
Родителям рекомендовано выполнять с детьми артикуляционную гимнастику, больше общаться, читать, рассматривать иллюстрации к произведениям и беседовать по их содержанию.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
-30 % детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
-30% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
- 40% детей выполняют все предложенные задания только с помощью взрослого.
Вывод: 60% воспитанников освоили образовательную область «Художественно - эстетическое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: проявляют радость, удовлетворение от самостоятельно выполненной деятельности, штриховать цветным карандашом, фломастером, мелком, работать кистью. Умеют создавать изображения из готовых фигур, аккуратно пользоваться клеем, пользоваться ножницами (под контролем взрослого, резать ножницами по прямой, ритмично раскатывать материал для лепки между ладонями круговыми и продольными движениями. Хорошо знают материал и средства для создания продукта творчества, могут пользоваться цветом как средством выразительности.
Проявляют интерес к новым предметам, произведениям искусства, продукции народных промыслов, эмоционально откликаются на их красоту.
- 40% требуется дополнительная коррекционная деятельность.
Анализ освоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития в основном со средним уровнем развития детей.
Наряду с этим по некоторым разделам программы необходима более глубокая, развернутая работа с несколькими детьми: по речевому, социально - коммуникативному, познавательному и художественно — эстетическому развитиям.
В минувшем году были достигнуты следующие успехи:
У детей появился устойчивый интерес и потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями, благодаря сочетанию самостоятельных и организованных форм двигательной активности детей в течение дня.
Хорошие результаты прослеживаются в области социально –
коммуникативного развития - у детей вырос интерес к трудовой
деятельности, они с огромным желанием выполняют посильную
работу и показали хорошие качественные результаты.
Большое внимание нами уделялось значимости детской игры.
Хорошие показатели в сфере развития игровой деятельности воспитанников являются результатом совместной, плодотворной работы. В игре воспитывали умение общаться с разными детьми, доброжелательное отношение, чувство доверия. Дети научились распознавать эмоциональные переживания и состояние окружающих, разрешать конфликтные ситуации, договариваться, соблюдать очерёдность, делиться игрушками, устанавливать контакты, импровизировать в играх, общаться друг с другом.
Были выявлены следующие проблемы: не все родители прислушиваются к советам воспитателей - нарушая режим, опаздывают в детский сад, слабая посещаемость детей в холодное время года.
С учётом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году на 2023 – 2024 уч. год планируем:
- Сохранять благоприятный эмоционально - психологический климат в группе;
- поддерживать партнёрские отношения между педагогами, детьми и
родителями;
- продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей;
- оказывать помощь родителям в овладении психолого - педагогическими знаниями о развитии ребенка 4 - 5лет, умением применять их в общении;
- продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;
- повышать уровень педагогического мастерства путём самообразования, обмена опытом работы, посещения обще садовских мероприятий (семинаров, практикумов, и т. п.);
- принимать активное участие в мероприятиях ДОУ.