Фоминова Виолетта Юрьевна
Глинотерапия как средство развития речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд Глинотерапия как средство развития речи детей.
2слайд «Истоки способностей и дарований детей- на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки которые питают ум ребенка.
Василий Александрович Сухомлинский
Публикация «Глинотерапия как средство развития речи детей» размещена в разделах
- Глина. Поделки из глины
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
3слайд Слаженная и умелая работа пальчиков помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом. Развиваем пальчики-развиваем речь.
Глинотерапия-это метод арт-терапии, основывающийся на сенсомоторном опыте человека с применением художественной глины. Техника глинотерапии широка и разнообразная, но при этом доступна детям любого возраста.
4слайд Глинотерапия на логопедических занятиях способствует:
Развитию мелкой моторики рук;
Развитию связной речи детей;
Развитию воображения ;
Улучшению памяти;
Формированию навыков общения.
Формированию навыков правильного произношения.
5слайд Мелкая моторика взаимодействует:
• С речью
• С вниманием
• С координацией
• С наблюдательностью
• Со зрительной и двигательной памятью
• С воображением
• С мышлением
6 слайд Преимущества работы с глиной
По своим качествам глина – удивительный материал, который одновременно обладает целым рядом преимуществ.
В процессе обращения с глиной дети часто общаются, разговаривают, обмениваясь мыслями друг с другом, делятся ощущениями. Такой способ совместной деятельности способствует развитию речевых навыков, умению вербально выражать свои чувства.
7 слайд Методы, используемые на занятиях с применением глинотерапии :
• упражнения на визуализацию образов;
• игры;
• лепка;
• обсуждения;
• эмоциональная разрядка
8слайд Примерные темы бесед :
Беседа №1
«Обсуждение любимой сказки»
Ребенку предлагается слепить любимого героя сказки;
Опиши героя сказки, какой он (добрый, смешной, хитрый-подбор эпитетов);
Поступки каких героев сказки (рассказа) нравиться больше всего и почему?
Кого из друзей тебе напоминает тот или иной герой сказки.
9слайд
Беседа №2
«Времена года»
Ребенку предлагается слепить один из предметов, изображённых на картине. Параллельно ведется беседа с опорой на картину «Времена года», в частности изображение зимы.
Какое время года изображено на картине?
По каким признакам ты узнал это время года?
Кто изображен на картине? Опиши их (во что одеты герои, чем они заняты)
Почему ты любишь-не любишь зиму?
Что тебе больше всего нравиться в зиме?
Что тебе больше всего не нравиться в зиме?
Какое время года можно назвать самым лучшим?
10слайд
Беседа №3
«Любимая игрушка»
Ребенку предлагается слепить его любимую игрушку.
Кто это? Как ее зовут?
Какая она по размеру? Форме? Цвету?
Из чего она сделана?
Во что она одета? Какую одежду она любит носить?
Любишь ли ты свою игрушку?
11 слайд Спасибо за внимание!