Рудыч Ксения
Гирлянда «Снеговик на рукавичке»
▼ Скачать
I Проектировочный компонент. Тема-работа: «Снеговик на рукавичке».
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Цель: изготовление новогодней гирлянды.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение создавать декоративные композиции из полос бумаги.
Побуждать создавать сюжетную композицию, дополнять ее деталями, обогащающими изображение.
Совершенствовать навык работы с клеем и ножницами.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику.
Публикация «Гирлянда „Снеговик на рукавичке“» размещена в разделах
• Развивать глазомер.
• Развивать воображение.
• Развивать конструктивные навыки.
• Развивать творческие способности.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность в работе.
• Создать положительный эмоциональный настрой, ощущение предстоящего праздника.
Оборудование: коробка с нарезанной бумагой, образец рукавички.
Раздаточный материал: шаблоны рукавичек, белая бумага, черный и оранжевый фломастеры, снежинки для украшения, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки бумажные и влажные.
Предварительная работа: Беседа с детьми на тему: Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье.
Чтение: А. Усачев Школа Снеговиков»
Словарная работа: рукавичка, варежка, мастерица. 1. Ход работы Организационный момент.
Воспитатель собирает детей в круг.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга!
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, совсем скоро Новый год! И пора украшать нашу группу к празднику! Я достала коробку с прошлогодними украшениями, а в ней нет ни одной гирлянды. Я написала письмо Снегурочке, она у нас мастерица-что-нибудь, да придумает! И она написала нам ответ, давайте прочитаем! Письмо: “ Здравствуйте, дорогие ребята, есть у меня идея одна! Присылаю вам свою рукавичку! Если каждый из ребят такую же смастерит-отличная гирлянда получится! И можно будет ей украсить группу!”
Воспитатель:
Ребята, какая красивая рукавичка! Будет отличным украшением нашей группы!
Давайте попробуем сделать такие же! Но прежде, чем мы займемся нашими рукавичками, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
Раз,два,три, четыре,пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп",
спать легли (ладошки под щечку).
Присаживайтесь за столы! Но, прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, как нужно работать с ножницами и клеем (нельзя размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо, не держать ножницы лезвиям вверх, правильно держим ножницы: большой и средний пальцы- в кольцах, указательный поддерживает инструмент, закончили работу-ножницы положили сомкнутыми лезвиями от себя, при работе с клеем пользуемся кисточкой, клея берем понемногу, излишки убираем тряпочкой).
Для поделки нам понадобится шаблон рукавички. Снегурочка и об этом позаботилась!
1. Для начала сделаем снеговичка для украшения. Нам понадобится 2 полоски белой бумаги. А у нас она только одна. Как разделить ее на 2 равные полоски? Верно! Сложим пополам, хорошо прогладим, раскроем и по намеченному сгибу разрежем! Возьмем одну полоску, свернем ее колечком и зафиксируем при помощи клея. Приклеим к рукавичке. По аналогии проделаем то же самое и со второй.
2. Наш Снеговичок почти готов! Осталось дополнить деталями.
3. Черным фломастером нарисуем глазки и пуговички на туловище.
4. Оранжевым фломастером нарисуем морковку – нос. Совсем как настоящий!
5. А теперь наденем ведро на голову! Приклеим его с помощью клея.
6. Приклеим петельку. Какие красивые рукавички! Нанесем последний штрих – украсим ее снежинками! Но перед этим давайте поиграем! Физминутка
Скрип-скрип, топ-топ
(потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками)
Посмотрите – кто идёт?
(пр. рука над бровями – посмотреть вдаль)
Скрип-скрип, топ-топ
(потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками)
Кто-то песенку поёт
(ладошки приставляем попеременно к правому и левому уху)
Посмотри! (хлопнуть 3 раза)
Дед Мороз! (хлопнуть 3 раза)
С бородой пушистой (руками показать бороду)
У него (хлопнуть 3 раза)
На бровях (хлопнуть 3 раза)
Иней серебриться (руками показать фонарики)
Скрип-скрип, топ-топ
(потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками)
Каждый год он к нам идёт
(ходьба на месте)
Скрип-скрип, топ-топ
(потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками)
Смех и радость нам несёт
(руки на поясе – повороты корпуса)
7. Украшаем снежинками нашу рукавичку.
8. А теперь, давайте соберем наши работы и сделаем одну большую гирлянду.
Воспитатель: Ребята, я очень довольна нашей работой! А вы?
Что вам понравилось больше всего?
Ребята, давайте прервемся ненадолго (на завтрак, прогулку и т. д., а потом украсим нашу группу красивыми рукавчиками!