Ксения Боровик
Гимнастика пробуждения
▼ Скачать + Заказать документы
h3]Оздоровительная работа с дошкольниками[/h3] в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин тому много: это социальные, экологические, политические факторы.
В настоящее время разрабатываются и апробируются на практике новые оздоровительные методики, адаптируются к современным условиям хорошо известные, но забытые методы, формы и средства оздоровления в соответствии с ФГОС. Одной из таких форм является гимнастика после сна.
Публикация «Гимнастика пробуждения» размещена в разделах
Значение гимнастики после дневного сна.
Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, которые обеспечивают переход от сна к бодрствованию, имеющая оздоровительный характер. В связи с дефицитом свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность.
Основные задачи гимнастики пробуждения:
Устранение вялости, сонливости и т. д. после дневного сна; увеличение тонуса нервной системы;
Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма.
Методика проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна.
Основные этапы проведения гимнастики после дневного сна:
1) разминка в постели и самомассаж;
2) гимнастика игрового характера;
3) пробежки по массажным дорожкам.
Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает. Пробуждение – является одним из важнейших моментов, способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребенка.
Педагог начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Так же в эту часть гимнастики можно включать гимнастику игрового характера, которая состоит из 3—6 имитационных упражнений.
Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.
Пробежки по массажным дорожкам.
Далее дети выполняют комплекс упражнений направленных на профилактику нарушений осанки. Эти упражнения проводятся не менее двух раз в неделю по 5—7 мин. Массажную дорожку составляют из пособий и предметов, способствующих массажу стопы. Вначале дети идут в быстром темпе по дорожке и плавно переходят на бег, бегут в среднем темпе 1—1,5 мин и переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями. Дети так же занимаются в одних трусиках, босиком.
Длительность гимнастики после дневного сна может быть от нескольких минут до нескольких десятков минут.
Это определяется возрастом детей, состоянием здоровья и индивидуальными биологическими ритмами организма. Не рекомендуется применение в гимнастике после сна силовых упражнений и упражнений на выносливость.