Чернева Надежда Юрьевна
Гимнастика после сна в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для комфортного пробуждения детей.
Задачи: Оздоровительная – способствовать профилактики плоскостопия благодаря оздоровительным дорожкам.
Воспитательная – воспитывать положительное отношение к выполнению физических упражнений.
Упражнения лежа
«Дети, за вами было интересно смотреть, когда вы спали. Кто-то сопел, как маленький котенок, кто-то во сне потягивался, как лисенок, кто-то уткнулся в подушку, как маленький медвежонок. Давайте сейчас своими упражнениями изобразим некоторых животных».
I)«Ребята, тянемся хорошо, выполняем упражнение аккуратно»;
Публикация «Гимнастика после сна в младшей группе» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
(«Животные проснулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться)
«А что бы узнать, какое упражнение следующее отгадайте загадку:
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк! Это серый.»
II)«А теперь давайте выполним упражнение «приветствие волчат».
Лежим расслабленно, выпрямляем прямые ручки и шевелим пальчиками».
(«Приветствие волчат». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-1- Руки поднести к груди, 2 - вытянуть вперед. 3-4 – повторить.)
III)«Ребята, давайте теперь подышим как филины, ручку одну положили на грудь, а другую на животик, втянули животик – вдохнули, выпячили животик -выдохнули, произносим как филины «Ф-ф-ф.»
(«Филин». И. п. — лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. 1 - Втягиваем живот — вдох, 2 - выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф»)
Упражнения стоя:
«Ребята, теперь встанем около кроваток».
«Покажем, как обезьянки срывают бананы. Ножки на узкую дорожку поставили, руки опущены, поднимаем одну ручку, затем опускаем, теперь поднимаем другую ручку опускаем. Спинку держим прямо»
(«Ловкие обезьянки» И. п. – уз. ст. ноги врозь, руки опущены. 1- поднять правую руку 2 – И. п. 3 - поднять левую 4 – И. п)
II) «А мы немного подышим. Вдыхаем носиком, выдыхаем и пальчиками постукиваем слегка по носику».
(«Рычание медвежат». И. п. - о. с. 1 - Сделать вдох носом. 2 – выдох, одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа. 3-4 – повторить)
«Ребята, а давайте пройдем по волшебной оздоровительной дорожке».
«Ребята, продолжаем идти по кругу за мной».(Ходьба по кругу без задания)
«А теперь идем, как цапли, высоко поднимаем коленочки»; «Молодцы, не забываем следить за осанкой, спинка прямая, головку не опускаем». (Ходьба с высоким подниманием колена)
«Идем как пингвинчики, на пяточках ручки согнуты в локтях за спиной, спинка прямая, молодцы ребята»(Ходьба на пятках)
«Идем как гуси, слегка присели, ручки на пояс идем и произносим «Га-га» (Ходьба в полуприсяде)
«Идем без задания, обычная ходьба».
«Ребята, давайте восстановим наше дыхание. Вдыхаем через носик руки в стороны, выдох через рот, опускаем руки, спинка прямая». (Восстановление дыхания)
Самомассаж:
«Ребята выполняем за мной «
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
Рефлексия:
«Ребята, а для чего мы делали гимнастику после сна?
А вы проснулись?
Да, ребята, верно, вы были все молодцы,а теперь одеваемся и готовимся к полднику».