Лучший педагог года

Конспект гимнастики после сна «Путешествие в сказку «Колобок»

Ирина Назаренко
Конспект гимнастики после сна «Путешествие в сказку «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие в сказку «Колобок».

(средняя группа)

Цели:

-постепенное пробуждение ребёнка после дневного сна;

-поднятие мышечного и психического тонуса;

-создание хорошего настроения на вторую половину дня;

-закаливание организма ребёнка;

-профилактика нарушений осанки и плоскостопия;

- профилактика и предупреждение простудных заболеваний.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», хождение по массажным дорожкам.

Материалы:

Публикация «Конспект гимнастики после сна „Путешествие в сказку „Колобок“» размещена в разделах

1. Демонстрационные: магнитофон, игрушки к сказке Колобок.

2. Раздаточные: мешочки, дорожки «здоровья», массажные губки, платочки.

Ход:

1. Дети просыпаются под звучание спокойной музыки, потягиваются в постели, принимают И. П. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

- Проснись дружок, и улыбнись

От души ты потянись

С боку на бок повернись

В сказке «Колобок» ты окажись!

- Ребята, обратите внимание: сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы выполняете гимнастику после сна. Давайте порадуем наших гостей.

Где-то на лесной опушке

В одной старенькой избушке

Жила баба и жил дед,

Было им по сотне лет.

Вот однажды пред обедом

Меж собой ведут беседу:

- Что-то голодно, старушка,

Кушать хочется чуток.

Испеки мне колобок

Так и сделала бабуля.

По сусекам помела,

Горсть муки и наскребла.

Маслица добавила,

Да и в печь поставила.

(Воспитатель во время рассказа будит тех, кто еще не проснулся).

2. Разминка в постели:

- Колобочек поднялся (и. п. : лёжа на спине, руки поднимаем вверх)

И румянцем налился (и. п. : растираем ладонями щёчки)

Из печи его достали (и. п. : из положения лёжа поднять туловище, вытянув руки вперёд)

И в сметане обваляли (и. п. : взявшись руками за колени наклонять их на один бок потом на другой)

Положили на окошко,

Чтобы он остыл немножко (и. п. : дуем на ладошки) (сидя по-турецки)

(упр. «Трубочка» для профилактики простудных заболеваний)

- Ребята, чего нет у Колобка? (ушей). Давайте ему слепим ушки.

3. Самомассаж ушей:

Потянем мочки у себя

Большим и указательным,

Их хорошенько разомнём

Пожмём их основательно.

По завитку мы вверх пойдём,

Пойдём, пойдём, пойдём.

И крепко оба ушка жмём,

Жмём, жмём, жмём.

Снизу вверх, вверх, вверх

Снизу вверх, вверх, вверх

Делаем это несколько раз

Гибкий завиток у нас.

Ушко разомнём внутри,

Сильным пальчиком крути,

Ямки и воронки

Три без остановки.

Хорошенечко потрём

Ушки сзади сверху вниз

Там же косточки найдём

Ты потри их, не ленись.

Мы потянем ушки вверх

Вверх, вверх, вверх, вверх.

Мы потянем ушки вниз

Вниз, вниз, вниз, вниз.

Ушки мы погладим с лаской

Нам так приятно – просто сказка!

- Молодцы! Красивые ушки слепили Колобку!

4. Ходьба по массажным дорожкам.

Колобочек полежал

И в окошко убежал.

Покатился он вперёд,

Докатился до ворот,

За ворота закатился,

В путь - дороженьку пустился.

(Дети друг за другом идут по массажным дорожкам, спина прямая, руки в стороны).

И за речкой на пригорке

Зайца встретил возле норки.

(Воспитатель показывает игрушку зайчика, дети прыгают как зайцы)

5. Пробежка в раздевалку и в холл.

Далеко ли путь лежит,

Колобочек всё бежит

По лесам, по лугам,

Его видно тут и там.

До оврага докатился,

Через ров перекатился,

И в овраге встретил волка,

Волк сидел зубами щёлкал.

(Воспитатель показывает игрушку волка, дети идут по кругу, восстанавливая дыхание, изображают злого волка, стучат зубами)

- Волк походил среди деревьев и убежал дальше в лес.

6. Общеразвивающие упражнения игрового характера

«Медвежата» :

-Катится Колобок дальше и вот навстречу по дороге бредет медведь с медвежатами из своей берлоги.

(Воспитатель показывает игрушку медведя)

(Дети идут по кругу, переваливаясь с боку на бок)

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили!

Вот так. Вот так

Головой своей крутили.

(ноги на ширине плеч, руки на пояс, повороты головой)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так. Вот так.

Дружно дерево качали.

(ноги на ширине плеч, руками сделать круг перед собой, наклоны туловища вправо-влево)

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

(ходьба на месте вперевалочку, чередуя с приседаниями)

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

(поднимают руки вверх и одну ногу, согнутую в колене)

Вот мишутка наш идет,

Никогда не упадет.

Топ-топ, топ-топ,

Никогда не упадет.

(имитация ходьбы).

Мишка по лесу гулял,

Музыканта повстречал.

И теперь в лесу густом

Он поет под кустом.

(глубокий вдох, на выдох: «М-М-М»)

-Побродил Медведь с медвежатами среди деревьев и ушел в лес.

Катится Колобок дальше и на опушке в лесу встретил рыжую лису.

(Воспитатель показывает игрушку лисы)

У лисицы острый нос. Показывают какой нос, поглаживают

У нее пушистый хвост, воображаемый хвост, поглаживают бока.

Шуба рыжая лисы грудь.

Несказанной красоты. Оглядываются на хвост, повора-

Лиса похаживает чивая голову направо, налево.

Шубу пышную поглаживает.

- Что сделала лиса с Колобком?

(Пригласила сесть на нос и пропеть песенку.)

7. Упражнение для глаз.

-Представьте, ребята, что ваш Кулачок

кулачок — Колобок. влево, вправо, вверх, вниз.

- Ребята, не позволим Лисе съесть Колобка.

(Дети водят глазами за кулачком)

- Не ешь, Лиса, Колобка, приходи к нам чай пить.

Дыхательное упражнение «Самовар» :

Накачаем воды в самовар.

(глубокий вдох через нос, резкий выдох с наклоном)

Раздуем угольки.

(глубокий вдох через нос, плавный и медленный выдох)

Самовар кипит.

(глубокий вдох через нос, быстрый короткий выдох)

- Вот и закончилась наша сказка! Хорошо закончилась, Лиса Колобка не съела!Давайте все вместе порадуемся за него, поиграем в игру.

8. Музыкальная игра средней подвижности «У жирафа»

9. Водные закаливающие процедуры и оздоровительная работа с детьми.

- Хорошо мы с вами повеселились, а сейчас выполним оздоровительные упражнения и водные процедуры.

(Воспитатель с детьми проходит один круг с мешочком на голове, руки в стороны с целью профилактики нарушения осанки, а затем выполняют вместе упражнение «Стирка» (профилактика нарушения плоскостопия).

Упражнение «Стирка»

На полу перед детьми платочки. Пальцами ноги дети собирают платочек в гармошку и отпускают 2 раза (стирают). Затем берут платочек за край, поднимают и опускают его (полощут) и снова собирают в гармошку (отжимают) и вешают платочек сушиться.

- А теперь идем выполнять водные процедуры и обтирание.

Во время водных процедур воспитатель проговаривает стихотворение:

Воду любят все спортсмены,

И штангисты, и яхтсмены,

Хоккеисты и пловцы,

И гимнасты, и гребцы.

Будем спортом заниматься,

А потом в воде плескаться.

10. Итог.

- Наш динамический час подошел к концу. А завтра мы опять по дорожке в лес пойдем и здоровье там найдем! Скажите нашим гостям: спасибо, до свидания!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Глазырина Л. Д. Физическая культура - дошкольникам. - М. : Владос, 1999.

Гимнастика и методика преподавания / Под ред. В. М. Смолевского. - М., 1987

Горбатенко О. Ф., Кардаильская Т. А., Попова Г. П. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2008 г.

Коновалова Н. Г., Бурчик Л. К. Обследование и коррекция осанки у детей дошкольного возраста. В сб. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. - Новокузнецк, 1998.

Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка. - М., 2000.

Подольянская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок. – Волгоград: Учитель, 2009 г.

Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка// Ж. 'Дошкольное воспитание'. - 1999. - N 6.

Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия»,2006.

Шебенко В. И. // Физическое воспитание дошкольника. М, 1998

Яковлева Л., Юдина Р. Дошкольное воспитание. - 1997. - № 2. - С. 14-20.

Публикации по теме:

Нетрадиционное спортивное оборудованиеНетрадиционное спортивное оборудование Почти все пособия и игры в группе я делаю сама из различных материалов. Это касается и спортивного инвентаря. И в группе и в спортивном.

Пособие для профилактики плоскостопия «Здоровье под ногами»Пособие для профилактики плоскостопия «Здоровье под ногами» Возрастной диапазон использования-2-7 лет Цель: охрана и укрепление здоровья ребенка,формирование правильного свода стопы,профилактика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект гимнастики после сна «Путешествие в сказку «Колобок»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 19:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект гимнастики после сна «Путешествие в сказку «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Назаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД