Наталья Марченко
Гимнастика после сна
▼ Скачать + Заказать документы
Гимнастика после сна
ЧТОБЫ ДЕНЬ СТАЛ ДОБРЫМ.
Добрый день!
Скорей проснись!
Солнцу шире улыбнись!
Такими словами приветствуем проснувшихся детей.
Цель: подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию, помогает зарядка в постели. Она создает положительный, эмоциональный настрой, даёт оздоровительно-закаливающий эффект.
Публикация «Гимнастика после сна» размещена в разделах
Достичь максимальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящиеся на игровых сюжетах и включающие элементы импровизации. Дошкольники охотно перевоплощаются в разных животных, изображая их движения и повадки, с удовольствием выполняют упражнения с предметами, которые им раздает воспитатель. Например, с поролоновым мячом, который на время превращается в снежок, или со звездами, вырезанными из яркой упаковочной бумаги. А если предмет спрятать под подушку или в детскую обувь, то проведение зарядки начнётся с сюрпризного момента.
Воспитатель сопровождает показ упражнений объяснением. Количество повторений каждого движения зависит от желания и физического состояния детей. Комплекс рассчитан на 5-7 мин. Ребёнок, лёжа в кровати, самостоятельно выбирает позу, способ и темп выполнения упражнений, которые включают элементы дыхательной гимнастики и закаливания (воздушные ванны).
«ПУТЕШЕСТВИЕ СОСНОВОЙ ШИШКИ».
День первый.
Воспитатель раздаёт детям сосновые шишки, используемые как массажёры.
На самой верхушке высокой сосны жила маленькая сосновая шишка. (Дети рассматривают шишку).
Лёгкий ветерок раскачивал ветки дерева, на котором она росла, и это ей очень нравилось. (Дети, держа шишку, поднимают руки вверх и плавно покачивают ими; дуют на шишку, имитируя ветер).
Но однажды ветерок перестарался, подул слишком сильно, ветки закачались сильнее. (Дети увеличивают амплитуду движения рук). Маленькая шишка не удержалась на ветке и упала на землю. (Опускают руки, кладут шишку на грудь).
Это была храбрая шишка. Внимательно осмотрев лесную полянку (дети перекатывают шишку между ладонями, она двинулась в путь по извилистой лесной тропинке.
Воспитатель описывает путешествие шишки с учетом времени года. По ходу рассказа дети перемещают шишки по телу круговыми движениями, уделяя особое внимание массажу кончиков пальцев, ладоней и ступней.
Воспитатель. Долгий путь утомил маленькую сосновую шишку, и она закатилась в тёплую и уютную мышиную норку, чтобы отдохнуть и на следующий день продолжить своё путешествие.
Дети прячут шишки под подушки и приступают к закаливающим процедурам.
День второй.
Перед пробуждением детей воспитатель раскладывает шишки под их подушки.
Хорошо спалось шишке в мышиной норке. Взошло солнце, она проснулась, потянулась и отправилась на поиски новых приключений. (Дети потягиваются, достают шишки из-под подушки).
По лесной тропинке, мимо ёлок и осин, высоких сосен и тонких рябин покатилась наша путешественница. (Дети перекатывают шишку круговыми движениями по рукам и ногам). Под белоствольной берёзкой она увидела двух ежей – пыхтунов. (Дети на одной руке прижимают большой палец к указательному, показывая остренькую мордочку ежа, частым, отрывистым выдыханием через нос изображают его пыхтение). Захотели ежи поиграть шишкой. Они стали перебрасывать её друг другу носами. (Дети перебрасывают шишку из одной руки в другую).
Шишка подлетела слишком высоко, и её поймала белка, сидящая на дереве. Она стала сдувать с шишки песчинки, а потом подбрасывать шишку вверх. (Дети делают глубокий вдох через нос и сильный выдох через рот, сложив губы трубочкой, затем подбрасывают шишки вверх).
Белка уронила шишку, и она упала прямо в берлогу к медвежонку. Косолапый стал катать её лапой. (Дети, сидя на кровати, кладут шишку на пол и перекатывают её ступнями).
Медведь поиграл с шишкой. А какие игры с нею вы можете придумать?
Дети предлагают варианты упражнений и выполняют их.
День третий.
Воспитатель. Сегодня мы вместе с шишкой побываем в гостях у весёлого старичка - лесовичка. У него круглое, доброе лицо. Высокий лоб. Густые брови. Глаза у него большие. Щеки пухлые и румяные. Круглый нос. Густая, мягкая борода. Рот всегда улыбается. (Дети поглаживают части лица, называемые воспитателем).
Вот такой забавный старичок жил в лесу. Он очень любил играть. Где же наша шишка? (Дети находят шишки, спрятанные воспитателем под кроватью, под подушкой, в обуви детей и т. д., и выполняют предлагаемые упражнения. Например, перекладывают шишку из одной руки в другую за спиной; сидя на кровати, захватывают шишку ступнями и, подняв ноги вверх, берут ее в руки; подбрасывают и ловят шишку и т. д.).
Как еще можно поиграть с шишкой? (Дети предлагают свои варианты упражнений и выполняют их).
Пора нашей шишке возвращаться к дереву, на котором она выросла. Вот и знакомая тропинка. (Дети выполняют круговые массажные движения шишкой по рукам и ногам).
«В гостях хорошо, а дома лучше!» - подумала шишка, удобно устроившись под высокой сосной.
День четвертый.
«Кисонька - мурысонька».
Каждое упражнение сопровождается элементами дыхательной гимнастики, звукоподражанием «МУР - МУР».
Воспитатель.
На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка.
(Дети изображают кошку, свернувшуюся калачиком.)
Киска, глазки открывай!
День зарядкой начинай!
(Перекатываются с одного бока на другой, лёжа на спине, поднимают голову, затем поворачивают её вправо).
Захотела наша кошка
Когти подточить немножко.
(Лёжа на спине поднимают согнутые ноги, подтягивая колени к животу. Подняв руки вверх, делают пальцами царапающие движения).
Потянула кошка лапки,
Убедилась: все в порядке.
(Стоя на коленях и опираясь на ладони, дети поочередно поднимают выпрямленные ноги.)
Кошка хвостиком махнёт,
(Поворачивают голову вправо - влево)
Спинку плавно разогнёт.
(Прогибают и выгибают спинку).
После разминки – надо подкрепиться,
Молока из блюдечка следует напиться.
(Дети изображают, как кошка лакает молоко: стоя на четвереньках, сгибают руки и опускают голову на плечи).
Кошка умывается, лапкой утирается.
(Сидят, скрестив ноги «по-турецки», и имитируют движения умывающейся кошки).
Чешется за ухом.
Может, это муха?
Муху надо бы поймать.
Не мешает пусть играть.
(Приподнимаясь на коленях, выполняют хватательные движения руками, сначала медленно и плавно, затем более активно.)
Со скамейки кошка – прыг!
И поймала муху вмиг!
День пятый.
«Просыпалочка - заряжалочка».
Воспитатель.
Глазки открываются,
Реснички поднимаются,
(Легкий массаж лица).
Дети просыпаются,
Друг другу улыбаются.
(Поворачивают голову вправо - влево).
Дышим ровно, глубоко
И свободно, и легко.
(Делают глубокий вдох и выдох, надувая и натягивая живот.)
Что за чудная зарядка –
Как она нам помогает,
Настроенье улучшает
И здоровье укрепляет.
(Растирают ладонями грудную клетку и предплечья).
Крепко кулачки сжимаем.
Руки выше поднимаем.
(Медленно поднимают руки вверх, быстро сжимая и разжимая кулачки).
Сильно – сильно потянись.
Солнцу шире улыбнись!
(Вытянув руки, потягиваются).
Потянулись!
Улыбнулись!
Наконец – то мы проснулись!
Добрый день!
Пора вставать!
Заправлять свою кровать!