Колпакова Ольга
Гимнастика после дневного сна
▼ Скачать + Заказать документы
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА.
Выполняется под стихотворное сопровождение соответственно комплексам, расписанным по месяцам.
1 часть. Подъем (4 минуты)
Под легкую спокойную музыку дети постепенно просыпаются и выполняют точечный массаж, который способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. Применяется с целью улучшения протекания нервных процессов у детей путем воздействия на некоторые активные точки.
Массаж лица
Публикация «Гимнастика после дневного сна» размещена в разделах
Цель - предотвращение простудных заболеваний путем воздействия на активные точки лица. Выработка умения управлять мимикой.
Массаж рук
Цель - оказать благотворное воздействие на внутренние органы, выходящие на биоактивные точки пальцев: сердце, легкие, печень, кишечник. Вызвать ощущение легкости, внутренней радости.
Массаж ног
Цель: воздействие на биологически активные центры, находящиеся на ногах. Прочистка энергетических каналов ног.
2 часть. Гимнастика, лежа в кроватях (3 минуты)
Под легкую спокойную музыку дети, лежа в кроватях, выполняют движения соответственно словам.
Цель - направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Гимнастика в постели включает в себя потягивание, поочерёдное поднимание рук и ног. Главное правило – исключить резкие движения. Длительность гимнастики в постели 2-3мин.
3 часть. Ходьба по массажным коврикам (3-4 минуты)
Ходьба по массажным коврикам различной конфигурации с нашитыми пуговицами. Коврики имеют различную форму, что положительно влияет на настроение и эмоциональное состояние ребенка.
2 раза в неделю «Рижский метод закаливания».
Цель – закаливание детского организма.
4 часть. Обширное умывание холодной водой (3 минуты)
Обучаем детей обширному умыванию прохладной водой: мытьё рук до локтя, растирание мокрой ладошкой груди и шеи. По окончании водной процедуры каждый ребёнок самостоятельно вытирается махровой салфеткой или полотенцем;
5 часть. Полосканиям полости рта (2 минуты)
Полоскания сопровождаются энергичными движениями мимической и жевательной мускулатуры.
Список литературы:
Асташина М. П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб. -метод. пособие /М. П. Асташина. – Омск, 2002
Воротникина И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – М. : Энас, 2006
Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999
Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья – М., ТЦ Сфера, 2007
Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей детского сада. Москва 2003.
Литвинова О. М. Система физического воспитания в ДОУ. Методические материалы, разработки занятий и спортивные игры. –Волгоград. : Учитель, 2007
Оверчук Т. И. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М. : Просвещение, 2004
Шорыгина Т. А. Беседыо здоровье. Москва, 2004