Миронова Анастасия
Гимнастика для малышей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
В возрасте2-3 лет у детей развивается речь, внимание становится более устойчивым, совершенствуется память. Дети быстро утомляются, легко возбуждаются. Движения ребенка еще недостаточно сформированы, и не до конца произвольны. Малыш импульсивен, не может придерживаться точно заданной формы движения, но способен действовать подражательно.
Для создания у детей положительного отношения к занятиям физкультурой гимнастика проводится в игровой форме: дети с удовольствием имитируют голоса и движения животных, изображают различные предметы (часы, мыльный пузырь и т. д.). Желательно дать каждому движению образное название, подобрать соответствующие слова
Публикация «Гимнастика для малышей 2–3 лет» размещена в разделах
для тренировки речевого выдоха.
Перед тем как познакомить детей с новым игровым комплексом общеразвивающих упражнений, педагог может прочитать вслух художественное произведение, рассмотреть картинки, разучить с детьми потешку и т. д.
Время утренней гимнастики — 4—5 минут.
Комплексы состоят из 2-3 игровых упражнений.
Детям этого возраста свойственна подвижность и слабая, способность принимать законченные, фиксированные положения, поэтому все движения выполняются последовательно.
Упражнения повторяются 4—5 раз.
Педагог или родитель показывает упражнения в медленном темпе, с показом сочетается словесное объяснение. По мере усвоения детьми упражнений темп нарастает.
Взрослый выполняет с детьми все упражнения с начала до конца. Объяснения и указания даются в процессе выполнения упражнений. Во вводной и заключительной частях гимнастики можно использовать бубен.